Welcome

Уважаемые любители джаза!
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com

Исполнители

29th Street Saxophone Quartet A Filetta A NYC Tribute A Northern Code A Plane To Catch A Vida Azul A. Spencer Barefield A.K. Salim A.T.A. Aadithyan Titus Aaron Comess Aaron Diehl Aaron Goldberg Aaron Heick Aaron Irwin Aaron Sachs Abbey Lincoln Abbi Hübner Abdul Wadud Abdullah Ibrahim Abe Laboriel Jr. Abe Lyman Abe Most Abraham Laboriel Sr. Ace Cannon Achille Baquet Acker Bilk Acoustic Alchemy Active Ingredients Ada Rovatti Adam Holzman Adam Makowicz Adam Rafferty Adam Rudolph Adem Gülşen Agnes Buen Garnas Ahmed Abdul-Malik Alawari Alby Cullaz Alessandro Napolitano Alexi Tuomarila Alfred Vollbauer Amanda Whiting Ana Pilat Andrew Hill Andrew Rathbun Andy Herrmann Antonio Adolfo Arnett Cobb Artemis Arthur Alard Arturo Sandoval Baba Israel Barney Kessel Barry Finnerty Beegie Adair Ben Webster Benjamin Lackner Benny Golson Bill Moio Bill O'Connell Billy Rogers Blank & Jones Bobby Jaspar Brad Mehldau Brecker Brothers Bruce Harris Bugge Wesseltoft Callum Allardice Camilla Battaglia Cannonball Adderley Caroline Tremblay Cenk Erdoğan Charles McPherson Charles Mingus Charley Christian Chet Baker Chicuelo Christian Escoudé Christian Maurer Christian Steiner Christina Tourin Christophe Brunard Christopher Bland Claes Brondal Claude Williamson Claus Waidtlow Cole Porter Céline Bonacina D. Batistatos Daniel Gassin Dany Lemay Dario Guibert Dave Post David Fabris Denny Christianson Diane Arkenstone Dick Berk Dimitris Batistatos Dizzy Gillespie Django Reinhardt Dominique Pifarély Don Leisure Ehud Asherie Emi Gimenez Emile Londonien Emily Mitchell Enzo Zirilli Eric Schaefer Espen Berg Essiet Okon Essiet Eva Kruse Fab Samperi Fabienne Ambuehl Florian Weber Francis Lockwood Frank Severino Frank Sinatra François Couturier François Laizeau François Méchali Freddie Hubbard Frøy Aagre Gabi Hartmann Gauthier Toux George Adams George Duvivier George Gershwin George Kelly Giuseppe Campisi Greg Abate Géraldine Laurent Gérard Gustin Hank Jones Harold Land Heiri Känzig Helmar Hill Henry Wilson Herb Ellis Hesam Inanlou Hildegunn Øiseth Hohnen Ford Horace Silver Hubert Laws Håkan Broström Irving Acao Isfar Sarabski Jabbo Smith Jaki Byard Jakob Bro James Robotham Jason Lewis Jay McShann Jean-Charles Capon Jean-Louis Martinier Jean-Marc Larché Jeanne Lee Jeff Steinberg Jenna Mammina Jewel Brown Jim Mullen Jim Snidero Jimmy Cobb Joe Sample Joel Fortin John Abercrombie John Lewis John Rangel Jonathan Tim Jr Joo Kraus Julie Saury Julien Bassères Jussi Reijonen Kacper Krupa Kai Eckhardt Kaisa Mäensivu Kari Antila Kaspar Vadsholt Kenny Clarke Kenny Wheeler Keyon Harrold Kieran Gunter Kilian Kemmer Kirk Knuffke Klaus Gesing Kyudo Lalo Schifrin Larry Carlton Lauren White Leon Phal Leroy Vinnegar Les Baxter Les McCann Lionel Loueke Lisa Cat-Berro Luca Boscadin Luca Zambito Magne Thormodsæter Maik Krahl Malia Marco Mezquida Mareike Wiening Martin Maretti Andersen Mats Eilertsen Max Bennett Max Roach Mayra Casales Mel Lewis Michael Hoppé Michael Wollny Michael Zisman Michel Grailler Michel Herr Mike Carr Mina Agossi Mirek Coutigny Mokave Muhal Richard Abrams Nana Ou-yang Nat Adderley Nat King Cole Natalia Kiës Nico Catacchio Nils Ölmedal Olaf Taranczewski Ole Fredrik Norbye Oliver Jackson Paco de Mode Pascal Beaulieu Paul Chambers Paul Del Nero Paul Humphrey Paul Whiteman Pepper Adams Per Oddvar Johansen Percy Heath Peter Bruun Pierre Boussaguet Pierre Michelot Quincy Jones Rabih Abou-Khalil Rachel Therrien Rain Sultanov Ran Blake Randy Brecker Randy Crawford Rez Abbasi Rhoda Scott Richard Groove Holmes Rob Mazurek Robert Popwell Ron Affif Ross Stanley Rémi Bouyssière Shabaka Hutchings Sheenah Ko Shel Plock Shelley Carrol Simone Kopmajer Sonny Stitt Sophie Alour Stanley Gilbert Stephan Micus Steve Johns Stewart Grant Stix Hooper Ståle Storløkken Sylvaine Ilario Tabloid Taranczewski Tarkovsky Quartet Terry Adams Terry Burns Thad Jones The African Jazz Pioneers The Crusaders The Jazz Crusaders The Northern Lights Quintet Thomas Strønen Thommy Andersson Tiny Grimes Tony Overwater Tuomas Timonen Universal Language Quartet Various Artists Waldo's Gift Wayne Henderson Wilton Felder Wynton Kelly Yellowjackets Yves Archambault Zacharie Ksyk [em] ¡Cubanismo! В Sharp Jazz Quartet 歐陽娜娜

