Michel Herr - piano
Wolfgang Engstfeld - tenor sax
Bert Joris - trumpet, flugelhorn
Riccardo Del Fra - double bass
Dré Pallemaerts - drums
Recorded at Jet studio, Brussels. Released in 1998. CD (Igloo IGL 142).
This album features the Michel Herr European Quintet.
Из примечаний к компакт-диску:
Я знаком с музыкантами, которые представлены на этом альбоме, уже несколько лет. У меня была возможность играть с каждым из них по отдельности, в разных контекстах и разных местах в Европе и других странах, и я всегда был впечатлен их пониманием моей музыки, новым расширением, которое они могли придать ей, а также глубиной, креативностью и эмоциями, которые составляют их собственное искусство. Мне пришла в голову идея развить это родство, собрать вместе этих особенных людей и сформировать квинтет, чтобы представить некоторые из моих недавних композиций.
Мишель Эрр.
"С момента выхода отмеченного наградами альбома "Intuitions" в 89-м году мы ждали, когда Мишель выйдет с новым альбомом в качестве лидера.
Долгое ожидание окупилось сполна. Notes of Life, пьеса, давшая название альбому, была написана в память о покойном Жаке Пельзере. Мишель играет со своим European 5tet, командой, которая взаимодействует уже много лет и включает в себя одних из лучших европейских музыкантов, которые полностью справляются с музыкой. Фактически, когда Мишель Герр писал музыку, он знал, что его 5tet будет ее играть, и писал свои темы, имея в виду каждого из них, его стиль и манеру игры, и оставляя достаточно свободы для их выдающегося таланта.
Каждый раз, слушая этот альбом, на мой взгляд, одну из самых красивых работ 98-го года, я вспоминаю, почему я так люблю джазовую музыку".
(Илан Оз, Jazz in Belgium)
"Вот он снова здесь, во главе своего европейского квинтета, на диске, предлагающем восемь новых любовно вылепленных тем, очень структурированных, но, тем не менее, открытых для импровизации. Будучи прекрасным пианистом, Герр никогда не ставит себя на первый план и делает акцент на общительном дискурсе. Чувствуется, что он прежде всего организатор, стремящийся, как и подобает замечательному аранжировщику, извлечь максимум из своих композиций, добиваясь полного участия своих коллег по группе. Послушайте, как переплетаются инструменты в "Notes of Life" или в великолепной "Blank Page"! Музыканты двигаются без демонстраций, с совершеннейшей элегантностью, как катамаран с командой, связанной вместе, несущийся на длинной мирной волне к концу своего бега.
Этот диск весел от начала и до конца, иногда с намеком на свинг и часто с оттенком ностальгии, как старые, пожелтевшие фотографии, такие как на обложке, которые хранят воспоминания о беззаботных временах, когда все остальное было забыто. Intuitions был замечен 10 лет назад; Notes of Life также заслуживает внимания".
(Пьер Дюлье, веб-журнал "Le Jazz", Франция)
"Мишель находится на вершине своего искусства и пианистического мастерства. И если все это обладает огромной энергией, то при случае он может уступить место нюансам и изысканности... В каждом случае он говорит о прекрасном состоянии и высоком уровне европейского джаза".
(Francis Chenot, Une autre Chanson № 74, '98)
Альбом "Sélection
Jazz Hot № 561: "...безупречное общее звучание и слаженность... Оригинальные взаимоотношения пианиста и духовика, причем Херр обрамляет последнего замечательными змеевидными линиями, манерой оставаться очень присутствующим даже в аккомпанементе, но при этом не натягивая шерсть на глаза. Первоклассные сайдмены... Берт Йорис столь же импозантен на трубе, как и на флюгельгорне, тенор Энгстфельда теплый и мощный, а Паллемаертс/Дель Фра поддерживают ритмический поток, разнообразный в своих фигурах. Герр сочиняет с присущим ему чувством логики, подчеркивая при этом мелодическую сторону тем; или как примирить голову и сердце. Среди наиболее субъективных композиций Герра - "Ноты жизни", великолепная баллада, посвященная Жаку Пельцеру, и Le Coeur à l'endroit.
(Бернар Легро, J@zz@round n° 17, Nov. '98)
"Мишель Эрр - пианист, композитор - в квинтете на восемь тем, где музыкальность и вкус к мелодии соревнуются со свингом и ощущением пространства, от этого нельзя отказаться. От голосовых связок и прикосновений мастера, до звука Йориса, фразировки Энгстфельда, округлости Дель Фра и тонкости Паллемартса - мы не знаем, что здесь хвалить больше всего, и будем хвалить все без исключения".
