Welcome

Уважаемые любители джаза!
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com

Исполнители

29th Street Saxophone Quartet A Filetta A NYC Tribute A Northern Code A Plane To Catch A Vida Azul A. Spencer Barefield A.K. Salim A.T.A. Aadithyan Titus Aaron Comess Aaron Diehl Aaron Goldberg Aaron Heick Aaron Irwin Aaron Sachs Abbey Lincoln Abbi Hübner Abdul Wadud Abdullah Ibrahim Abe Laboriel Jr. Abe Lyman Abe Most Abraham Laboriel Sr. Ace Cannon Achille Baquet Acker Bilk Acoustic Alchemy Active Ingredients Ada Rovatti Adam Holzman Adam Makowicz Adam Rafferty Adam Rudolph Adem Gülşen Agnes Buen Garnas Ahmed Abdul-Malik Alawari Alby Cullaz Alessandro Napolitano Alexi Tuomarila Alfred Vollbauer Amanda Whiting Ana Pilat Andrew Hill Andrew Rathbun Andy Herrmann Antonio Adolfo Arnett Cobb Artemis Arthur Alard Arturo Sandoval Baba Israel Barney Kessel Barry Finnerty Beegie Adair Ben Webster Benjamin Lackner Benny Golson Bill Moio Bill O'Connell Billy Rogers Blank & Jones Bobby Jaspar Brad Mehldau Brecker Brothers Bruce Harris Bugge Wesseltoft Callum Allardice Camilla Battaglia Cannonball Adderley Caroline Tremblay Cenk Erdoğan Charles McPherson Charles Mingus Charley Christian Chet Baker Chicuelo Christian Escoudé Christian Maurer Christian Steiner Christina Tourin Christophe Brunard Christopher Bland Claes Brondal Claude Williamson Claus Waidtlow Cole Porter Céline Bonacina D. Batistatos Daniel Gassin Dany Lemay Dario Guibert Dave Post David Fabris Denny Christianson Diane Arkenstone Dick Berk Dimitris Batistatos Dizzy Gillespie Django Reinhardt Dominique Pifarély Don Leisure Ehud Asherie Emi Gimenez Emile Londonien Emily Mitchell Enzo Zirilli Eric Schaefer Espen Berg Essiet Okon Essiet Eva Kruse Fab Samperi Fabienne Ambuehl Florian Weber Francis Lockwood Frank Severino Frank Sinatra François Couturier François Laizeau François Méchali Freddie Hubbard Frøy Aagre Gabi Hartmann Gauthier Toux George Adams George Duvivier George Gershwin George Kelly Giuseppe Campisi Greg Abate Géraldine Laurent Gérard Gustin Hank Jones Harold Land Heiri Känzig Helmar Hill Henry Wilson Herb Ellis Hesam Inanlou Hildegunn Øiseth Hohnen Ford Horace Silver Hubert Laws Håkan Broström Irving Acao Isfar Sarabski Jabbo Smith Jaki Byard Jakob Bro James Robotham Jason Lewis Jay McShann Jean-Charles Capon Jean-Louis Martinier Jean-Marc Larché Jeanne Lee Jeff Steinberg Jenna Mammina Jewel Brown Jim Mullen Jim Snidero Jimmy Cobb Joe Sample Joel Fortin John Abercrombie John Lewis John Rangel Jonathan Tim Jr Joo Kraus Julie Saury Julien Bassères Jussi Reijonen Kacper Krupa Kai Eckhardt Kaisa Mäensivu Kari Antila Kaspar Vadsholt Kenny Clarke Kenny Wheeler Keyon Harrold Kieran Gunter Kilian Kemmer Kirk Knuffke Klaus Gesing Kyudo Lalo Schifrin Larry Carlton Lauren White Leon Phal Leroy Vinnegar Les Baxter Les McCann Lionel Loueke Lisa Cat-Berro Luca Boscadin Luca Zambito Magne Thormodsæter Maik Krahl Malia Marco Mezquida Mareike Wiening Martin Maretti Andersen Mats Eilertsen Max Bennett Max Roach Mayra Casales Mel Lewis Michael Hoppé Michael Wollny Michael Zisman Michel Grailler Michel Herr Mike Carr Mina Agossi Mirek Coutigny Mokave Muhal Richard Abrams Nana Ou-yang Nat Adderley Nat King Cole Natalia Kiës Nico Catacchio Nils Ölmedal Olaf Taranczewski Ole Fredrik Norbye Oliver Jackson Paco de Mode Pascal Beaulieu Paul Chambers Paul Del Nero Paul Humphrey Paul Whiteman Pepper Adams Per Oddvar Johansen Percy Heath Peter Bruun Pierre Boussaguet Pierre Michelot Quincy Jones Rabih Abou-Khalil Rachel Therrien Rain Sultanov Ran Blake Randy Brecker Randy Crawford Rez Abbasi Rhoda Scott Richard Groove Holmes Rob Mazurek Robert Popwell Ron Affif Ross Stanley Rémi Bouyssière Shabaka Hutchings Sheenah Ko Shel Plock Shelley Carrol Simone Kopmajer Sonny Stitt Sophie Alour Stanley Gilbert Stephan Micus Steve Johns Stewart Grant Stix Hooper Ståle Storløkken Sylvaine Ilario Tabloid Taranczewski Tarkovsky Quartet Terry Adams Terry Burns Thad Jones The African Jazz Pioneers The Crusaders The Jazz Crusaders The Northern Lights Quintet Thomas Strønen Thommy Andersson Tiny Grimes Tony Overwater Tuomas Timonen Universal Language Quartet Various Artists Waldo's Gift Wayne Henderson Wilton Felder Wynton Kelly Yellowjackets Yves Archambault Zacharie Ksyk [em] ¡Cubanismo! В Sharp Jazz Quartet 歐陽娜娜