Качество - аудио

Качество - видео

27 февраля, 2010

Acker Bilk

Audio

Также известен как: Bernard Stanley Bilk

Дата рождения (создания): 28 октября 1929

Место рождения (создания): Pensford, Somerset, England, UK

Дата смерти (распада): 02 ноября 2014

Место смерти (распада): Bath, Somerset, England, UK

Инструменты:Clarinet

Стили: Easy Listening, Trad Jazz

Влияния: Louis Prima

Подобные исполнители: Kay Kyser, Nino Tempo, Pete Fountain, 101 Strings, Chris Barber, Bert Kaempfert, Al Hirt, Lawrence Welk, Walter Wanderley, Monty Sunshine, Henry Mancini, Frankie Yankovic

Английский кларнетист и вокалист, известный своим придыхательным, богатым вибрациями стилем игры в нижнем регистре и характерной внешностью - козлиной бородкой, шляпой-котелком и полосатым жилетом.

Инструментальная мелодия Билка 1961 года "Stranger on the Shore" стала самым продаваемым синглом Великобритании 1962 года, проведя 55 недель в чартах и достигнув номера один. Это был первый сингл, одновременно возглавивший чарты Великобритании и США, и первый сингл № 1 в США британского исполнителя. В Канаде он был № 4 в течение 4 недель, а затем достиг пика на № 3.

Билк родился в Пенсфорде, Сомерсет, в 1929 году. Он получил прозвище "Акер" от сомерсетского сленга, означающего "друг" или "приятель". Родители юного Бернарда пытались приобщить его к музыке и наняли преподавателя игры на фортепиано, однако мальчику такие занятия были неинтересны — он предпочитал активное времяпрепровождение, — обожал играть в футбол. Он потерял два передних зуба в школьной драке и половину пальца в результате несчастного случая при катании на санках, и оба эти случая, по его словам, повлияли на его будущий стиль игры на кларнете.

