Welcome

Уважаемые любители джаза!
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com

Исполнители

29th Street Saxophone Quartet A Filetta A NYC Tribute A Northern Code A Plane To Catch A Vida Azul A. Spencer Barefield A.K. Salim A.T.A. Aadithyan Titus Aaron Comess Aaron Diehl Aaron Goldberg Aaron Heick Aaron Irwin Aaron Sachs Abbey Lincoln Abbi Hübner Abdul Wadud Abdullah Ibrahim Abe Laboriel Jr. Abe Lyman Abe Most Abraham Laboriel Sr. Ace Cannon Achille Baquet Acker Bilk Acoustic Alchemy Active Ingredients Ada Rovatti Adam Holzman Adam Makowicz Adam Rafferty Adam Rudolph Adem Gülşen Agnes Buen Garnas Ahmed Abdul-Malik Alawari Alby Cullaz Alessandro Napolitano Alexi Tuomarila Alfred Vollbauer Amanda Whiting Ana Pilat Andrew Hill Andrew Rathbun Andy Herrmann Antonio Adolfo Arnett Cobb Artemis Arthur Alard Arturo Sandoval Baba Israel Barney Kessel Barry Finnerty Beegie Adair Ben Webster Benjamin Lackner Benny Golson Bill Moio Bill O'Connell Billy Rogers Blank & Jones Bobby Jaspar Brad Mehldau Brecker Brothers Bruce Harris Bugge Wesseltoft Callum Allardice Camilla Battaglia Cannonball Adderley Caroline Tremblay Cenk Erdoğan Charles McPherson Charles Mingus Charley Christian Chet Baker Chicuelo Christian Escoudé Christian Maurer Christian Steiner Christina Tourin Christophe Brunard Christopher Bland Claes Brondal Claude Williamson Claus Waidtlow Cole Porter Céline Bonacina D. Batistatos Daniel Gassin Dany Lemay Dario Guibert Dave Post David Fabris Denny Christianson Diane Arkenstone Dick Berk Dimitris Batistatos Dizzy Gillespie Django Reinhardt Dominique Pifarély Don Leisure Ehud Asherie Emi Gimenez Emile Londonien Emily Mitchell Enzo Zirilli Eric Schaefer Espen Berg Essiet Okon Essiet Eva Kruse Fab Samperi Fabienne Ambuehl Florian Weber Francis Lockwood Frank Severino Frank Sinatra François Couturier François Laizeau François Méchali Freddie Hubbard Frøy Aagre Gabi Hartmann Gauthier Toux George Adams George Duvivier George Gershwin George Kelly Giuseppe Campisi Greg Abate Géraldine Laurent Gérard Gustin Hank Jones Harold Land Heiri Känzig Helmar Hill Henry Wilson Herb Ellis Hesam Inanlou Hildegunn Øiseth Hohnen Ford Horace Silver Hubert Laws Håkan Broström Irving Acao Isfar Sarabski Jabbo Smith Jaki Byard Jakob Bro James Robotham Jason Lewis Jay McShann Jean-Charles Capon Jean-Louis Martinier Jean-Marc Larché Jeanne Lee Jeff Steinberg Jenna Mammina Jewel Brown Jim Mullen Jim Snidero Jimmy Cobb Joe Sample Joel Fortin John Abercrombie John Lewis John Rangel Jonathan Tim Jr Joo Kraus Julie Saury Julien Bassères Jussi Reijonen Kacper Krupa Kai Eckhardt Kaisa Mäensivu Kari Antila Kaspar Vadsholt Kenny Clarke Kenny Wheeler Keyon Harrold Kieran Gunter Kilian Kemmer Kirk Knuffke Klaus Gesing Kyudo Lalo Schifrin Larry Carlton Lauren White Leon Phal Leroy Vinnegar Les Baxter Les McCann Lionel Loueke Lisa Cat-Berro Luca Boscadin Luca Zambito Magne Thormodsæter Maik Krahl Malia Marco Mezquida Mareike Wiening Martin Maretti Andersen Mats Eilertsen Max Bennett Max Roach Mayra Casales Mel Lewis Michael Hoppé Michael Wollny Michael Zisman Michel Grailler Michel Herr Mike Carr Mina Agossi Mirek Coutigny Mokave Muhal Richard Abrams Nana Ou-yang Nat Adderley Nat King Cole Natalia Kiës Nico Catacchio Nils Ölmedal Olaf Taranczewski Ole Fredrik Norbye Oliver Jackson Paco de Mode Pascal Beaulieu Paul Chambers Paul Del Nero Paul Humphrey Paul Whiteman Pepper Adams Per Oddvar Johansen Percy Heath Peter Bruun Pierre Boussaguet Pierre Michelot Quincy Jones Rabih Abou-Khalil Rachel Therrien Rain Sultanov Ran Blake Randy Brecker Randy Crawford Rez Abbasi Rhoda Scott Richard Groove Holmes Rob Mazurek Robert Popwell Ron Affif Ross Stanley Rémi Bouyssière Shabaka Hutchings Sheenah Ko Shel Plock Shelley Carrol Simone Kopmajer Sonny Stitt Sophie Alour Stanley Gilbert Stephan Micus Steve Johns Stewart Grant Stix Hooper Ståle Storløkken Sylvaine Ilario Tabloid Taranczewski Tarkovsky Quartet Terry Adams Terry Burns Thad Jones The African Jazz Pioneers The Crusaders The Jazz Crusaders The Northern Lights Quintet Thomas Strønen Thommy Andersson Tiny Grimes Tony Overwater Tuomas Timonen Universal Language Quartet Various Artists Waldo's Gift Wayne Henderson Wilton Felder Wynton Kelly Yellowjackets Yves Archambault Zacharie Ksyk [em] ¡Cubanismo! В Sharp Jazz Quartet 歐陽娜娜