Качество - аудио

Качество - видео

14 марта, 2010

Rabih Abou-Khalil


Дата рождения: 17 Август 1957

Место рождения: Beirut, Lebanon

Инструменты: Oud, Flute, Composer

Стиль: Ethno Jazz, World Fusion, Avant-Garde Music, International Fusion

Влияния: Abdel Aziz el Mubarak, Hamza el Din, Shakti

Подобные исполнители: L. Subramaniam, Maleem Mahmoud Ghania, Shakti, Stomu Yamashta, Trilok Gurtu, Wild Mango

Исполнитель на уде, флейте, композитор.

Популяризировал уд благодаря серии хорошо воспринятых джазовых альбомов и выступлениям с такими мастерами из мира джаза и музыки world, как басист Глен Мур (Glen Moore), трубач Кенни Уиллер (Kenny Wheeler), the Kronos Quartet, саксофонист Сонни Форчун (Sonny Fortune), басист Стив Своллоу (Steve Swallow) и исполнитель на гармонике Ховард Леви (Howard Levy). В своём творчестве Абу-Халиль смешал традиционную музыку Среднего Востока, западную классическую музыку с импровизационным подходом джаза.

Многонациональный и культурно разнообразный Бейрут 60-х и 70-х был в некотором смысле столицей Ближнего Востока. Именно там происходило активное смешение стилей, созидание новой музыки.

"Мама слушала Фрэнка Синатру (Frank Sinatra), а отец был глубоко увлечён традиционной арабской музыкой. Сам я тогда и не подозревал о различиях."

Отец Абу-Халиля, арабский поэт, почувствовал в сыне природную музыкальность и, в соответствии со своим увлечением, выбрал для него инструмент. Будучи ребёнком, Раби Абу-Халиль с пяти лет начал учиться играть на уде — арабской лютне с коротким грифом. Этот инструмент в арабском мире имеет огромную популярность, сравнимую только с популярностью фортепиано и гитары, вместе взятых, в западной культуре!

Учителем мальчика был Вади Аль-Сафи — известный ливанский певец и мастер исполнения на классической арабской лютне. Несмотря на то, что импровизация в целом в арабской музыке приветствуется, эксперименты со звуком встречаются довольно прохладно. Но Аль-Сафи уже в то время отличался попытками разнообразить исполнение, внести что-то новое в застывшее звучание старых произведений.

Будучи подростком, Раби увлекался рок-музыкой конца 60-х — начала 70-х. Ему импонировали Джими Хендрикс и Дженис Джоплин, Rolling Stones и Джон Майял, а Фрэнка Заппу (Frank Zappa) он до сих пор называет одним из самых любимых музыкантов. Джаз вошёл в жизнь Абу-Халиля несколько позже. Сам он никогда не сомневался в том, когда именно это произошло.

"Как-то я наткнулся на диск Телониуса Монка (Thelonious Monk) CRISS CROSS. Название мне понравилось, да и человек на конверте выглядел интересно, так что я его купил. Эта музыка потрясла меня. Чёрт возьми, что это? Я только и делал, что слушал и слушал…"

Почерпнув в Бейруте всё, что можно, Абу-Халиль отправился в Алеппо и Дамаск и, вероятно, стал бы великолепным лютнистом. Одним из многих на Ближнем Востоке…

В 1975 жестокие столкновения между правыми мусульманскими и христианскими организациями в Бейруте переросли в гражданскую войну. Война в Ливане совпала с пребыванием Абу-Халиля в Сирии. По окончании учёбы он не захотел возвращаться на родину, в которой в то время умение стрелять из автомата Калашникова ценилось гораздо выше умения играть на уде. В 1978 Абу-Халиль переехал в Германию, как оказалось — надолго.

