Легендарный басист Стэнли Кларк считает свой грядущий релиз на Mack Avenue Records, The Stanley Clarke Band's UP, самым энергичным, ритмичным и зажигательным альбомом, который он когда-либо записывал - а за его плечами более 40 сольных альбомов, и это говорит о многом. Фирменная басовая виртуозность и техническая подкованность Кларка присутствует во всем, но также очевидно и удовольствие, которое он получал от создания этого альбома.
В отличие от его преимущественно акустических басовых работ на последних альбомах, UP - это почти равные части электрического и акустического баса. «Моей целью было записать альбом с моими друзьями. Каждая сессия записи была только в радость», - говорит Кларк. «Окружение из людей, с которыми мне нравится быть вместе, сделало сессии легкими. Все приходили подготовленными и готовыми играть. Все были отличными музыкантами и приходили в студию, чтобы отдать все, что у них было». Как и в последнем альбоме Stanley Clarke Band, удостоенном премии Grammy®, в новом релизе принимают участие его бывшие коллеги по группе - пианист/клавишник Руслан Сирота и барабанщик Рональд Брунер-младший, которые гастролировали с ним в течение семи лет и были солауреатами премии «Грэмми» за лучший альбом современного джаза 2011 года. На альбоме также представлены два нынешних участника гастрольной группы Кларка - акустический пианист Бека Гочиашвили и барабанщик Майк Митчелл. Оба они совсем молоды, подростки, но талантливы гораздо больше своих лет.
Среди других друзей, которых Кларк пригласил блеснуть на UP: гитаристы Джо Уолш, Джимми Херринг и Пол Джексон-мл. барабанщики Стюарт Коупленд, Джерри Браун и Джон Робинсон; клавишник Грег Филлингейнс; Фил Дэвис на синтезаторе и клавишных; Чик Кориа на акустическом фортепиано; саксофонисты Камаси Вашингтон, Даг Уэбб и Дэн Хиггинс; вокалистки Джессика Вотор, Наташа Аграма и Патрис Куинн; трубач Гэри Грант и тромбонист Энди Мартин на рожках; перкуссионист Ленни Кастро; Ник Манчини на маримбе; а также Гарлемский струнный квартет со скрипачами Ильмаром Гавиланом и Мелиссой Уайт, альтистом Хайме Амадором и виолончелистом Мэтью Залкиндом.
Первый трек альбома, песня с теплым фанковым и блюзовым настроением, напоминающая Кларку о его дедушке, - «Pop Virgil», в которой участвует сессионная ритм-секция Майкла Джексона: Робинсон, Джексон-младший и Филлингейнс. Кларк считает «Last Train To Sanity» одним из лучших произведений, которые он когда-либо написал, и это единственный трек на альбоме, в котором музыка рассматривается как композиция для фильма. «Я так рад, что Гарлемский струнный квартет, с которым я немного гастролировал в течение последнего года, согласился принять участие в этой записи», - говорит Кларк.
Заглавный трек «UP» отражает суть чувств альбома. «Барабанщик Стюарт Коупленд был у меня на уме с этой песней», - говорит Кларк. «Его вибрация - одна из самых жизнерадостных и позитивных из всех, кого я знаю, и это настроение передается в песне». Басист также отдает дань уважения Джорджу Дюку в «Brazilian Love Affair - Dedicated To George Duke», одной из своих любимых композиций. В песне преобладает великолепная аранжировка, дополненная мощными ритмами и энергичной самбой.
Как и на предыдущих записях, в UP Кларк представляет больше басовых композиций, которые он окрестил «Народными песнями для баса». Кларк говорит: «Это очень специфические композиции. Я начал писать их, когда был намного моложе, и сейчас у меня их около 20. Они специально написаны для солирующего баса». «Басовая народная песня № 13: Mingus» - это дань уважения Чарльзу Мингусу, исполненная на акустическом басу. «Bass Folk Song #7: Tradition» родилась из размышлений о музыкантах, с которыми Кларк играл в начале своей карьеры, включая Хораса Сильвера, Арта Блейки, Джо Хендерсона и Стэна Гетца; по иронии судьбы это соло на электрическом тенор-басе Alembic. А «Bass Folk Song #14: Dance Of The Giant Hummingbird/Bass Song #15: Eleuthera Island» - это две басовые народные песни, собранные вместе для сольного акустического баса.
Интуитивное сотрудничество с бывшими участниками группы Сиротой и Брунером-младшим в композиции «I Have Something To Tell You Tonight», где Вашингтон на саксофоне создает мечтательный импровизационный джем. «Trust - Dedicated To Nana» - джазовая композиция, посвященная дочери Кларка Нане (Наташе). Она возникла в результате семейного разговора в один из вечеров, и хотя для передачи разговора, казалось бы, уместна лирика, Кларк передал ощущение и эмоции этого разговора инструментально. Вновь усиливая атмосферу альбома, Кларк и музыканты развлекаются с «Gotham City». Будучи с детства поклонником супергероев в фильмах и комиксах, Кларк отдает дань уважения этому жанру.
Я знал, что идея перезаписать «School Days» потенциально опасна, но если песня хороша и считается классикой, это не значит, что ее нельзя записать снова», - говорит Кларк. Легендарный Джимми Херринг исполняет динамичную гитарную партию в этой версии, а к нему присоединяется Джерри Браун, который был барабанщиком оригинальной «School Days» в 1975 году.
Завершает альбом песня «La Canción de Sofia». Этот трек написан для жены Кларка Софии, уроженки Чили, и представляет собой живое исполнение акустического дуэта с Чиком Кореа, записанное в 2013 году в Kitara Hall в Саппоро, Япония.
Комментариев нет:
Отправить комментарий