Качество - аудио

Качество - видео

15 марта, 2010

Muhal Richard Abrams

Audio

Дата рождения: 19 Сентябрь 1930

Место рождения: Chicago, Illinois, USA

Инструменты: Piano, Clarinet, Cello, Composer

Стиль: Free Jazz, Progressive Jazz, Avant-Garde Jazz, Modern Creative, Piano Jazz, Chamber Music, Post-Bop

Влияния: Bud Powell, Duke Ellington, Miles Davis

Подобные исполнители: Cecil Taylor, Roscoe Mitchell, Sun Ra, Anthony Braxton, Don Pullen, Julius Hemphill, Reggie Workman

Американский фриджазовый пианист, кларнетист, виолончелист, преподаватель, администратор, композитор и аранжировщик. В своем плодовитом, глубоко современном и личном творчестве сочетает влияние классической, джазовой и экспериментальной музыки. Соучредитель и президент Нью-Йоркского отделения Ассоциации содействия творческим музыкантам, он посвятил свою жизнь и карьеру развитию новой музыки в джазовой идиоме.

Стиль Абрамса как пианиста включает свободный джаз, бибоп, современную классическую музыку и страйд-пиано. Техника Мухала включает в себя широкий спектр свободных размышлений, вдохновленных блюзом, прогрессивную атональность и безудержную фразировку. В результате получается звук, который в равной степени отражает как прошлое джаза, так и его будущее.

Начальное образование Абрамс получал в чикагской DuSable High School, где он уделял больше внимания спортивной программе школы, чем музыкальной. Желая узнать больше о музыке, Мухал в 1946 на короткое время начал посещать музыкальные классы при Roosevelt University, но "я мало чего почерпнул там, потому что там было совсем не то, что я слышал на улицах".

И Мухал решил изучать музыку самостоятельно; "Я всегда обладал естественными способностями к обучению и анализу вещей. Я использовал эти способности, даже не зная в точности, что это было (это было просто чувство, ощущение) и я начал читать книги". Книги Джозефа Шиллингера (Joseph Schillinger) оказали большое влияние на развитие Абрамса.

