Welcome

Уважаемые любители джаза!
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com

Исполнители

29th Street Saxophone Quartet A Filetta A NYC Tribute A Northern Code A Plane To Catch A Vida Azul A. Spencer Barefield A.K. Salim A.T.A. Aadithyan Titus Aaron Comess Aaron Diehl Aaron Goldberg Aaron Heick Aaron Irwin Aaron Sachs Abbey Lincoln Abbi Hübner Abdul Wadud Abdullah Ibrahim Abe Laboriel Jr. Abe Lyman Abe Most Abraham Laboriel Sr. Ace Cannon Achille Baquet Acker Bilk Acoustic Alchemy Active Ingredients Ada Rovatti Adam Holzman Adam Makowicz Adam Rafferty Adam Rudolph Adem Gülşen Agnes Buen Garnas Ahmed Abdul-Malik Alawari Alby Cullaz Alessandro Napolitano Alexi Tuomarila Alfred Vollbauer Amanda Whiting Ana Pilat Andrew Hill Andrew Rathbun Andy Herrmann Antonio Adolfo Arnett Cobb Artemis Arthur Alard Arturo Sandoval Baba Israel Barney Kessel Barry Finnerty Beegie Adair Ben Webster Benjamin Lackner Benny Golson Bill Moio Bill O'Connell Billy Rogers Blank & Jones Bobby Jaspar Brad Mehldau Brecker Brothers Bruce Harris Bugge Wesseltoft Callum Allardice Camilla Battaglia Cannonball Adderley Caroline Tremblay Cenk Erdoğan Charles McPherson Charles Mingus Charley Christian Chet Baker Chicuelo Christian Escoudé Christian Maurer Christian Steiner Christina Tourin Christophe Brunard Christopher Bland Claes Brondal Claude Williamson Claus Waidtlow Cole Porter Céline Bonacina D. Batistatos Daniel Gassin Dany Lemay Dario Guibert Dave Post David Fabris Denny Christianson Diane Arkenstone Dick Berk Dimitris Batistatos Dizzy Gillespie Django Reinhardt Dominique Pifarély Don Leisure Ehud Asherie Emi Gimenez Emile Londonien Emily Mitchell Enzo Zirilli Eric Schaefer Espen Berg Essiet Okon Essiet Eva Kruse Fab Samperi Fabienne Ambuehl Florian Weber Francis Lockwood Frank Severino Frank Sinatra François Couturier François Laizeau François Méchali Freddie Hubbard Frøy Aagre Gabi Hartmann Gauthier Toux George Adams George Duvivier George Gershwin George Kelly Giuseppe Campisi Greg Abate Géraldine Laurent Gérard Gustin Hank Jones Harold Land Heiri Känzig Helmar Hill Henry Wilson Herb Ellis Hesam Inanlou Hildegunn Øiseth Hohnen Ford Horace Silver Hubert Laws Håkan Broström Irving Acao Isfar Sarabski Jabbo Smith Jaki Byard Jakob Bro James Robotham Jason Lewis Jay McShann Jean-Charles Capon Jean-Louis Martinier Jean-Marc Larché Jeanne Lee Jeff Steinberg Jenna Mammina Jewel Brown Jim Mullen Jim Snidero Jimmy Cobb Joe Sample Joel Fortin John Abercrombie John Lewis John Rangel Jonathan Tim Jr Joo Kraus Julie Saury Julien Bassères Jussi Reijonen Kacper Krupa Kai Eckhardt Kaisa Mäensivu Kari Antila Kaspar Vadsholt Kenny Clarke Kenny Wheeler Keyon Harrold Kieran Gunter Kilian Kemmer Kirk Knuffke Klaus Gesing Kyudo Lalo Schifrin Larry Carlton Lauren White Leon Phal Leroy Vinnegar Les Baxter Les McCann Lionel Loueke Lisa Cat-Berro Luca Boscadin Luca Zambito Magne Thormodsæter Maik Krahl Malia Marco Mezquida Mareike Wiening Martin Maretti Andersen Mats Eilertsen Max Bennett Max Roach Mayra Casales Mel Lewis Michael Hoppé Michael Wollny Michael Zisman Michel Grailler Michel Herr Mike Carr Mina Agossi Mirek Coutigny Mokave Muhal Richard Abrams Nana Ou-yang Nat Adderley Nat King Cole Natalia Kiës Nico Catacchio Nils Ölmedal Olaf Taranczewski Ole Fredrik Norbye Oliver Jackson Paco de Mode Pascal Beaulieu Paul Chambers Paul Del Nero Paul Humphrey Paul Whiteman Pepper Adams Per Oddvar Johansen Percy Heath Peter Bruun Pierre Boussaguet Pierre Michelot Quincy Jones Rabih Abou-Khalil Rachel Therrien Rain Sultanov Ran Blake Randy Brecker Randy Crawford Rez Abbasi Rhoda Scott Richard Groove Holmes Rob Mazurek Robert Popwell Ron Affif Ross Stanley Rémi Bouyssière Shabaka Hutchings Sheenah Ko Shel Plock Shelley Carrol Simone Kopmajer Sonny Stitt Sophie Alour Stanley Gilbert Stephan Micus Steve Johns Stewart Grant Stix Hooper Ståle Storløkken Sylvaine Ilario Tabloid Taranczewski Tarkovsky Quartet Terry Adams Terry Burns Thad Jones The African Jazz Pioneers The Crusaders The Jazz Crusaders The Northern Lights Quintet Thomas Strønen Thommy Andersson Tiny Grimes Tony Overwater Tuomas Timonen Universal Language Quartet Various Artists Waldo's Gift Wayne Henderson Wilton Felder Wynton Kelly Yellowjackets Yves Archambault Zacharie Ksyk [em] ¡Cubanismo! В Sharp Jazz Quartet 歐陽娜娜

