Welcome

Уважаемые любители джаза!
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com

Исполнители

29th Street Saxophone Quartet A Filetta A NYC Tribute A Northern Code A Plane To Catch A Vida Azul A. Spencer Barefield A.K. Salim A.T.A. Aadithyan Titus Aaron Comess Aaron Diehl Aaron Goldberg Aaron Heick Aaron Irwin Aaron Sachs Abbey Lincoln Abbi Hübner Abdul Wadud Abdullah Ibrahim Abe Laboriel Jr. Abe Lyman Abe Most Abraham Laboriel Sr. Ace Cannon Achille Baquet Acker Bilk Acoustic Alchemy Active Ingredients Ada Rovatti Adam Holzman Adam Makowicz Adam Rafferty Adam Rudolph Adem Gülşen Agnes Buen Garnas Ahmed Abdul-Malik Alawari Alby Cullaz Alessandro Napolitano Alexi Tuomarila Alfred Vollbauer Amanda Whiting Ana Pilat Andrew Hill Andrew Rathbun Andy Herrmann Antonio Adolfo Arnett Cobb Artemis Arthur Alard Arturo Sandoval Baba Israel Barney Kessel Barry Finnerty Beegie Adair Ben Webster Benjamin Lackner Benny Golson Bill Moio Bill O'Connell Billy Rogers Blank & Jones Bobby Jaspar Brad Mehldau Brecker Brothers Bruce Harris Bugge Wesseltoft Callum Allardice Camilla Battaglia Cannonball Adderley Caroline Tremblay Cenk Erdoğan Charles McPherson Charles Mingus Charley Christian Chet Baker Chicuelo Christian Escoudé Christian Maurer Christian Steiner Christina Tourin Christophe Brunard Christopher Bland Claes Brondal Claude Williamson Claus Waidtlow Cole Porter Céline Bonacina D. Batistatos Daniel Gassin Dany Lemay Dario Guibert Dave Post David Fabris Denny Christianson Diane Arkenstone Dick Berk Dimitris Batistatos Dizzy Gillespie Django Reinhardt Dominique Pifarély Don Leisure Ehud Asherie Emi Gimenez Emile Londonien Emily Mitchell Enzo Zirilli Eric Schaefer Espen Berg Essiet Okon Essiet Eva Kruse Fab Samperi Fabienne Ambuehl Florian Weber Francis Lockwood Frank Severino Frank Sinatra François Couturier François Laizeau François Méchali Freddie Hubbard Frøy Aagre Gabi Hartmann Gauthier Toux George Adams George Duvivier George Gershwin George Kelly Giuseppe Campisi Greg Abate Géraldine Laurent Gérard Gustin Hank Jones Harold Land Heiri Känzig Helmar Hill Henry Wilson Herb Ellis Hesam Inanlou Hildegunn Øiseth Hohnen Ford Horace Silver Hubert Laws Håkan Broström Irving Acao Isfar Sarabski Jabbo Smith Jaki Byard Jakob Bro James Robotham Jason Lewis Jay McShann Jean-Charles Capon Jean-Louis Martinier Jean-Marc Larché Jeanne Lee Jeff Steinberg Jenna Mammina Jewel Brown Jim Mullen Jim Snidero Jimmy Cobb Joe Sample Joel Fortin John Abercrombie John Lewis John Rangel Jonathan Tim Jr Joo Kraus Julie Saury Julien Bassères Jussi Reijonen Kacper Krupa Kai Eckhardt Kaisa Mäensivu Kari Antila Kaspar Vadsholt Kenny Clarke Kenny Wheeler Keyon Harrold Kieran Gunter Kilian Kemmer Kirk Knuffke Klaus Gesing Kyudo Lalo Schifrin Larry Carlton Lauren White Leon Phal Leroy Vinnegar Les Baxter Les McCann Lionel Loueke Lisa Cat-Berro Luca Boscadin Luca Zambito Magne Thormodsæter Maik Krahl Malia Marco Mezquida Mareike Wiening Martin Maretti Andersen Mats Eilertsen Max Bennett Max Roach Mayra Casales Mel Lewis Michael Hoppé Michael Wollny Michael Zisman Michel Grailler Michel Herr Mike Carr Mina Agossi Mirek Coutigny Mokave Muhal Richard Abrams Nana Ou-yang Nat Adderley Nat King Cole Natalia Kiës Nico Catacchio Nils Ölmedal Olaf Taranczewski Ole Fredrik Norbye Oliver Jackson Paco de Mode Pascal Beaulieu Paul Chambers Paul Del Nero Paul Humphrey Paul Whiteman Pepper Adams Per Oddvar Johansen Percy Heath Peter Bruun Pierre Boussaguet Pierre Michelot Quincy Jones Rabih Abou-Khalil Rachel Therrien Rain Sultanov Ran Blake Randy Brecker Randy Crawford Rez Abbasi Rhoda Scott Richard Groove Holmes Rob Mazurek Robert Popwell Ron Affif Ross Stanley Rémi Bouyssière Shabaka Hutchings Sheenah Ko Shel Plock Shelley Carrol Simone Kopmajer Sonny Stitt Sophie Alour Stanley Gilbert Stephan Micus Steve Johns Stewart Grant Stix Hooper Ståle Storløkken Sylvaine Ilario Tabloid Taranczewski Tarkovsky Quartet Terry Adams Terry Burns Thad Jones The African Jazz Pioneers The Crusaders The Jazz Crusaders The Northern Lights Quintet Thomas Strønen Thommy Andersson Tiny Grimes Tony Overwater Tuomas Timonen Universal Language Quartet Various Artists Waldo's Gift Wayne Henderson Wilton Felder Wynton Kelly Yellowjackets Yves Archambault Zacharie Ksyk [em] ¡Cubanismo! В Sharp Jazz Quartet 歐陽娜娜

