Квартет В Sharp произвел сильное впечатление своими записями для лейбла MAMA Foundation. В составе c барабанщиком Хербом Грэмом-младшим, Рэндаллом Уиллисом на духовых, пианистом Элиотом Дугласом (позже его заменил Родни Ли) и басистом Реджи Карсоном группа, базирующаяся в Лос-Анджелесе, играла продвинутый хард-боп, обращенный к авангарду, но всегда свингующий.
Дебютный диск джазового квартета B Sharp 1994 года впечатляет. Группа из Лос-Анджелеса, чьи корни уходят в хард-боп, но при этом она очень открыта для влияния авангарда, исполняет девять оригинальных произведений участников, а также "Naima" Джона Колтрейна. Квартет, состоящий из барабанщика Херба Грэма-младшего, саксофониста Рэндалла Уиллиса, пианиста Элиота Дугласа и басиста Реджи Карсона, создает широкий и красочный сет, который стоит взять в руки.
Вторая запись джазового квартета B Sharp, одного из самых креативных и регулярно работающих джазовых коллективов Лос-Анджелеса, интересна как своими отступлениями, так и основной массой исполнений. Три из девяти композиций несколько необычны. В композиции "The Velvet Touch" приглашенная певица Кармен Брэдфорд вокализирует без слов и весьма удачно соревнуется в остроумии с тенором Рэндалла Уиллиса. Песня Джо Хендерсона "Inner Urge" обрела легкий фанковый ритм вместе с атмосферным органом от Родни Ли, и хотя она не раскрывает свой потенциал, но намекает на возможные новшества. Кроме того, в завершающей "C.R.S." звучит групповой вокал группы с африканским колоритом и Кармен Брэдфорд. В остальном музыка более традиционна. Лучшими являются драйвовые "Beside Jo'self", "Mirage" и "Intrepid Fox" Фредди Хаббарда. Напротив, "Spirit Of J.C." - разочарование, в ней нет той страсти, которую можно было бы ожидать от песни с таким названием. В целом, это отличная сессия, хотя некоторые композиции звучат так, будто джазовый квартет B Sharp (в состав которого также входят барабанщик Херб Грэм-младший и басист Реджи Карсон) немного ступает по воде.
На своем третьем релизе для MAMA Foundation джазовый квартет B Sharp явно стремился расширить свою привлекательность за пределы джазовой аудитории. Вступительные и заключительные словесные пояснения довольно забывчивы, хотя и безобидны, а некоторые номера более ориентированы на грув, чем можно было бы ожидать. Однако группа не отказалась от своей левоцентристской натуры, и здесь много захватывающих импровизаций Рэндалла Уиллиса (дублирующего тенора и сопрано) и пианиста-органиста Родни Ли, а басист Осама Афифи и барабанщик Херб Грэм-младший (который возглавляет группу вместе с Уиллисом) оказывают прекрасную поддержку. Наиболее запоминающимися являются такие оригинальные композиции, как "Twelve Tone Blue", "How Dare You", "Church Bells" и задумчивая "Nami".
Это самая сильная запись Би Шарпа на сегодняшний день. Квартет (Рэндалл Уиллис на теноре и сопрано, пианист Родни Ли, басист Осама Афифи и барабанщик Херб Грэм-младший) исполняет восемь оригинальных композиций барабанщика/лидера (две из которых написаны в соавторстве с Ли), "Brilliant Corners" Телониуса Монка и необычную версию "Confirmation". Хотя последняя немного рутинная, с легким фанком и в основном без аккордовых изменений, остальные композиции очень полезны; задумчивая "Mujeres" и заглавная имеют наибольшие шансы на успех. Уиллис значительно вырос как импровизатор, особенно на теноре; Ли также сильный солист, и группа звучит довольно плотно на протяжении всего пост-бопового сета. Рекомендуем.
Источники:
- https://www.allmusic.com/artist/b-sharp-jazz-quartet-mn0000057149#biography
Автор публикации: Панченко Юлик