Качество - аудио

Качество - видео

13 февраля, 2010

Abdullah Ibrahim

Abdullah Ibrahim

Audio

Также известен как: Adolph Johannes Brand

Дата рождения (создания): 9 октября 1934

Место рождения (создания): Cape Town, South Africa

Инструменты: Cello, Saxophone, Piano

Стили: Post-Bop, Progressive Jazz

Влияния: Louis Armstrong, John Coltrane, Duke Ellington, Dodo Marmarosa, Thelonious Monk, The Manhattan Brothers, Count Basie, Art Tatum, Louis Jordan

Последователи: Robin Eubanks, Sipho Gumede, Paul Hanmer, Tete Mbambisa, Vusi Mahlasela, The Bhundu Boys, Andile Yenana, Freedom Countdown

Подобные исполнители: The Bluenotes, Hugh Masekela, The Brotherhood of Breath, Louis Moholo, Joe Malinga, Carlos Ward, Chris McGregor, Andrew Hill, Johnny Dyani, Dudu Pukwana, Muhal Richard Abrams

Американский джазовый саксофонист, виолончелист и пианист.

В его музыке нашли отражение различные музыкальные формы, которые он слышал в детстве в мультикультурной портовой части Кейп-Тауна - от традиционных африканских песен и религиозной церковной музыки до современного джаза и других стилей Запада. Он является лидирующим представителем субжанра Cape jazz. Он отец нью-йоркского репера Jean Grae. Второго сына зовут Tsakwe.

Он вырос в районе Кейптауна, известном как "District Six", многонациональном сообществе, которое сильно повлияло на его музыкальное развитие. Первые уроки игры на фортепиано он получил в возрасте 7 лет.

