magnet
Welcome
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com
Исполнители
Лейблы
По годам
Качество - видео
07 февраля, 2025
2014 The Stanley Clarke Band - Up {Mack Avenue} [24-44.1]
Легендарный басист Стэнли Кларк считает свой грядущий релиз на Mack Avenue Records, The Stanley Clarke Band's UP, самым энергичным, ритмичным и зажигательным альбомом, который он когда-либо записывал - а за его плечами более 40 сольных альбомов, и это говорит о многом. Фирменная басовая виртуозность и техническая подкованность Кларка присутствует во всем, но также очевидно и удовольствие, которое он получал от создания этого альбома.
В отличие от его преимущественно акустических басовых работ на последних альбомах, UP - это почти равные части электрического и акустического баса. «Моей целью было записать альбом с моими друзьями. Каждая сессия записи была только в радость», - говорит Кларк. «Окружение из людей, с которыми мне нравится быть вместе, сделало сессии легкими. Все приходили подготовленными и готовыми играть. Все были отличными музыкантами и приходили в студию, чтобы отдать все, что у них было». Как и в последнем альбоме Stanley Clarke Band, удостоенном премии Grammy®, в новом релизе принимают участие его бывшие коллеги по группе - пианист/клавишник Руслан Сирота и барабанщик Рональд Брунер-младший, которые гастролировали с ним в течение семи лет и были солауреатами премии «Грэмми» за лучший альбом современного джаза 2011 года. На альбоме также представлены два нынешних участника гастрольной группы Кларка - акустический пианист Бека Гочиашвили и барабанщик Майк Митчелл. Оба они совсем молоды, подростки, но талантливы гораздо больше своих лет.
Среди других друзей, которых Кларк пригласил блеснуть на UP: гитаристы Джо Уолш, Джимми Херринг и Пол Джексон-мл. барабанщики Стюарт Коупленд, Джерри Браун и Джон Робинсон; клавишник Грег Филлингейнс; Фил Дэвис на синтезаторе и клавишных; Чик Кориа на акустическом фортепиано; саксофонисты Камаси Вашингтон, Даг Уэбб и Дэн Хиггинс; вокалистки Джессика Вотор, Наташа Аграма и Патрис Куинн; трубач Гэри Грант и тромбонист Энди Мартин на рожках; перкуссионист Ленни Кастро; Ник Манчини на маримбе; а также Гарлемский струнный квартет со скрипачами Ильмаром Гавиланом и Мелиссой Уайт, альтистом Хайме Амадором и виолончелистом Мэтью Залкиндом.
Первый трек альбома, песня с теплым фанковым и блюзовым настроением, напоминающая Кларку о его дедушке, - «Pop Virgil», в которой участвует сессионная ритм-секция Майкла Джексона: Робинсон, Джексон-младший и Филлингейнс. Кларк считает «Last Train To Sanity» одним из лучших произведений, которые он когда-либо написал, и это единственный трек на альбоме, в котором музыка рассматривается как композиция для фильма. «Я так рад, что Гарлемский струнный квартет, с которым я немного гастролировал в течение последнего года, согласился принять участие в этой записи», - говорит Кларк.
Заглавный трек «UP» отражает суть чувств альбома. «Барабанщик Стюарт Коупленд был у меня на уме с этой песней», - говорит Кларк. «Его вибрация - одна из самых жизнерадостных и позитивных из всех, кого я знаю, и это настроение передается в песне». Басист также отдает дань уважения Джорджу Дюку в «Brazilian Love Affair - Dedicated To George Duke», одной из своих любимых композиций. В песне преобладает великолепная аранжировка, дополненная мощными ритмами и энергичной самбой.
Как и на предыдущих записях, в UP Кларк представляет больше басовых композиций, которые он окрестил «Народными песнями для баса». Кларк говорит: «Это очень специфические композиции. Я начал писать их, когда был намного моложе, и сейчас у меня их около 20. Они специально написаны для солирующего баса». «Басовая народная песня № 13: Mingus» - это дань уважения Чарльзу Мингусу, исполненная на акустическом басу. «Bass Folk Song #7: Tradition» родилась из размышлений о музыкантах, с которыми Кларк играл в начале своей карьеры, включая Хораса Сильвера, Арта Блейки, Джо Хендерсона и Стэна Гетца; по иронии судьбы это соло на электрическом тенор-басе Alembic. А «Bass Folk Song #14: Dance Of The Giant Hummingbird/Bass Song #15: Eleuthera Island» - это две басовые народные песни, собранные вместе для сольного акустического баса.