По окончании школы Билк поступил рабочим на сигаретную фабрику W.D. & H.O. Wills в Бристоле; он проработал там три года, закладывая табак в холодильную камеру, а затем проталкивая табак через воздуходувку. Затем он три года проходил национальную службу в Королевских инженерных войсках в зоне Суэцкого канала. Там он научился играть на кларнете, после того как его друг-сапер Джон А. Бриттен подарил ему кларнет, купленный на базаре, который Бриттену не пригодился. У кларнета не было мундштука, и Бриттен смастерил ее из обрезков дерева. Позже Билк взял в армии инструмент получше и оставил его себе после демобилизации. После окончания национальной службы Билк поступил на работу в кузнечное дело своего дяди и получил квалификацию по этому ремеслу.

Билк играл с друзьями на бристольских джазовых площадках, а в 1951 году переехал в Лондон, чтобы играть с группой Кена Колиера (Ken Colyer). Билку не понравился Лондон, поэтому он вернулся на запад и создал в Пенсфорде свою собственную группу Chew Valley Jazzmen, которая была переименована в Bristol Paramount Jazz Band, когда они переехали в Лондон в 1951 году. Затем их агент организовал им шестинедельное выступление в Дюссельдорфе, Германия, где они играли в пивном баре по семь часов в сутки семь ночей в неделю. За это время Билк и группа выработали свой характерный стиль и внешний вид, дополненный полосатыми жилетами и шляпами-котелками.

После возвращения из Германии Билк поселился в лондонском городе Плейстоу, а его группа выступала в лондонских джаз-клубах. Именно отсюда Билк стал частью бума трад-джаза в Великобритании в конце 1950-х годов. В 1960 году их сингл "Summer Set" (каламбур в честь родного графства), написанный совместно Билком и пианистом Дэйвом Коллеттом, достиг пятого места в UK Singles Chart и начал серию из 11 хитовых синглов. ("Summer Set" также была использована в скандальном телевизионном документальном фильме Дэниела Фарсона "Living for Kicks" 1960 года, рассказывающем о жизни британских подростков в то время). В 1961 году "Акер Билк и его Paramount Jazz Band" выступили на Royal Variety Performance.

Билк не был всемирно известным музыкантом до 1962 года, когда экспериментальное использование струнного ансамбля в одном из его альбомов и включение его собственной композиции в качестве ключевой вещи завоевали ему аудиторию за пределами Великобритании. Он написал мелодию, названную "Дженни" в честь своей дочери, но его попросили изменить название на "Незнакомец на берегу" для использования в одноименном британском телесериале. Затем он записал ее в качестве заглавной композиции нового альбома, в котором его глубокий и квакающий кларнет поддержал Струнный хор Леона Янга.

Сингл стал большим хитом не только в Великобритании, где он продержался в чартах 55 недель, чему способствовало то, что Билк стал участником телешоу This Is Your Life, но и возглавил американские чарты. В результате Билк стал вторым британским исполнителем, чей сингл занял первое место в чарте Billboard Hot 100 singles. (Первой была Вера Линн с песней "Auf Wiederseh'n Sweetheart" в 1952 году). "Stranger on the Shore" был продан тиражом более миллиона копий и получил золотой диск. На пике его карьеры сотрудники Билка по связям с общественностью были известны как "Bilk Marketing Board", каламбур на тему Milk Marketing Board.

На пике своей международной славы в 1962 году он снялся в двух театральных картинах. Это Трэд, папа! (выпущенный в США компанией Columbia Pictures под названием Ring-a-Ding Rhythm) - мюзикл Ричарда Лестера, сочетающий диксиленд и рок-н-ролл; "Мистер Акер Билк" и его группа были представлены наиболее полно, с тремя песнями и говорящей ролью для Билка. Вторая картина, "Банда воров", была комедией, в которой "мистер Акер Билк" и его группа играли роль музыкантов в тюрьме. Его музыка также звучала в саундтреках к таким фильмам, как "Горькая жатва" (1963), "Запад 11" (1963) и музыкальной комедии "Все по городу" (1964). В последнем фильме он также сыграл эпизодическую роль.

