Стефан Микус родился в 1953 году в Германии.
Немецкий музыкант
и композитор, на музыкальный стиль которого большое влияние оказало изучение
традиционных инструментов и музыкальных техник Японии, Индии, Южной Америки и
других стран.
Свое первое
путешествие на Восток совершил в шестнадцатилетнем возрасте. Очарованный
разнообразием музыкальных культур по всему миру, Микус побывал практически во
всех странах Азии и Европы, а также в Африке и Америке. Обучаясь у местных
мастеров-музыкантов, он научился играть на множестве традиционных инструментов,
многие из которых неизвестны в западном мире. Однако Микус не стремится играть
на этих инструментах в традиционной манере, а скорее развивает свежие
музыкальные возможности, которые, по его мнению, заложены в них. Во многих
своих композициях, которые он исполняет сам, он сочетает инструменты, которые
никогда прежде не играли вместе. Получающиеся в результате диалоги отражают его
видение транскультурной музыки.
Помимо исключительно акустических инструментов Микус также использует свой голос, иногда - с помощью техники многодорожечной записи - создавая целые хоровые произведения в одиночку. Слова, которые он поет, обычно не несут в себе никакого известного смысла. Так, в композиции Athos and Panagia он положил на музыку древнегреческие молитвы Деве Марии, в композиции Desert Poems исполнил две оригинальные поэмы на английском языке, а в композиции Life положил на музыку древний японский коан.
Многие ведущие танцевальные компании Европы выбрали его работы для своих постановок. За последние 30 лет он дал сотни сольных концертов по всей Европе, Азии и Америке.
Образование
Он изучал различные инструменты, включая гитару, концертную флейту, ситар в Бенаресе (Индия), гитару фламенко в Гранаде (Испания), сякухати (японская бамбуковая флейта) и сё (японский губной орган) в Киото (Япония), сулинг (балийская флейта) в Убуде (Бали), уйльские трубы в Карне (Ирландия), синдинг (африканская арфа) в Гамбии, дондон (говорящий барабан) в Аккре (Гана), дуссн' гуни (африканская арфа) в Бамако (Мали), дудуки (грузинский гобой) и грузинское полифоническое хоровое пение в Тбилиси (Грузия), хне (бирманский гобой) в Янгоне и Мандалае (Мьянма), дудук (армянский гобой) в Ереване (Армения), багана (эфиопская лира) в Аддис-Абебе, нохкан (флейта театра но) в Киото (Япония), болгарское полифоническое хоровое пение в Пловдиве (Болгария), генбри (басовая лютня гнауа) в Эс-Сувейре (Марокко), рютеки (флейта оркестра гагаку) в Киото (Япония), тама (говорящий барабан) в Кафунтине (Сенегал), дунг чен (тибетский альфонс) в Катманду (Непал).
В поисках музыкальной культуры и контекста Микус много путешествовал, в частности, в Индии, Японии, Индонезии, Корее, Афганистане, Марокко, Алжире, Тунисе, Таиланде, Египте, Бирме, Шри-Ланке, Турции, США, Канаде, Израиле, Китае, Гамбии, Сенегале, Непале, Ладакхе, Синкианге, Венесуэле, Танзания, Аргентина, Перу, Гана, Мали, Иордания, Грузия, Эфиопия, Пакистан, Йемен, Куба, Ливан, Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Узбекистан, Кыргызстан, Кабо Верде, Мавритания, Армения, Карабах, Сибирь, Монголия, Намибия, Иран, Таджикистан, Ботсвана, Саравак, Колумбия, Мозамбик, Эквадор.
За исключением альбома The Music of Stones
(1989), он играет на всех инструментах на своих записях, сочетая стили разных
стран и используя инструменты беспрецедентным образом в каждом из своих
произведений. Он часто использует слои из звучания одного и того же инструмента
для создания необычных комбинаций звуков. Он один из немногих артистов ECM
Records, чьи записи не продюсируются Манфредом Айхером. Он смешивал инструменты
со всего мира или использовал все, что оказывалось под рукой: камни, обычные
цветочные горшки, наполненные водой, и свой голос, поющий импровизированные
слоги за десять лет до того, как этот подход стал модным у других.