Интуитивное сотрудничество с бывшими участниками группы Сиротой и Брунером-младшим в композиции «I Have Something To Tell You Tonight», где Вашингтон на саксофоне создает мечтательный импровизационный джем. «Trust - Dedicated To Nana» - джазовая композиция, посвященная дочери Кларка Нане (Наташе). Она возникла в результате семейного разговора в один из вечеров, и хотя для передачи разговора, казалось бы, уместна лирика, Кларк передал ощущение и эмоции этого разговора инструментально. Вновь усиливая атмосферу альбома, Кларк и музыканты развлекаются с «Gotham City». Будучи с детства поклонником супергероев в фильмах и комиксах, Кларк отдает дань уважения этому жанру.
Я знал, что идея перезаписать «School Days» потенциально опасна, но если песня хороша и считается классикой, это не значит, что ее нельзя записать снова», - говорит Кларк. Легендарный Джимми Херринг исполняет динамичную гитарную партию в этой версии, а к нему присоединяется Джерри Браун, который был барабанщиком оригинальной «School Days» в 1975 году.
Завершает альбом песня «La Canción de Sofia». Этот трек написан для жены Кларка Софии, уроженки Чили, и представляет собой живое исполнение акустического дуэта с Чиком Кореа, записанное в 2013 году в Kitara Hall в Саппоро, Япония.
2023 Mirek Coutigny - Through Empty Landscapes and New Beginnings {Consouling Sounds, Icarus} [24-96]
Какое общество мы бы построили, если бы нам дали чистый лист? Это вопрос, на который Мирек Кутиньи предлагает ослепительный музыкальный ответ с альбомом "Through Empty Landscapes And New Beginnings".
Вдохновленный книгой Эмили Сент-Джон Мандел "Станция Одиннадцать" и миром, окружающим нас во время блокировки в 2020 году, Мирек Кутиньи начал писать новую музыку. Наше современное общество характеризуется фрагментацией и поляризацией, апокалипсис не за горами, и миром правит страх. Кутиньи музыкально противостоит этой антиутопии, рассказывая историю о связи и устойчивости, в которой он противопоставляет надежду как позитивную силу страху.
Он сам искал эту связь с участниками своей группы, с которыми он провел месяцы в студии, даже больше, чем на предыдущих пластинках, оттачивая как песни, так и звук. Джолиен Дели, Джонатан Бонни и Клаас Томме - музыканты, которые уже более 10 лет являются частью концертной группы Мирека Кутиньи, поэтому они интуитивно почувствовали ту большую историю, которую искал Мирек.
Таким образом, "Through Empty Landscapes and New Beginnings" стал настоящей групповой записью, которая буквально кричит о том, чтобы установить связь со слушателем через более грандиозное и электронное звучание, в котором нашлось место для барабанов, гитар и даже голоса.
Кутиньи вырывается за пределы самого себя, перенося фокус со своего мира, фортепиано, на группу, создавая запись, которая выходит за рамки его предыдущих работ. Опираясь на свою группу, Кутиньи выглядит более уверенным, чем когда-либо.
1956 Kenny Clarke's Sextet - Plays Andre Hodeir (2023) {Edizioni Musicali} [24-44.1]
Roger Guérin, trumpet
Bernard Hulin, trumpet
Billy Byers, trombone
Nat Peck, trombone
Hubert Rostaing, saxophone
Hubert Fol, saxophone
Lucky Thompson, saxophone
Armand Migiani, saxophone
René Urtreger, piano
Martial Solal, piano
Maurice Vander piano
Fats Sadi, vibraphone
Pierre Michelot, bass
Jean Warland, bass
Они также демонстрируют превосходное качество некоторых европейских игроков и композиторов-аранжировщиков, которым предстояло стать выдающимися именами в континентальном джазе - в основном французов и бельгийцев, а также великого алжирского пианиста Мартиаля Солаля.