По его словам: "С этого момента я приобрёл небольшое пианино и начал самостоятельно изучать, как играть на инструменте и читать ноты – или, прежде всего, в какой тональности была та или иная музыка. На это ушло много времени и пролилось немало пота. Но я всё подвергал анализу и в конце концов начал играть с музыкантами на сцене. Я слушал Арта Тэйтума (Art Tatum), Чарли Паркера (Charlie Parker), Телониуса Монка (Thelonious Monk), Бада Пауэлла (Bud Powell) и многих других, а по композиции сконцентрировался на музыке Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson). Вскоре я добился некоторых результатов и начал более расширенно изучать вещи, которые имеют место в классических композициях и начал практиковать классические произведения на фортепиано".

В этот период Абрамс также овладел основами игры на нескольких других инструментах, включая кларнет и виолончель. Он оттачивал навыки композиции и аранжировки, наблюдая и слушая других исполнителей, а также анализируя их работы.

В семнадцать лет Абрамс поступил в Чикагский музыкальный колледж, в котором проучился четыре года. В 1948 году состоялся его дебют в профессиональном исполнительстве. В 1950 он начал писать аранжировки для оркестра Кинга Флеминга (King Fleming Band). После окончания Чикагского музыкального колледжа он начал посещать Государственный университет Говернорса, где прошёл курсы электронной музыки.

Свои первые гиги Абрамс проводил, исполняя блюзы, р-н-б и хард боп в Чикаго. В качестве сайдмена он старался работать со всеми: от Декстера Гордона (Dexter Gordon) и Макса Роуча (Max Roach) до Рут Браун (Ruth Brown) и Вуди Шоу (Woody Shaw). В 1957 году с тенор саксофонистом Эдди Харрисом (Eddie Harris) он играл в составе группы барабанщика Уолтера Перкинса Modern Jazz Two + 3, иначе известной как MJT + 3. В следующем году он дебютировал с группой в записи альбома Daddy-O Presents MJT + 3. В альбом вошли несколько оригинальных композиций Абрамса, в том числе "End of the Line" и "No Lands Man".

В 1961 году Абрамс и тенор-саксофонист Эдди Харрис объединились с трубачом Джонни Хайнсом, чтобы создать ансамбль, в котором они могли бы работать над своими идеями и композициями. Позднее Харрис говорил, что эти семинары посещали десятки музыкантов-энтузиастов разных возрастов и уровней таланта, однако через несколько месяцев ансамбль распался.

Взяв на вооружение идею создания группы для работы над своими идеями, Абрамс в начале 1960-х годов сформировал свою первую группу Experimental Band, в которую на короткое время вошел молодой Дон Пуллен. В ансамбле играли лучшие таланты Чикаго, включая Харриса, саксофонистов Роско Митчелла и Дональда Гаррета и басиста Виктора Спролса. В противоположность ранней хард боповой группе здесь он использует фри-джазовую концепцию для постоянно меняющегося состава. Изначально группа создавалась как репетиционный коллектив и просуществовала недолго, но несмотря на это, она заложила семена того, что впоследствии станет известно как Ассоциация содействия творческим музыкантам, иначе называемая AACM (Association for the Advancement of Creative Musicians) и в мае 1965 Абрамс стал её президентом.

AACM официально образовалась в Чикаго 8 мая 1965 года. Группа представляла собой коллектив музыкантов, которые хотели полностью раскрыть звуковой потенциал своей музыки и друг друга. Абрамс был первым президентом группы и одним из ее главных сторонников. Одной из главных идей группы было поощрение молодых музыкантов к знакомству с историей джаза, чтобы они могли лучше экспериментировать в этой идиоме. Их вдохновлял авангардный джаз, который развивался в Нью-Йорке, в частности, альт-саксофонисты Орнетт Коулмен и Эрик Долфи.

Вскоре состав AACM начал расширяться, в него вошли саксофонист Энтони Брэкстон, трубачи Лестер Боуи и Лео Смит, барабанщик Стив Макколл и скрипач Лерой Дженкинс. AACM начал становиться чикагским коллективом, а его участники основали другие группы и побочные проекты, включая Art Ensemble of Chicago и Creative Construction Company.