"Мне было всё равно куда ехать… Все страны были одинаково чужими, но в Германии жил мой друг и это определило мой выбор. Однако здесь я сразу почувствовал, что приехал домой."

В Германии с женой и двумя детьми он поселился в Мюнхене. Абу-Халиль не любит говорить о прошлом. Об этом прямо пишут его биографы. Он стал изучать классическую флейту в Мюнхенской Консерватории под руководством профессора Вальтера Тойрера (Walther Theurer). Как флейтист он записал два альбома, включая диск в дуэте с пианистом Майклом Арманном (Michael Armann) в 1981, но этим работам не способствовал ни коммерческий успех, ни успех у критиков.

Глубокое изучение теоретических основ европейской классической музыки дало немало пищи для пытливого ума. Получив необходимые знания, он начал применять их по отношению к традиционной арабской музыке. Исследуя теоретические аспекты арабского гармонического строя, Абу-Халиль всё отчётливее видел возможность создания музыки, которая находилась бы одновременно в двух, таких различных, системах координат.

Как известно, большинство арабских музыкантов при игре на различных инструментах старается следовать арабской вокальной технике и в звучании имитировать человеческий голос. Осознавая неизбежные ограничения этого подхода, Абу-Халиль вознамерился искать совершенно новые пути развития арабской инструментальной музыки. А поскольку он уже вжился в Западное музыкальное мышление, не потеряв при этом самобытности, ему это стало удаваться.

Аналитический подход к европейской классике помог ему новыми глазами взглянуть на арабскую музыку. Позже помог ему соединить традиционную арабскую музыку с джазом, роком и классической музыкой, и стать музыкантом world музыки за годы до того, как это направление было признано как отдельный стиль. Абу-Халиль вернулся к игре на уде, но он не "овосточил" джаз, а слил вместе два музыкальных потока. Вместе с Ануаром Брахемом (Anouar Brahem) смог выдвинуть уд на передний план эклектичного мирового джаза.

Стиль игры Абу-Халиля часто напоминает джазовую гитару. Музыкальные критики пишут, что Халиль является образцовым примером для джазовых гитаристов. Он создал новое звучание и новую технику для своих баллад, которые остаются в узкой восточной традиции, но несут свои волны к западным берегам.

То, что играет Абу-Халиль – современный джаз, но не только. Это густая смесь современной классики, индийской и японской музыкальной традиции. Он последователь Орнетта Колмена (Ornette Coleman) и Дона Черри (Don Cherry). Вместе с тем, на музыку Абу-Халиля оказали влияние Фрэнк Заппа (Frank Zappa) и Бела Барток (Bela Bartok).

В 1986 Абу-Халиль возобновил игру на уде и сформировал группу с альт саксофонистом Чарли Мариано (Charlie Mariano), перкуссионистом Гленом Велезом (Glen Velez) и басистом из уорлд-джаз группы Oregon Гленом Муром (Glen Moore). К группе также присоединились перкуссионист из южной Индии Рамеш Шотам (Ramesh Shotham), исполнитель на маримбе Кристиан Бурчард (Christian Burchard) и пианист Майкл Арманн (Michael Armann). В 1987 группа записывает альбом BETWEEN DUSK AND DAWN, который отметил дебют Абу-Халиля на джазовом лейбле Enja. В 1989 он выпускает диск BUKRA, на котором представлены Мур, Шотам, Форчун и Велез. Двумя годами позже он гастролирует с трубачом Кенни Уиллером (Kenny Wheeler), басистом Стивом Своллоу (Steve Swallow) и саксофонистом Сонни Форчуном (Sonny Fortune). В 90-х он возглавляет группу, в которой играют Ховард Леви (Howard Levy), сирийский исполнитель на бубнах Набил Хайят (Nabil Khaiat), тубист Марк Годард (Mark Godard) и ударник Марк Носиф (Mark Nauseef).