Солаль и тромбонист Билли Байерс участвуют в открывающем сессию альбоме Андре Ходейра с великолепно продуманными аранжировками оригинальных произведений его самого, Эллингтона, Монка, Маллигана, Дамерона и других. На сессии "Kenny Clarke Plays Pierre Michelot" Мишело раскрывает свои значительные композиторские и аранжировочные способности под влиянием Miles Davis Nonet, а Кларк и Томпсон демонстрируют свои лучшие качества. На следующей сессии хороший почерк композитора-аранжировщика Кристиана Шевалье, находящегося под влиянием Билла Холмана. Обе сессии выигрывают от ритм-секции, в которую входит потрясающее фортепиано Мориса Вандаира.
Последняя сессия, датируемая 1960 годом, демонстрирует творчество Фрэнси Боланда, предваряя его долгое сотрудничество с Кларком. Кроме Кларка и Байаса, музыканты - бельгийцы: вибист Фэтс Сади - самый оригинальный солист среди них, а Кларк, как всегда, вдохновляет.
"Барабанщик Кенни Кларк стал неотъемлемой частью парижской джазовой сцены после переезда туда в 1956 году. Одна из его лучших записей, сделанных в первые годы жизни за границей, первоначально выпущенная компанией Phillips, наконец-то доступна на CD в рамках серии переизданий Verve "Джаз в Париже". С великолепными аранжировками Андре Ходейра и сменяющимся составом музыкантов на протяжении трех отдельных сессий записи, барабанщик остается лишь за кулисами. Композиция "Bemsha Swing", написанная Кларком совместно с Телониусом Монком, сосредоточена вокруг игривого соло Мартиаля Солаля, а в "Eronel" Монка медные и тростниковые инструменты, кажется, надвигаются друг на друга со всех сторон. Композиция Ходейра "Oblique" звучит как нечто, что идеально вписалось бы в репертуар сессий Miles Davis Birth of the Cool - периода, который Ходейр исследует с помощью своего чарта Gerry Mulligan's "Jeru", в котором импровизации фактически выписаны. Угрюмый дубль "Blue Serge" вкратце демонстрирует тромбониста Билли Байерса, трубача Роджера Герина и баритон-саксофониста Арманда Мигани. Единственная головная боль этого переиздания - перепутанные персональные списки треков, которые не всегда соответствуют звучащей музыке, и в которых полностью отсутствует альт-саксофонист Роберт Гисмат". (Кен Драйден, AMG)
2021 Diane Arkenstone - The Healing Heart {Neo Pacifica} [24-48]
Producers- Diane Arkenstone, David Arkenstone
Engineers- David Arkenstone, Jill Tangen
Mixers- Jill Tangen at Rusk Sound Studios
Mastering Engineers- Jill Tangen at Rusk Sound Studios
Songwriters- Diane Arkenstone, David Arkenstone
Vocals- Diane Arkenstone, Natasha Miraya
Keyboards- David Arkenstone
Flute- David Arkenstone
Guitar- Diane Arkenstone, David Arkenstone
Artwork- Julie Appelt
Recorded at- Big Blue Studios
Publisher- Mulamu Music/BMI
Label- Neo Pacifica Recordings
Уже более 20 лет инструменталистка Дайана Аркенстоун (Diane Arkenstone) завоевала всемирное признание благодаря своему обширному репертуару самобытных инструментальных записей, получив большой успех в кругах эмбиента, здоровья и благополучия. Непрекращающийся поток энергии Аркенстоун в написании песен также частично обусловлен богатым уникальным жизненным опытом, включая все - от радостей и сердечных страданий любви до пожизненных трудностей и выживания из-за различных медицинских заболеваний, связанных с полной АВ-блокадой сердца.
Успех Аркенстоун в этом жанре и смежных областях кельтской, глобальной и коренной американской музыки не имеет себе равных, как в качестве артистки, так и в качестве владельца лейбла и предпринимателя.
"Для многих песен с альбома The Healing Heart было важно записать много эмбиентного вокала. Это успокаивает, когда слышишь человеческий голос или представляешь, что это ангел, присматривающий за тобой в очень мрачные времена. Услышав другой голос, мы чувствуем себя не такими одинокими".
