Этим диском Telarc выжимает еще один пакет из месячного салюта в честь 75-летия мастера джаза в нью-йоркском джаз-клубе Blue Note, рекламируя их как последние записи Диззи Гиллеспи (это не так). На самом деле, это смешанное благословение, явно искренняя дань уважения стареющей легенде, отданная несколькими его учениками, консервативными до недостатка в своей приверженности основному языку бопа, который Диззи и со-основатель альбома Чарли Паркер помогли изобрести. Соло Диззи похожи на упавших лебедей: у него просто уже не было сил воплотить свои все еще мощные идеи, и рецензенты в последние годы жизни Диззи болезненно воспринимали его упадок (многие делали вид, что не замечают). В остальном же представленные здесь фрагменты представляют собой праздник для саксофонов: Бенни Голсон, Дэвид Санчес, Клиффорд Джордан, Антонио Харт, Пакито Д'Ривера и Джеки Маклейн по очереди выходят на авансцену, поддерживаемые трудолюбивым трио Данило Переса на фортепиано, Джорджа Мраза на басу и Льюиса Нэша или Кенни Вашингтона на ударных. Лучшая из саксофонных встреч - "Ornithology", где разгоняющийся МакЛин и относительно расслабленный Д'Ривера ведут диалог в высоком полете, а первая часть вокального соло Бобби МакФеррина так неуловимо похожа на Диззи позднего периода, что просто обалдеть. Этот альбом и его компаньоны могли бы лучше работать как видео, где можно было бы насладиться живым присутствием Диззи и тем самым полнее прочувствовать атмосферу этого праздника.
© Richard S. Ginell /TiVo
Комментариев нет:
Отправить комментарий