Roger Guérin, trumpet
Bernard Hulin, trumpet
Billy Byers, trombone
Nat Peck, trombone
Hubert Rostaing, saxophone
Hubert Fol, saxophone
Lucky Thompson, saxophone
Armand Migiani, saxophone
René Urtreger, piano
Martial Solal, piano
Maurice Vander piano
Fats Sadi, vibraphone
Pierre Michelot, bass
Jean Warland, bass
Они также демонстрируют превосходное качество некоторых европейских игроков и композиторов-аранжировщиков, которым предстояло стать выдающимися именами в континентальном джазе - в основном французов и бельгийцев, а также великого алжирского пианиста Мартиаля Солаля.
Солаль и тромбонист Билли Байерс участвуют в открывающем сессию альбоме Андре Ходейра с великолепно продуманными аранжировками оригинальных произведений его самого, Эллингтона, Монка, Маллигана, Дамерона и других. На сессии "Kenny Clarke Plays Pierre Michelot" Мишело раскрывает свои значительные композиторские и аранжировочные способности под влиянием Miles Davis Nonet, а Кларк и Томпсон демонстрируют свои лучшие качества. На следующей сессии хороший почерк композитора-аранжировщика Кристиана Шевалье, находящегося под влиянием Билла Холмана. Обе сессии выигрывают от ритм-секции, в которую входит потрясающее фортепиано Мориса Вандаира.
Последняя сессия, датируемая 1960 годом, демонстрирует творчество Фрэнси Боланда, предваряя его долгое сотрудничество с Кларком. Кроме Кларка и Байаса, музыканты - бельгийцы: вибист Фэтс Сади - самый оригинальный солист среди них, а Кларк, как всегда, вдохновляет.
"Барабанщик Кенни Кларк стал неотъемлемой частью парижской джазовой сцены после переезда туда в 1956 году. Одна из его лучших записей, сделанных в первые годы жизни за границей, первоначально выпущенная компанией Phillips, наконец-то доступна на CD в рамках серии переизданий Verve "Джаз в Париже". С великолепными аранжировками Андре Ходейра и сменяющимся составом музыкантов на протяжении трех отдельных сессий записи, барабанщик остается лишь за кулисами. Композиция "Bemsha Swing", написанная Кларком совместно с Телониусом Монком, сосредоточена вокруг игривого соло Мартиаля Солаля, а в "Eronel" Монка медные и тростниковые инструменты, кажется, надвигаются друг на друга со всех сторон. Композиция Ходейра "Oblique" звучит как нечто, что идеально вписалось бы в репертуар сессий Miles Davis Birth of the Cool - периода, который Ходейр исследует с помощью своего чарта Gerry Mulligan's "Jeru", в котором импровизации фактически выписаны. Угрюмый дубль "Blue Serge" вкратце демонстрирует тромбониста Билли Байерса, трубача Роджера Герина и баритон-саксофониста Арманда Мигани. Единственная головная боль этого переиздания - перепутанные персональные списки треков, которые не всегда соответствуют звучащей музыке, и в которых полностью отсутствует альт-саксофонист Роберт Гисмат". (Кен Драйден, AMG)
Комментариев нет:
Отправить комментарий