Качество - аудио

Качество - видео

25 февраля, 2010

Stephan Micus

 


Audio

Стефан Микус родился в 1953 году в Германии.

Немецкий музыкант и композитор, на музыкальный стиль которого большое влияние оказало изучение традиционных инструментов и музыкальных техник Японии, Индии, Южной Америки и других стран.

Свое первое путешествие на Восток совершил в шестнадцатилетнем возрасте. Очарованный разнообразием музыкальных культур по всему миру, Микус побывал практически во всех странах Азии и Европы, а также в Африке и Америке. Обучаясь у местных мастеров-музыкантов, он научился играть на множестве традиционных инструментов, многие из которых неизвестны в западном мире. Однако Микус не стремится играть на этих инструментах в традиционной манере, а скорее развивает свежие музыкальные возможности, которые, по его мнению, заложены в них. Во многих своих композициях, которые он исполняет сам, он сочетает инструменты, которые никогда прежде не играли вместе. Получающиеся в результате диалоги отражают его видение транскультурной музыки.

Помимо исключительно акустических инструментов Микус также использует свой голос, иногда - с помощью техники многодорожечной записи - создавая целые хоровые произведения в одиночку. Слова, которые он поет, обычно не несут в себе никакого известного смысла. Так, в композиции Athos and Panagia он положил на музыку древнегреческие молитвы Деве Марии, в композиции Desert Poems исполнил две оригинальные поэмы на английском языке, а в композиции Life положил на музыку древний японский коан.

Многие ведущие танцевальные компании Европы выбрали его работы для своих постановок. За последние 30 лет он дал сотни сольных концертов по всей Европе, Азии и Америке.