В 1992 Абу-Халиль выпустил две работы – NAFAS на лейбле ECM и BLUE CAMEL на лейбле Enja. Он становится одним из лучше всего продаваемых артистов на этом лейбле. BLUE CAMEL привлекает больше внимания, возможно, благодаря участию Уиллера на трубе и флюгельгорне, Своллоу на басу, Милтона Кардона (Milton Cardona) на конгас, Хайята на бубнах и Шотам на индийских барабанах и перкуссии. В обзоре для интернет издания Bolero Курт Кифнер (Kurt Keefner) написал о заглавной композиции: "Соблазнительные ударные выпады в игре Уилера и Мариано в унисон с мелодией находятся где-то между Дюком Эллингтоном (Duke Ellington) и судом Багдада". В альбом вошла композиция "Beirut", названная в честь родного для Абу-Халиля города. Тема начинается с приглушённого соло на уде и заканчивается какофоническими звуками, которые напоминают события гражданской войны, которые заставили Абу-Халиля покинуть город в 1978. В начале 90-х Абу-Халиль выполнил заказ Southwest German Radio на сочинение двух композиций, исполненных Kronos Quartet и записанных Belanescu Quartet несколькими годами позже.

В 1998 Абу-Халиль выстил свой саундтрек к фильму YARA, который снял режиссёр Йилмаз Арслан (Yilmaz Arslan). В аннотации к диску Гарри Лачнер (Harry Lachner) написал: "Yara легко воспринимается в отрыве от своего источника в континууме образов фильма, также как и Абу-Халиль покинул мир своего собственного музыкального происхождения для того, чтобы переосмыслить его в новой и изменённой форме". В создании саундтрека принял участие квартет из Абу-Халиля, Хайята, скрипача Доминика Пифарели (Dominique Pifarely) и виолончелиста Винсента Куртуа (Vincent Courtois). Отмечая взаимодействие музыки с визуальными элементами фильма Ланчер заявил: "В то же время музыка впитала грамматику фильма до такой степени, что захватывает воображение своим взаимодействием с паузами, ритмом и атмосферными звуками, и это слияние дополнительно усиливает образы, что всегда было характерным качеством работ Абу-Халиля". В обозрении для сайта RootsWorld Роб Сейден (Rob Seiden) так охарактеризовал саундтрек: "В целом настроения отчётливо арабские из-за использования перкуссии и мелодий на уде, в то же время развитие композиций сохраняют западные формы. Временами песни звучат как суфистская музыка из-за ритмов, отбиваемых бубном".

Cреди прогрессивных слушателей, открытых новому, музыка Раби Абу-Халиля нашла горячий отклик. В арабском мире у мэтра уда репутация человека, идущего в авангарде арабской музыки, а в Европе… В 1999 Германская Музыкальная Академия наградила Абу-Халиля пятью призами в разных номинациях! От исполнительских до композиторских. Выступления его группы встречаются в равной степени горячо в Брюсселе и Стамбуле, Монреале и на Тайване, в Париже и Дамаске, в Нью-Йорке и Фессалониках, в Нюрнберге и Ливане. В том же 1999 Раби Абу-Халиль выступал на Baalbeck International Festival, на родине, перед своими соотечественниками. Успех был грандиозный…

В 2001 Абу-Халиль выпустил THE CACTUS OF KNOWLEDGE, на котором снова играли Годард на тубе, Куртуа на виолончели и Хайят на бубнах; кроме того трубачи Эдди Аллен (Eddie Allen) и Дэйв Баллу (Dave Ballou), валторнист Том Варнер (Tom Varner), исполнитель на еуфониуме Дэйв Барджерон (Dave Bargeron), саксофонисты Антонио Харт (Antonio Hart) и Эллери Эскелин (Ellery Eskelin), кларнетист Габриэль Мирабасси (Gabriele Mirabassi) и ударник Жарро Кагвин (Jarrod Cagwin). Клод Лалумьер (Claude Lalumiere) написал для Blue Coupe Magazine, что это "возможно не венец среди творений Абу-Халиля, но превосходный альбом, ещё одно неоспоримое свидетельство широты его музыкальных интересов. .. и как и вся музыка Абу-Халиля,… игнорирует и переступает через все политические, этнические и географические границы и ограничения, празднуя глобальную музыку, которая охватывает различия, соединяя их и позволяя им звучать вместе".

Разнообразие стилей и влияний в альбоме THE CACTUS OF KNOWLEDGE включает фолк среднего Востока, классическую музыку, клезмер, цыганскую музыку, румынскую народную и современную классику. Критики в некоторых композициях отмечают влияние американского джазового композитора и контрабасиста Чарльза Мингуса (Charles Mingus). В заглавном треке "The Lewinsky March" прорисовывается сравнение с Мингусом, музыкой госпел и композициями марширующих оркестров американского лидера Джона Филипа Соуза (John Philip Sousa). В других композициях альбома напрашиваются сравнения с классическо-джазовыми композициями американского композитора Френка Заппы (Frank Zappa).

Источники:

Автор публикации: Панченко Юлик