2003 Active Ingredients - Titration {Delmark} [16-44,1]
Titration - дебютный альбом ансамбля свободной импровизации Active Ingredients. Во главе с барабанщиком Чедом Тейлором в нем участвуют альт-саксофонист Джемел Мундок, тромбонист Стив Свелл и контрабасист Том Эббс, а также приглашенные артисты Роб Мазурек (корнет), Дэвид Бойкин (тенор-саксофон) и Авреаил Ра (перкуссия). Альбом был записан 5 и 6 июля 2002 года и выпущен в 2003 году на лейбле Delmark Records.
- Chad Taylor – drums
- Jemeel Moondoc – alto saxophone
- Steve Swell – trombone
- Tom Abbs – double bass
- Rob Mazurek – cornet (tracks 3, 5, 6)
- David Boykin – tenor saxophone (tracks 3, 7)
- Avreeayl Ra – percussion (track 5)
2010 François Couturier - Un Jour Si Blanc {ECM} [CD]
1. L'Aube 05:57
2. Un Calme Matin Orangé 03:32
3. Lune De Miel 03:42
4. L'Intemporel 04:55
5. Le Soleil Rouge 02:47
6. Der blaue Reiter 02:57
7. Sensation 06:40
8. Un Jour Si Blanc 05:28
9. Colors Part 1 02:12
10. Colors Part 2 02:15
11. Colors Part 3 02:17
12. Colors Part 4 02:26
13. Clair-Obscur Part 1 03:49
14. Clair-Obscur Part 2 01:20
15. Voyage D'Hiver 03:41
16. Par Les Soirs Bleus D'Été 04:34
17. Moonlight 01:33
2009 François Couturier, François Méchali, François Laizeau - Música Callada {Zig-Zag Territoires} [16-44.1]
1. Música callada 1 02:01
2. Variation 1 02:54
3. Impresiones íntimas 1 03:31
4. Música callada X 03:52
5. Variation 2 02:27
6. Variation 3 03:09
7. Variation 4 01:36
8. Canción y danza III 03:19
9. Palmier d'étoiles 01:34
10. Canción y danza VII 04:56
11. Lamentation 03:01
12. Jardin secret 02:11
13. Música callada XXV 04:09
14. Canción y danza IX 05:34
15. Jeux 01:30
16. Septième prélude 04:06
17. Música callada XXVIII 03:05
2008 Cenk Erdoğan Trio - Ile {Baykuş Müzik} [16-44.1]
В 2008 году Эрдоган представил свой дебютный альбом "İLE", творческий шедевр, спродюсированный Синаном Сакизли под лейблом Baykuş Music. В том же году он взял на себя труд написать и аранжировать саундтрек к пронзительному фильму Чагана Ирмака "Issız Adam", за что получил желанную награду Yeşilçam "Саундтрек года 2009" в знак признания его исключительной работы.
2008 Horace Silver - Horace Silver {Documents} [16-44.1]
1. Quicksilver
2. Horoscope
3. Thou Swell
4. Safari
5. Ecaroh
6. Prelude To A Kiss
7. Yeah
8. I Remember You
9. Knowledge Box
10. Day In, Day Out
11. Opus De Funk
12. How About You
13. Buhaina
14. Silverware
2007 Lauren White - At Last {Groove Note} [DSD64 ISO]
2006 François Couturier - Nostalghia - Song for Tarkovsky {ECM} [16-44.1]
1. Le Sacrifice 08:59
2. Crépusculaire 13:12
3. Nostalghia 08:27
4. Solaris I 03:18
5. Miroir 03:21
6. Solaris II 02:47
7. Andrei 07:05
8. Ivan 06:14
9. Stalker 07:01
10. Le temps scellé 05:02
11. Toliu 08:24
12. L'éternel retour 03:46
2006 Horace Silver - Music For Lovers {Blue Note} [16-44.1]
1. Prelude To A Kiss (Remastered) 02:47
2. Peace (Rudy Van Gelder 24Bit Mastering / 2004 Digital Remaster) 06:00
3. I Remember You (Remastered) 03:52
4. For Heaven's Sake (Remastered) - Horace Silver Quintet 05:08
5. Next Time I Fall In Love (Remastered) 05:15
6. Lonely Woman (Remastered) - Horace Silver Trio 07:00
7. Shirl (Remastered) - Horace Silver Quintet 04:16
8. Sweet Stuff (Rudy Van Gelder Edition / Remastered) - Horace Silver Quintet 05:30
9. Cherry Blossom 06:09