 Образование

Он изучал различные инструменты, включая гитару, концертную флейту, ситар в Бенаресе (Индия), гитару фламенко в Гранаде (Испания), сякухати (японская бамбуковая флейта) и сё (японский губной орган) в Киото (Япония), сулинг (балийская флейта) в Убуде (Бали), уйльские трубы в Карне (Ирландия), синдинг (африканская арфа) в Гамбии, дондон (говорящий барабан) в Аккре (Гана), дуссн' гуни (африканская арфа) в Бамако (Мали), дудуки (грузинский гобой) и грузинское полифоническое хоровое пение в Тбилиси (Грузия), хне (бирманский гобой) в Янгоне и Мандалае (Мьянма), дудук (армянский гобой) в Ереване (Армения), багана (эфиопская лира) в Аддис-Абебе, нохкан (флейта театра но) в Киото (Япония), болгарское полифоническое хоровое пение в Пловдиве (Болгария), генбри (басовая лютня гнауа) в Эс-Сувейре (Марокко), рютеки (флейта оркестра гагаку) в Киото (Япония), тама (говорящий барабан) в Кафунтине (Сенегал), дунг чен (тибетский альфонс) в Катманду (Непал).

В поисках музыкальной культуры и контекста Микус много путешествовал, в частности, в Индии, Японии, Индонезии, Корее, Афганистане, Марокко, Алжире, Тунисе, Таиланде, Египте, Бирме, Шри-Ланке, Турции, США, Канаде, Израиле, Китае, Гамбии, Сенегале, Непале, Ладакхе, Синкианге, Венесуэле, Танзания, Аргентина, Перу, Гана, Мали, Иордания, Грузия, Эфиопия, Пакистан, Йемен, Куба, Ливан, Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Узбекистан, Кыргызстан, Кабо Верде, Мавритания, Армения, Карабах, Сибирь, Монголия, Намибия, Иран, Таджикистан, Ботсвана, Саравак, Колумбия, Мозамбик, Эквадор.

За исключением альбома The Music of Stones (1989), он играет на всех инструментах на своих записях, сочетая стили разных стран и используя инструменты беспрецедентным образом в каждом из своих произведений. Он часто использует слои из звучания одного и того же инструмента для создания необычных комбинаций звуков. Он один из немногих артистов ECM Records, чьи записи не продюсируются Манфредом Айхером. Он смешивал инструменты со всего мира или использовал все, что оказывалось под рукой: камни, обычные цветочные горшки, наполненные водой, и свой голос, поющий импровизированные слоги за десять лет до того, как этот подход стал модным у других.

Несколько лет назад во время поездки в автобусе по Непалу мне стало ясно, какой должна быть идеальная музыка. Это было очень сильное переживание. Мы ехали через долину на довольно низкой высоте, может быть, четыре-пятьсот метров. В этой местности ландшафт был очень плодородным. Там были рисовые поля, водяные буйволы, дети, деревья, попугаи и красочные деревни, полные яркой жизни. За всем этим виднелись горы высотой семь-восемь тысяч метров - негостеприимная зона, где никто не может жить. Они казались символом вечности, а их сияющие снежные вершины - еще и чистоты. Эти две вещи рядом, красочная жизнь и вечное, чистое и недостижимое, иногда одно доминирует, иногда другое, показались мне образом идеальной музыки. Две противоположности дополняли друг друга; поля не были бы такими интересными без гор, а горы без полей были бы просто слишком холодными. В моей музыке должны присутствовать оба этих элемента - любовь к жизненным эмоциям и измерение вечного, недостижимого. Музыка, в которой акцент делается только на одном из этих аспектов, становится либо слишком сладкой, либо слишком холодной. Идеальный баланс, конечно, для каждого слушателя будет находиться в другом месте.

Из интервью журналу «Die Bühne», Австрия

Цитаты из прессы

Поскольку на протяжении четырех десятилетий он импровизировал, сочинял, исследовал и записывался практически в одиночку, мультиинструменталиста, певца и этномузыковеда-самоучку Стефана Микуса можно назвать самым продуктивным отшельником мировой музыки - за исключением того, что за это время он преодолел сотни тысяч миль, ненасытно учась на интимных встречах с тем сокращающимся числом традиционных музыкантов, которых еще не коснулась глобализация.