Первоначально он стал известен как Dollar Brand (по названию популярной марки спичек) и исполнял популярную музыку того времени. В 1949 году начал профессионально исполнять джаз в составе таких групп, как Tuxedo Slickers и оркестр Уилли Макса (Willie Max Big Band). В 1959 американский пианист Джон Мехеган (John Mehegan) в рамках проекта Jazz In Africa решил записать первый джазовый альбом в исполнении музыкантов из ЮАР. Именно для этой записи Бренд сформировал один из первых джазовых коллективов Южной Африки группу The Jazz Epistles, в состав которой вошли трубач Хью Масакела (Hugh Masakela) и альт саксофонист Киппи Моекетси (Kippi Moeketsi). С этим коллективом он выступал в Sophiatown. В 1961 политическая активность Бренда привлекает внимание властей, и он был вынужден отправиться на гастроли по Европе в составе мюзикла King Kong, в котором также принимала участие певица Сатима Би Бенджамин (Sathima Bea Benjamin), которая в 1965 становится его женой. В 1962 Бренд, политическая активность которого привлекла внимание властей, вместе с Бенджамин покидают ЮАР и временно поселяются в Цюрихе.

В феврале 1963 The Dollar Brand Trio с Джонни Гертзе (Johnny Gertze) на басу и Макайей Нтшоко (Makaya Ntshoko) на ударных), выступая в клубе Africana Club, привлёк внимание находившегося на европейских гастролях Дюка Эллингтона (Duke Ellington). Эллингтон был так впечатлён их игрой, что организовал совместную запись на принадлежащем Френку Синатре (Frank Sinatra) лейбле Reprise Records. Результатом их сотрудничества становится альбом Duke Ellington PRESENTS THE DOLLAR BRAND TRIO, вышедший в 1963. Вторая запись трио (с Дюком Эллингтоном (Duke Ellington) и Билли Стрейхорном (Billy Strayhorn) на фортепиано) была сделана с вокалом Сатимы. Она оставалась неизданной до 1996, когда вышла под именем Бенджамин с названием A MORNING IN PARIS). В дальнейшем трио выступает на многих европейских фестивалях, играет на радио и телевидении. Дюк продолжает поддерживать The Dollar Brand Trio и в 1965 добивается их приглашения на Newport Jazz Festival. Более того Бренд подменил Эллингтона и выступал с его оркестром на протяжении 5 шоу в следующем году.

Вскоре Бренд распускает трио и принимает приглашение присоединиться к квартету Элвина Джонса (Elvin Jones). Их сотрудничество продлилось 6 месяцев. Затем он принимает участие в различных проектах. Наряду с фортепиано, он играет на флейте и саксофоне. Сочиняет собственную музыку. В 1968 кроме сольных выступлений работает в составе групп под руководством Джона Колтрейна (John Coltrane), Дона Черри (Don Cherry), Орнетта Колмена (Ornette Coleman) и Гато Барбьери (Gato Barbieri). В конце 60-х принимает ислам.

Запрет Африканского Национального Конгресса (African National Congress) сделал трудным для него поддержание тесных личных контактов с родиной. Несмотря на вынужденный отрыв от своих корней, он продолжает изучать африканскую музыку и возможности её влияния и проникновения в современный американский джаз. Как следствие, его выступления и записи, часто его собственных композиций, появлялись с редкой интенсивностью.

В 1976 он предпринимает попытку вернуться в ЮАР, но вновь уезжает, найдя политическую ситуацию на родине слишком жестокой. Во время визита делает ряд записей с лучшими джазовыми музыкантами, в числе которых были Бейзил Коетзи (Basil Coetzee) и Робби Янсен (Robbie Jansen). Эти записи стали основой возникновения нового саунда Cape jazz. Наиболее известными стали "Mannenberg" (переименованная в "Capetown Fringe" для выпуска в США), "Black Lightning", "African Herbs" и "Soweto Is Where It Is At", звуки, отражающие и рассказывающие о духе неповиновения на улицах и в городах Южной Африки. Композиция Коетзи "Manenberg" становится одной из известнейших южноафриканских мелодий и неофициальным гимном движения сопротивления апартеиду. Бренд решает принять ислам, берёт себе имя Abdullah Ibrahim и в этом же году поселяется в Нью-Йорке.