10. My One And Only Love (Remastered) 06:59
Перед вами десять треков, демонстрирующих всю прелесть исполнения - а в некоторых случаях и сочинения - джазовых баллад Хорасом Сильвером. Эти мелодии отличаются пышным романтизмом и потрясающей душевностью. Записанные в период с 1952 по 1968 год, эти композиции включают в себя такие известные композиции Сильвера, как "Peace", "Shirl", "Sweet Stuff", "Lonely Woman" и великолепную "Next Time I Fall in Love". Остальные композиции также являются отличным выбором - особенно для бюджетного набора - и включают в себя прочтение Сильвером шедевра Дюка Эллингтона "Prelude to a Kiss" в сопровождении Арта Блэйки и Керли Рассела в 1952 году, а также "My One and Only Love" Гая Вуда и Роберта Меллина с Артом Фармером, Хэнком Мобли, Луисом Хейсом и Тедди Котиком. Это не фанковый, соул-джазовый Сильвер, а романтичный, поэтичный балладник, шепчущий влюбленным.
2005 Horace Silver - Quadromania Down Home, Vol. 3 {Membran} [16-44.1]
1. Doodlin' 06:44
2. Creepin' In 07:25
3. Room 608 05:20
4. Stop Time 04:06
5. Wonder Why 05:22
6. Moonray 05:01
7. Stonewall 07:41
8. Yesterday 04:17
9. Prince Albert 08:37
2005 Horace Silver - Quadromania Down Home, Vol. 4 {Documents} [16-44.1]
1. Lady Bird
2. I Waited For You
3. Deciphering The Message
4. Just One Of Those Things
5. Hank's Symphony
6. Gone With The Wind
2002 François Couturier, Jean-Marc Larché, Jean-Louis Martinier - Music for a While {Emouvance} [24-48]
1. Ouverture : Mozart au paradis 04:07
2. Héroica 03:59
3. Analytiques vampires 02:54
4. À la recherche de l'étoile 11:02
5. Tristan 05:46
6. Colloredo 04:00v 7. Continuum 04:51
8. Arnolds 03:39
9. Cruauté du contrepoint 06:18
10. Épilogue : Requiem 05:43
2002 Jim Mullen - Somewhere In The Hills {HEP} [16-44.1]
Jim Mullen - Guitar
Gareth Williams - Piano
Mick Hutton - Bass
Gary Husband - Drums
У Джима Маллена богатая история. Он родился в 1945 году в Глазго (Шотландия) и играл на гитаре и бас-гитаре в конце 60-х и 70-х годов с Питом Брауном, Брайаном Огером, Vinegar Joe и Kokomo, среди прочих. Примерно в 1975 году Маллен создал группу Morrissey Mullen с саксофонистом Диком Моррисси на саксофоне, которая просуществовала 15 лет и стала одной из лучших джаз-фанк клубных групп 80-х годов. С 90-х годов занимается сольными проектами.
Somewhere In The Hills - четвертый альбом квартета Маллена, и это видно по слаженности их игры. Вы можете услышать, что каждый участник группы хорошо понимает остальных и знает, когда нужно остановиться, начать и затухнуть. На открывающем (заглавном) треке Маллен и пианист Гарет Уильямс играют среднетемповую мелодию, в которой гитара Маллена поет, а не играет. В аннотации к альбому говорится, что все эти треки - песни, потому что гитарная игра Маллена имеет вокальную близость. Да, конечно. Нет, это действительно так! В медленных балладах, таких как «The Two Lonely People» и «Smile» Чарли Чаплина, вы можете поклясться, что его инструмент вокализирует.
Мой любимый трек - суперскоростная «Medication», в которой преуспели все участники группы, и обязательно зацените более медленную, но все равно быструю «Without a Song», где другие участники группы исполняют соло.
Джаз-фанковый материал Маллена 80-х годов был приятен, но я должен признать, что этот альбом - хороший джаз, что неудивительно, если учесть, сколько лет играет этот человек.