[...] Микус играл на всем - от бамбуковых флейт до деревенских струнных инструментов, от перкуссии до камней - и дублировал свой голос, создавая полноразмерные хоры [...]. Он начал с пьесы для двух оловянных свистков, сыгранных в живой гармонии и напоминающих звуки деревенских танцев и андских панпип. Он сопроводил торжественно исполненную греческую молитву сверкающим дождем звуков цитры, вызвал в памяти пустынную зиму на японской флейте нохкан под заранее записанный шум металлических струн, а затем исполнил большим пальцем почти стив-райхианский танец на африканском ящике, нанизанном на спицы. [...]

Вторая половина принесла больше открытий, не в последнюю очередь армянский бас-дудук, который издавал жутко звучные мурлыканья и рычание автомобильного рога, что казалось несовместимым с его скромными размерами. Еще больше хрупкой флейты [...] и нежная свистулька на бис завершили трансцендентальную медитацию концерта, который никто на планете, кроме Стефана Микуса, не смог бы исполнить.

Джон Фордхэм, The Guardian

Стефан Микус - человек, которому можно позавидовать. В то время как у простых смертных есть только одна жизнь, он, кажется, живет тремя разными жизнями одновременно: одна - для путешествий, другая - для учебы и познания, третья - для записи целого ряда компакт-дисков с собственными композициями. И все это он делает, ничуть не теряя своего спокойствия. Его музыка - яркое тому подтверждение.

Многие из его инструментов, большинство из которых родом из Азии и Африки, представляют вековые музыкальные традиции, находящиеся под угрозой исчезновения. С этой точки зрения композиторское творчество Микуса можно рассматривать как Ноев ковчег звука.

Его музыка не утратила своей невинности, но приобрела много мудрости. Его уединенный образ жизни и склонность работать в одиночку позволили ему выработать свой собственный, очень характерный звук, не поддающийся никаким капризам моды.

Стефан Микус заслуживает почетного места среди современных композиторов, лаврового венка за его страсть к экспериментам и глубокого поклона за его сольное мастерство.

Parool, Нидерланды

При знакомстве с музыкой другой культуры большинство западных музыкантов приспосабливаются к ней, обучаясь игре на инструментах родного стиля и подражая музыке этой культуры. Но у Микуса с самого начала было свое собственное направление и свой собственный голос. Он создал свою собственную, очень своеобразную музыку, и хотя он использовал акустические инструменты из многих культур, он делал это так, как им и не снилось: перестраивал инструменты, менял настройки и играл на них идиосинкразическими способами. И, как известно, он смешивал инструменты со всего мира или использовал все, что попадалось под руку: камни, обычные цветочные горшки, наполненные водой, и свой голос - он пел невербальные импровизированные звуки за десять лет до того, как этот подход стал модным у других.

Сердца космоса

Общенациональная радиопрограмма в США

Этот необыкновенный мультиинструменталист - один из немногих, кто постиг суть песни мира. Для него не существует территорий или культурных атавизмов, а есть планетарная полифония, спроецированная на горизонт вечности. Его инструменты снова меняют границы своих стран происхождения, чтобы стать инструментами без национальности в руках этого музыканта-кочевника. Исключительно. 

Клавишные, Франция

Музыка Микуса обладает красотой, похожей на сплетение нитей. Нестареющая, волшебная музыка с универсальной привлекательностью.

The Times, Великобритания

Слушать музыку Стефана Микуса - такую же странствующую и разнообразную, как и его жизнь, - одно из самых глубоких переживаний, какие только возможны сегодня. Не поддаваясь никаким категориям и ярлыкам, этот немецкий артист уже опередил тенденции, когда выпустил свой первый альбом в 1976 году. Пятнадцать записей спустя The Garden of Mirrors, его первый диск после феноменального Athos, на первый взгляд кажется стилистическим направлением, указывающим на Восток. Но при дальнейшем прослушивании становится ясно, что Микус исследует внутреннюю вселенную, управляемую природными элементами, с одной стороны, и, как ни парадоксально, тишиной - с другой. «Проходящее облако», „Врата огня“ и „Слова истины“ - так Микус называет произведения, в которых разрабатывает свою литургию и интерпретирует движение воды и ветра, полет облаков и голоса духа. Неустрашимый путешественник и вечный студент, он научился играть на древних и редких традиционных инструментах, которые столь же выразительны, сколь и эзотеричны. Когда он поет, то звучит как песнопение мистика в трансе. The Garden of Mirrors - это запись, которую нужно пережить, как путешествие, которое Брюс Чатвин описал бы как «взгляд вовнутрь». La Repubblica, Италия

Торжественная музыка, поначалу загадочная, а затем постепенно раскрывающаяся. Чем больше слушаешь - действительно слушаешь - тем больше музыка поглощает тебя. 