Предпочитая выступать не в прокуренных небольших ночных клубах, а арендовать театры или лофты, участники ААСМ выступали там перед внимательной и непредубеждённой аудиторией. К концу 1960-х годов Абрамс решил показать миру то, что он создал в AACM. Альбом LEVELS AND DEGREES OF LIGHT (1967) стал первой знаковой записью, сделанной под руководством Абрамса, к которому присоединились саксофонисты Энтони Брекстон (Anthony Braxton), Морис МакИнтайр (Maurice McIntyre), вибрафонист Гордон Эммануэль (Gordon Emmanuel), скрипач Лерой Дженкинс (Leroy Jenkins), басисты Леонард Джонс (Leonard Jones) и Чарльз Кларк (Charles Clark) и вокалистка Пенелопа Тэйлор (Penelope Taylor). В этот период Абрамс также играет с саксофонистами Эдди Харрисом (Eddie Harris), Декстером Гордоном (Dexter Gordon) и другие боп ориентированные музыканты. Альбом примечателен отчасти тем, что это была первая запись Брэкстона, а также тем, что он наметил курс для его композиторского гения на десятилетия вперед. Перед выпуском альбома он добавил перед своим именем имя Muhal.

В следующем году Абрамс принял участие в альбоме Брэкстона 3 Compositions of New Jazz, на котором он играл на фортепиано, виолончели и кларнете. В 1969 году Мухал выпустил альбом Young at Heart/Wise in Time. В следующем десятилетии он продолжил активно записываться, выступив с трубачом Кенни Дорхэмом на его альбоме 1970 года Kenny Dorham Sextet. В 1971 году Абрамс принял участие в записи альбома Эдди Харриса Instant Death для Atlantic Records.

Заглавная песня альбома - отличный пример работы Мухалса в этот период. Песня начинается с того, что Абрамс исполняет фанковую фразу на электропианино, после чего в аранжировку вступает остальной ансамбль. Легкое, воздушное исполнение Мухалса служит для укрепления свободной, но очень плотной аранжировки песни. С помощью басиста Руфуса Рида его общее исполнение усиливается: Рид укрепляет ритмическую основу песни, что высвобождает мелодический потенциал Абрамса.

С начала 70-х регулярно читает лекции о современном джазе в американских университетах. Сотрудничает со многими музыкантами креативных направлений (с 1967) – Энтони Брекстоном (Anthony Braxton), Джозефом Джарменом (Joseph Jarman), Роско Митчеллом (Roscoe Mitchell), Барри Альтшулом (Barry Altschul), Чико Фрименом (Chico Freeman), Джорджем Льюисом (George Lewis), Генри Треджиллом (Henry Threadgill), Ёрлом МакИнтайром (Earl McEntire), Лео Смитом (Leo Smith), ансамблями Creative Conctruction Company (CCC) и Art Ensemble Of Chicago.

В середине 70-х он довольно часто записывался со своими группами (включая превосходный биг-бэнд), но более глубокое признание он получил как вдохновитель AACM. С 1974 Абрамс включал в свой инструментальный арсенал также электрофортепиано и орган, а с 1979 и синтезатор. По воспоминаниям Лероя Дженкинса (Leroy Jenkins) в школе Абрамс был большим хулиганом.

В следующем году Абрамс выпустил альбом Things to Come from Those Now Gone. Этот альбом, как и выпущенный им в 1976 году Sightsong, демонстрирует постоянно развивающиеся композиторские желания Мухала: оба альбома включают в себя бибоп, электронную музыку, оркестровую музыку и даже оперу. Выпущенный на лейбле Black Saint, альбом Sightsong был создан совместно с басистом Малачи Фейворсом из чикагского Art Ensemble. В том же 1976 году с Энтони Брекстоном (Anthony Braxton) он записал альбом DUETS, вышедший на лейбле Arista Records.