Успех Билка пошел на спад, когда в 1964 году британский рок-н-ролл достиг большого международного успеха, и он переключился на выступления в кабаре. Тем не менее, в середине 1960-х годов он записал ряд хорошо известных альбомов. Три из них, включая совместную работу 1965 года Together с датским джазовым пианистом и композитором Бентом Фабриком ("Alley Cat"), были успешно изданы в США на дочернем предприятии Atlantic Records - Atco. В 1968 году альбом Blue Acker, спродюсированный Денисом Престоном и аранжированный Стэном Трейси, продемонстрировал, что Билк по-прежнему высоко ценится как музыкант, даже теми, кто (как Трейси) придерживается направления "современный джаз". Дункан Хейнинг назвал его "одним из самых ярких произведений британского джаза того периода".

Последующий рост популярности рок-музыки положил конец карьерам многих джазовых музыкантов, но Билк продолжил свою успешную карьеру в кабаре. В 1976 году Билк добился очередного успеха в чартах с песней "Aria", которая заняла пятое место в Соединенном Королевстве. Он продолжил выступать вместе с Кенни Боллом (Kenny Ball) и Крисом Барбером (Chris Barber), с которыми в 1962 выпустил альбом THE BEST OF BALL, BARBER AND BILK, поднявшийся на первое место британского хит-парада. В мае 1977 года Билк и его Paramount Jazz Band выступили в качестве антракта на конкурсе песни "Евровидение".

Его последнее появление в чартах произошло в 1978 году, когда альбом Evergreen, выпущенный на Pye/Warwick в рамках телевизионной рекламы, достиг 17 места в 14-недельном альбомном чарте. В начале 1980-х годов Билк и его фирменный хит стали известны благодаря тому, что песня "Stranger on the Shore" была использована в саундтреке к фильму Sweet Dreams, биографии певицы кантри Пэтси Клайн. Ария" стала центральным музыкальным мотивом в польском фильме 2012 года "Мой гребец".

Билк продолжал гастролировать со своим джаз-бэндом Paramount, а также выступал с концертами вместе с двумя своими современниками, Крисом Барбером и Кенни Боллом, родившимися в 1930 году, под названием "The 3Bs". Билк также исполнял вокальные партии во многих своих композициях, в том числе в "I'm an Old Cowhand", "The Folks Who Live on the Hill", "White Cliffs of Dover", "Travellin On" и "That's My Home".

В 2001 году ему был присвоен титул MBE, а в 2005 году он был удостоен "Золотой награды" BBC Jazz Awards. Одну из своих записей он записал с группой Криса Барбера, разделив место кларнета с постоянными участниками группы - Джоном Крокером и Яном Уилером. В 2002 году Билк записал диск с Уолли Фоуксом для лейбла Lake. Он участвовал в трех альбомах Вэна Моррисона: Down the Road; What's Wrong With This Picture?; и Born to Sing: No Plan B. В 2012 году Билк сказал, что после 50 лет ему "надоело" играть свою самую известную мелодию, "Stranger on the Shore".

Билк умер в Бате, Сомерсет, 2 ноября 2014 года в возрасте 85 лет. Его оплакивали жена и двое детей. Последнее интервью Билка было записано для корнуэльской радиостанции Penwith Radio (ныне Coast FM) и вышло в эфир посмертно в воскресенье 16 ноября 2014 года в 21:00.

Личная жизнь

В 1954 году Билк женился на своей возлюбленной детства, Джин Хокинс, с которой он познакомился в одном классе в школе. У пары родилось двое детей, Дженни и Пит. Прожив много лет недалеко от Лондона в Поттерс-Баре, супруги уехали на пенсию в Пенсфорд. В 1997 году у Билка был диагностирован рак горла, который лечили с помощью операции и последующей ежедневной лучевой терапии в Бристольском центре гематологии и онкологии. Впоследствии он перенес восемь операций по поводу рака мочевого пузыря и перенес небольшой инсульт.

Другие факты

Билк входил в консорциум, который в 1972 году приобрел команду по спидвею Oxford Cheetahs. В рамках поглощения они были переименованы в Oxford Rebels. Наследие Билка называют "великим мастером кларнета". Песня "Stranger on the Shore", которую он однажды назвал "моей пенсией по старости", остается стандартом как джаза, так и популярной музыки.

Источники:

Автор публикации: Панченко Юлик