Die Zeit, Германия

 ... замечательная, захватывающая и поистине вневременная.

Down Beat, США

Прежде чем появилась музыка мира, был Стефан Микус, игравший на инструментах из Афганистана, Индии и Индонезии. Но с момента своего первого альбома (вышедшего в 1976 году) немецкий композитор создает не мировую, а другую - мирскую музыку. Он играет на этнических инструментах нетрадиционными способами, записывая их в многослойные аранжировки и создавая медитативные экскурсы. Стефан Микус не является панкультурным, но выходит за рамки культуры с музыкой, которая невинна, но не наивна. 

Billboard, США

Тоскливые, сладко-печальные мелодии, теплые, светящиеся аккорды, тени становятся звуком; нити света настраиваются и нанизываются... поистине оригинальный голос, пронизанный мистицизмом, который в равной степени относится к Западу и Востоку. 

Rolling Stone, США

Музыку Стефана Микуса нельзя объединить в особую категорию с джазом, азиатской музыкой или индо-джазом. Мультиинструменталист Микус - на бамбуковых флейтах, рабабе, ситаре, цитре и шо - совершенно прав: эта музыка не японская, не индийская и не баварская... Из культур, которые впечатлили его как западноевропейца, он создал высококлассную эклектичную музыку, большую, чем сумма ее частей. 

Frankfurter Allgemeine Zeitung, Германия

Музыка, полная достоинства, говорящая о понимании жизни. Вокальные партии напоминают григорианские песнопения, песни кочевников и японских монахов, читающих сутры. Этому загадочному музыканту удается объединить элементы Европы, Ближнего и Дальнего Востока в синтез, который исследует отношения между пустотой и формой.

Swing Journal, Япония

Стиль пения Микуса можно сравнить с универсальным языком, с транскультурным кодом, как будто он участвует во всех языках и одновременно преодолевает их.

Basler Zeitung, Швейцария

Стефан Микус - вдохновенный и отстраненный, бессознательный и дисциплинированный одновременно, создающий ослепительный звук и изысканные мелодии. Это древнезвучащая, колдовская музыка, музыка новаторская и совершенно современная в своей тревожной прямоте. Это действительно гениальное произведение, уникальный талант, художник звуковых ландшафтов, один из самых сильных и оригинальных солистов Европы.

Фанфары, США

Некоторые инструменты, используемые Стефаном Микусом на записи и в концертах:

Сякухати

Японская бамбуковая флейта с пятью отверстиями и без мундштука, способная воспроизводить тончайшие звуки, не сравнимые ни с одной другой флейтой в мире. Используется для медитации монахами дзен.

10- и 14-струнная гитара

Новый тип гитары, разработанный Стефаном Микусом, позволяющий использовать множество различных видов струн: 10 одинарных, 7 двойных, симпатические струны, как на ситаре, и т. д.

Дилруба

Индийский смычковый инструмент с 4 металлическими и 24 симпатрическими струнами и ладами, как у ситара. Мост проходит по козьей шкуре.

Цитра

Родом из Баварии, с различными струнами и настройками.

Сё

Японский орган, состоящий из 17 тростниковых трубок, вставленных в чашеобразную духовую камеру. Дуя в этот духовой оркестр и закрывая отверстия в трубах, игрок издает серию аккордов. Трубы звучат независимо от того, вдыхает или выдыхает игрок, поэтому можно получить постоянный тон. Перед игрой его необходимо нагреть.