(Тьерри Кенум, Jazz Magazine, 06/99)
"Мишель Эрр, джазовый пианист высочайшего класса... Альбом, подтверждающий его выдающиеся качества музыканта, композитора и аранжировщика и одновременно демонстрирующий его способность к обновлению...
Контрабасист Риккардо Дель Фра, автор прекрасного соло редкой музыкальности на заглавной композиции...
Плотность работы... ни одного слабого момента, каждое соло кажется напряженным, собранным, несмотря на то, что в репертуаре, состоящем из оригиналов, преобладают баллады. Даже босса "Strange Ideas" звучит вполголоса. "Джазовая ласка", то есть, но не бесстрастная, позволяющая нам оценить строгость и точность Мишеля Эрра, композитора, аранжировщика и солиста.
Сбалансированность композиции отражается в ясности оркестровок, которые побуждают солистов придерживаться самого необходимого. В этом контексте любой избыток нот или акцентов был бы вопиющим недостатком вкуса...
Этот диск - спелый плод, работа, в которой таланты по-настоящему объединены, на службе ансамбля, который одновременно открыт и интимен, богат и изыскан, пьянящ и требователен.
(Андре Жоассен, Le Soir, 18/1/99).
"Восемь личных композиций лидера, каждая из которых более успешна, чем предыдущая, с особым упоминанием прекрасной баллады, давшей название альбому, написанной как дань уважения одному из наших джазовых гигантов: Жаку Пельцеру. Образцовые аранжировки и групповая работа. Жидкие или, лучше сказать, прозрачные фортепианные партии.
Элегантный лиризм в одних случаях... и свинг в других.
Не забывая о технической стороне, богатом, воздушном звуке и поразительном присутствии всех инструментов.
Но все это - лишь верхушка айсберга. Ведь то, что вибрирует под поверхностью, невозможно описать словами: именно ушами вам придется постигать его тонкую гармонию... Есть все шансы, что эта музыка приживется в вашем тайном саду, как здоровый саженец".
(Пьер Дюлье, джазовый критик, Интернет-сайт, '98)
"Эта долгожданная работа стала незаменимой! Это и кульминация великого композитора (Герр), и свидетельство щедрого евроджаза... Вы позволите мне не выделять ничего из этого совершенного "осьминога", кроме, может быть, "Ноты жизни" в память о Жаке-хипстере (Пельцер), потому что здесь, дома, мадам, у нас тоже есть своя нежность! Мишель Герр принес нам сладости, а мы принесли букет цветов... без шипов!
(Жан-Мари Аскье, Jazz Hot 6/99)
"Брак звучания Йориса и Энгстфельда напоминает гладкость заварного крема. В этом европейском коллективе работают старые добрые традиции". Не забудьте вернуть наше внимание к эффективному репертуару, составленному с умом. Иногда для того, чтобы превознести песенный почерк, который умеет стать неожиданно интенсивным, как, например, в "Blank Page", иногда для того, чтобы полностью раскрепоститься, как в "Tape or Glue"".
(Фрэнк Бержерот, Jazzman, '99)
Композиция "Notes of Life" посвящена великому бельгийскому саксофонисту Жаку Пельцеру. Превосходная баллада, это одно из тех произведений, которые мгновенно вызывают мурашки по позвоночнику. Альбом в целом, кроме того, отдает предпочтение внутренним настроениям, а не броским излияниям или заезженным эффектам: помимо традиционной структуры, Мишель Эрр создает глубоко личную и насыщенную музыку".
(Жан-Пьер Гоффен, Vers l'Avenir, 3/3/99)
"Мишель Эрр - уважаемый пианист в своей стране. Франкоязычный бельгиец, он также является прекрасным композитором и аранжировщиком. Его собственный квинтет состоит из одних из лучших музыкантов Европы..... Произведения Херра всегда образцовы по конструкции и безупречно закончены, изящны и воздушны... два рожка, чье образцовое звучание придает красок этому новому материалу. Энгстфельд с его дончатым флюгельгорном, а Йорис с его полудрагоценным тромпетом и багельгорном... Сольник Берта Йориса (из "Le coeur à l'endroit") - это субьективно".
(Luc De Baets, Het Nieuwsblad, Nov. 98)
Комментариев нет:
Отправить комментарий