В 1975 году Абрамс переехал в Нью-Йорк, где начал выступать и записываться в самых разных форматах - как солист или в дуэтах с Льюисом, Брэкстоном, Лероем Дженкинсом и пианисткой Аминой Клодин Майерс. Мухал также руководил небольшими группами и биг-бэндом, в состав которого входили саксофонист Генри Треджилл, барабанщик Эндрю Сирилл и другие. Приехав в Нью-Йорк, Абрамс стал одним из главных участников городской сцены Loft Jazz, где проходили джазовые выступления на площадках, которые когда-то были официальными промышленными помещениями в районе Сохо. Мухал продолжил экспериментировать с различными стилями, выпустив в 1978 году альбом 1-OQA+19. В том же году он выступил на джазовом фестивале в Монтрё, что расширило его присутствие в европейском джазовом сообществе. В 1983 он создал нью-йоркское отделение ААСМ.

В 70-х Абармс писал музыку для симфонических оркестров, струнных квартетов, сольного пианино, голоса и биг бендов, в дополнение к серии записей с большими составами, в составе с арфой или аккордеоном. Он стал чрезвычайно влиятельным артистом, делал важные записи как лидер, написал такие классические работы как "String Quartet No. 2", которая была исполнена Kronos Quartet 22 ноября 1985 в Carnegie Recital Hall в Нью-Йорке. Он много записывался и под собственным именем (часто для лейбла Black Saint), и как сайдмен. В частности, интересны его работы с Марионом Брауном (Marion Brown) и Чико Фрименом (Chico Freeman).

К началу 1980-х годов Абрамс начал экспериментировать с различными вокальными и синтезаторными эффектами, ранним примером чего стал альбом 1980 года Spihumonesty. В том же году он записал свой проект Mama and Daddy, амбициозное начинание, в котором инструментарий, включая струнные, духовые и перкуссию, сочетался с экспериментальной и камерной музыкой.

Абрамс продолжил свои эксперименты с оркестром в альбоме Blues Forever 1981 года и его продолжении Rejoicing with the Light в 1983 году. В это время Мухал начал получать больше заказов на свои работы, в том числе Вариации для соло-саксофона, флейты и камерного оркестра, которые были заказаны городом Чикаго для фестиваля «Новая музыка Америки» в 1982 году.

В 1985 году Мухал сделал выбор в пользу небольших групп, выпустив альбом View from Within. На альбоме View from Within выделяется композиция "Down at Peppers". Этот пропитанный блюзом номер демонстрирует расслабленность Абрамса с его плотными фортепианными роллами и мелодическими приемами, насыщенными блюзовыми гаммами. Использование Мухалсом нисходящих полушагов в куплете делает общую блюзовую атмосферу еще более классической. Песня также демонстрирует его превосходные аккомпанирующие навыки: богатые орнаменты помогают подчеркнуть тембр игры трубача Стэнтона Дэвиса-младшего.

В том же году композиторские усилия Абрамса получили новый толчок к признанию, когда он написал Струнный квартет №2 для знаменитого квартета Kronos. Премьера произведения состоялась 22 ноября 1985 года в нью-йоркском концертном зале Карнеги. 7 февраля 1986 года Мухал выступил с басистом Сесилом Макби в концертном зале Карнеги. Четыре дня спустя пианисты Урсула Оппенс и Фредерик Ржевски в Музее Уитни в Нью-Йорке исполнили его пьесу «Фортепианный дуэт № 1».

В 1987 году Абрамс выпустил альбом Colors in Thirty-Third. Заглавная композиция альбома - прекрасный пример его композиторских усилий 1980-х годов. Аранжированная для скрипки, сопрано-саксофона, фортепиано, баса и ударных, песня демонстрирует, насколько плотно его аранжировка соответствует необычному составу инструментов. Особого внимания заслуживает использование Ричардсом контрапункта в ансамбле, когда каждый голос легко вплетается и вытекает друг из друга.

В конце 1980-х годов Абрамс возглавлял квинтет, в который входили Стэнтон Дэвис и саксофонист Джон Перселл. 9 июля 1988 года пьеса Мухала «Народные сказки 88» была исполнена Бруклинским филармоническим оркестром на базе Форт-Гамильтон в Бруклине, Нью-Йорк. В 1989 году он выступил в нью-йоркском клубе Knitting Factory с Перселлом, Эндрю Сириллом и басистом Фредом Хопкинсом. В следующем году он стал первым лауреатом премии датского джазового центра Jazzpar.