Молоточковый дульцимер

Американская версия инструмента, на котором играют во многих частях света, таких как Персия, Китай, Балканы и страны Европейских Альп: у него 62 металлические струны через звуковую коробку, по которым ударяют двумя маленькими деревянными молоточками - один из предков клавишных инструментов.

Nay

Древнеегипетская полая тростниковая флейта.

Саттар

Длинношеий смычковый инструмент, используемый уйгурами, тюркманским народом из Западного Китая. У него одна металлическая игровая струна и десять симпатических струн.

Синдинг

Западноафриканская арфа с пятью струнами из хлопка. Резонирующим корпусом служит тыква, обтянутая козьей шкурой. К инструменту может быть прикреплена оловянная погремушка. При перебирании струн погремушка приходит в движение, добавляя ударный элемент к довольно пустому звуку инструмента.

Боломбатто

Западноафриканская арфа с четырьмя жильными струнами над резонатором из тыквы и прикрепленной к нему оловянной погремушкой. Погремушка приводится в движение одновременным ударом по струнам и резонатору. В прежние времена пастухи также использовали боломбатто для отпугивания диких животных.

Дуссн Гуни

Западноафриканская арфа с шестью нейлоновыми или кишечными струнами. Резонирующий корпус представляет собой тыкву, обтянутую козьей шкурой.

Рабаб

Афганская лютня с 13 симпатрическими струнами. Народный инструмент с очень землистым характером и особенно «сухим» тембром. Три основные струны натянуты на козью шкуру.

Ситар

Индийский струнный инструмент с 13 симпатрическими струнами, 6-7 мелодическими струнами и резонирующим корпусом, изготовленным из высушенной тыквы. Лады подвижны.

Кортхольт

Короткий немецкий язычковый инструмент эпохи Возрождения.

Tischharfe

Настольная арфа. Современное скрещивание смычковой псалтири, цитры и арфы. Благодаря особому расположению струн инструмент может быть как щипковым, так и смычковым.

Саранги

Смычковый инструмент из Индии с 3 основными и 35 симпатрическими струнами.

Тамбура

Аккомпанирующий ударный инструмент из Индии.

Гендер, джегок

Ксилофоны, используемые в оркестрах гамелан на Бали.

Стальные барабаны

Западноиндийские ударные инструменты, изготовленные из старых нефтяных бочек.

Каменные колокольчики

В Китае каменные инструменты использовались на протяжении тысячелетий, но в настоящее время ими пренебрегают. Micus также играет на каменных инструментах немецкого скульптора Элмара Дохера, который разработал совершенно новые формы для звучных камней.

Angklung

Бамбуковые погремушки с настроенным тоном с Явы и Суматры.

Гонги

Из Бирмы, Бали, Китая, Кореи.

Колокольчики и колокольчики

Из Бирмы и Тибета.

Бодран

Ирландский тамбурин-барабан диаметром 50 сантиметров. Играют на нем с помощью молоточка, а другой рукой, нажимая на кожу барабана, добиваются различных тонов.

Цветочные горшки

Набор из 30 обычных цветочных горшков, в которые наливается вода и на которых играют руками или молоточками.

Suling

Полая тростниковая флейта балийского оркестра гамелан, похожая на рекордер.

Ки ун ки

Духовой инструмент, используемый сибирским племенем удэгейцев. Он представляет собой двухметровый стебель, похожий на наш болиголов. В отличие от почти всех других духовых инструментов, тон ки-ун-ки издается не на выдохе, а на вдохе. Звук напоминает звук трубы. Поскольку на инструменте нет отверстий для пальцев, тональность может быть изменена только давлением губ.

Балластные струны

Бронзовый стержень длиной один метр подвешивается к барабану на металлической струне. Когда по бронзовому стержню ударяют, три компонента инструмента вибрируют одновременно и издают тон, похожий на гонг, очень долгой продолжительности.

Язычковый барабан

В верхней части деревянного ящика пропилены язычки разного размера, по которым бьют молоточками или руками.

Мадбедш

Иракский язычковый инструмент.