В начале 80-х Ибрагим расширяет свои музыкальные горизонты и сочиняет оперу KALAHARI LIBERATION, которая имела в Европе шумный успех. В этот период его партнёром, с которым он выступает в дуэте, становится саксофонист и флейтист Карлос Уард (Carlos Ward). Начиная с середины 80-х, его группа из семи участников Ekaya записывается, гастролирует, выступает на фестивалях. Ибрагим написал несколько звуковых дорожке к фильмам, включая фильмы Chocolat (1988) и No Fear, No Die (1990). После падения режима апартеида он переселяется в Южную Африку, но свои связи с Нью-Йорком не разрывает и регулярно там выступает. Свой первый диск Ибрагим выпустил лишь в 1992 под названием AFRICA: TEARS AND LAUGHTER. Также он регулярно выступает в составе трио, квартетов и оркестров. С момента его триумфального возвращения в ЮАР в начале 1990, он принимает участие в нескольких грандиозных выступлениях симфонического оркестра, одно из которых проходило во время инаугурации Нельсона Манделы.

В 1997 Ибрагим записывает альбом и гастролирует с джазовым ударником Максом Роучем (Max Roach). В следующем году швейцарский композитор Даниел Шнайдер (Daniel Schnyder) делает аранжировки нескольких его композиций для оркестра из 22 музыкантов для телевидения, и для последовавшего мирового турне, предпринятого Munich Radio Philharmonic Orchestra в полном составе под руководством американского дирижёра Барбары Йяр (Barbara Yahr). Ибрагим продолжает выступать и записываться, выпустив такие замечательные альбомы, как AFRICAN SUITE (1999, Enja), CAPE TOWN REVISITED (2000, Enja; записан в 1997), EKAPA LODUMO (2001, Enja/Tiptoe), AFRICAN MAGIC (2003, Enja/Justin Time), SENZO (2008, Sunnyside) и BOMBELLA (2009, Intuition).

В 2002 снимается в документальном фильме Amandla!: A Revolution in Four-Part Harmony, в котором вспоминает времена апартеида. Он является основателем музыкальной академии "М7" в Кейптауне. Инициирует создание Cape Town Jazz Orchestra из 18 музыкантов, первое выступление которого состоялось в сентябре 2006. Песня Ибрагима "African Marketplace" достигла такой широкой известности, что коммунистическая партия Швеции всегда исполняет её на демонстрациях и митингах. Ибрагим появляется в японском документальном фильме, вышедшем в эфир 26 июня 2010 на NHK-BS. В фильме он исполняет свои композиции на фоне прекрасных видов Южной Африки, звуки его фортепиано удивительно резонируют с волшебным природным окружением.

Абдулла Ибрагим является крупнейшей фигурой в музыкальном мире Южной Африки. Артист, который совместил в своём творчестве многие музыкальные традиции с глубочайшим пониманием американского джаза – от оркестрового богатства композиций Дюка Эллингтона (Duke Ellington) до новаторских инноваций Орнетта Колмена (Ornette Coleman) и авангарда 60-х. Исполнительская манера Ибрагима на пианино (а он играет ещё на виолончели, флейте и сопрано саксофоне) энергично ритмична, в ней интригующе смешиваются боп с музыкой его родины, импрессионизм классической школы с выдержками из музыки его идолов - Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Фетса Уоллера (Fats Waller) и Телониуса Монка (Thelonious Monk). Как композитор, он достаточно умелый и убедительно смешивает музыку двух культур, создавая тем самым отличительный стиль, посредством которого он высказывает свои политические и религиозные убеждения всё более широкой аудитории.

Источники:
Автор публикации: Панченко Юлик