Абрамс начал 1990-е годы с выпуска альбома Blu Blu Blu. Альбом был признан одним из самых сильных альбомов Мухала в качестве лидера биг-бэнда. В следующем году он отправил свой оркестр в турне по Франции. Два года спустя он выступил в дуэте с Роско Митчеллом.

Он записывался и гастролировал по США, Канаде и Европе со своим оркестром, секстетом, квартетом, дуэтом и как сольный пианист. В 1990 Абрамс получил датскую джазовую награду Jazzpar Prize.

В 1994 году Абрамс выступил в Великобритании с октетом и в Нью-Йорке с квинтетом, в который вошли трубач Эдди Аллен, басист Брэдли Джонс и барабанщик Реджи Николсон. В следующем году Мухал выпустил альбом One Live, Two Views, в котором были представлены его продолжающиеся эксперименты с соединением джаза, классической музыки и традиционной африканской музыки.

В 1996 году Абрамс отдал дань уважения Телоноиусу Монку, выпустив альбом Interpretations of Monk, Vol. 1. Проект возник из серии записей, которые он сделал в Колумбийском университете в 1981 году с пианистом Барри Харрисом. В том же году он выпустил альбом Open Air Meeting, состоящий из дуэтов с саксофонистом/кларнетистом Марти Эрлихом.

В 1997 был удостоен Foundation for Contemporary Arts Grants to Artists Award.

Мухал продолжил активно работать в AACM, являясь президентом ее нью-йоркского отделения. Он также входит в состав правления Национальной ассоциации джазовой службы и в свое время был участником дискуссий в Национальном фонде искусств и Совете штата Нью-Йорк по искусству.

В 1999 году мэр Чикаго Ричард М. Дейли объявил 11 апреля 1999 года Днем Мухала Ричарда Абрамса в Чикаго. Абрамс продолжает вести образовательную деятельность за пределами AACM, преподавая композицию и импровизацию в нескольких школах и организациях, включая академические должности в Колумбийском университете, Сиракузском университете и Консерватории Новой Англии. Он также проводил семинары и читал лекции на международном уровне в Банфф-центре в Канаде и Академии Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия.

В марте 2001 года Абрамс выпустил альбом Visibility of Thought на лейбле Mutable Music. В альбом вошли четыре современные классические пьесы, а также электронная пьеса и тридцатиминутная фортепианная импровизация. В октябре 2006 года Мухал выпустил альбом Streaming с Джорджем Льюисом и Роско Митчеллом. Использование в альбоме исследовательских электронных звуков в сочетании со свободным джазом делает его ярким примером в дискографии трех музыкантов.

В 2008 году Абрамс выступил с Аминой Клодин Майерс в нью-йоркском клубе The Kitchen. Последним релизом Мухалса стал концертный альбом Vision Towards Essence, выпущенный в 2008 году. Альбом был записан 11 сентября 1998 года на джазовом фестивале в Гуэлфе (Канада) и включает в себя три сольные пьесы, демонстрирующие различные техники и стили Абрамса.

В мае 2009 года Национальный фонд искусств США объявил Абрамса мастером джаза, что является высшей наградой для джазовых музыкантов. Абрамс живет в Нью-Йорке, где продолжает выступать с собственными ансамблями, а также как солист и композитор для оркестра и камерных произведений.

В июне 2010 за достижения в течение всей жизни Абрамс был удостоен Lifetime Achievement Award во время одного из ведущих джазовых фестивалей Нью-Йорка, известного как Vision Festival.

В более зрелом возрасте Абрамс прилагал немало усилий, пытаясь воспитать в темнокожих музыкантах Чикаго (и других городов) чувство собственного достоинства и понимание их ценности как художников; пытался показать им важность связи между артистами и обществом. Один из лидеров чикагской школы авангардного джаза, стилистически многогранный музыкант-новатор, мультиинструменталист. Крупная фигура в области креативной музыки (представляет, в первую очередь, её мейнстрим). Особенно плодотворна его деятельность в сфере грейт-блек- и абстракт-креатив-мьюзик наряду с классическим и новым джазом.

Источники:
Автор публикации: Панченко Юлик