Багана

Древняя эфиопская лира с десятью жильными струнами, которые издают отчетливый жужжащий звук. Резонирующий корпус представляет собой деревянный ящик, обтянутый козьей или коровьей шкурой. Считается, что она произошла от арфы царя Давида и традиционно используется исключительно для сопровождения религиозных песен.

Дондон

«Говорящий барабан» из Ганы. Два конца этого барабана в форме часовых стекол покрыты мембранами, которые соединены кожаными струнами. Сжимая и отпуская эти струны рукой, можно получить различные тональности.

Хне

Двойной язычковый инструмент из Бирмы. Из-за очень громкого и пронзительного звука на нем играют в основном на открытом воздухе. Дудочка сделана из слоистых пальмовых листьев.

Ханг

Недавно разработанный металлический ударный инструмент, вдохновленный стальными барабанами Карибского бассейна.

Мандобахар

Крайне редкий индийский басовый смычковый инструмент, похожий на дильрубу, с подвижными ладами. Мост проходит по козьей шкуре.

Оловянный свисток

Ирландская металлическая народная флейта.

Калимба

Ламеллофон из Танзании. Металлические язычки (сплющенные велосипедные спицы или спицы зонтиков) насаживаются на небольшой деревянный ящик. Один их конец закреплен на мостике так, чтобы за другой свободный конец можно было щипать большими пальцами. На металлические язычки надеты маленькие колечки, которые придают инструменту жужжащий тембр. Некоторые люди использовали этот инструмент для наведения транса при ходьбе на большие расстояния.

Ндинго

Ламеллофон из Ботсваны. Он похож на калимбу, но металлические язычки ндинго сделаны из более толстых железных кусочков, которые настраиваются с помощью маленьких кусочков воска. Традиционно музыканты играют на ндинго на жестяных банках для лучшего резонанса. Для записей Micus к инструменту прикрепляется деревянная коробка.

Маунг

Набор из сорока настроенных гонгов из Бирмы.

Чаранго

Щипковый инструмент из южноамериканских Анд, напоминающий миниатюрную гитару с пятью парами нейлоновых струн. Он появился в XVIII веке в результате контактов испанских поселенцев с американскими индейцами. Первоначально резонатор был сделан из высушенного панциря броненосца, который недавно был заменен на деревянный корпус.

Дудук

Армянский двойной язычковый инструмент из абрикосового дерева с характерным дышащим тембром. Несмотря на ограниченный тональный диапазон, он способен на тончайшие нюансы, равных которым нет ни у одного другого тростникового инструмента в мире.

Радж Нплаим

Свободная труба из бамбука, на которой играют представители народности хмонг в Лаосе для развлечения и ухаживания.

Басовая цитра

Большая цитра, изготовленная из альпийского клена. Длина вибрации стальных струн составляет около 1,70 м.

Аккордовая цитра

Новый тип цитры, разработанный Стефаном Микусом, который позволяет настраивать шестьдесят восемь струн на несколько аккордов.

Читрали ситар

Длинношеяя лютня с фритами из района Читрал в Западном Пакистане. Изготовленная из тутового дерева, она имеет пять металлических струн.

Генбри

Басовый струнный инструмент с тремя кишечными струнами из Марокко. У него деревянный резонансный корпус, на который натягивается верблюжья кожа. Удар по этой шкуре при щипке струн придает игре ударный элемент. На этом инструменте играют гнауры, потомки бывших чернокожих рабов, и он уходит корнями в Западную Африку, расположенную к югу от Сахары, и традиционно используется только в сочетании с большими металлическими кастаньетами и человеческими голосами во время церемоний исцеления, которые обычно длятся всю ночь.

Реваб

Длинношеяя лютня уйгуров из Синьцзяна, Западный Китай. Традиционно семь металлических струн натягиваются на змеиную кожу, что придает инструменту особый резонанс. Микус играет на ревабе с тремя жильными струнами.

Нохкан

Лакированная траверсная бамбуковая флейта, используемая в японском театре Но. Ее уникальная особенность - вмонтированная внутрь короткая трубка, которая нарушает обычные акустические параметры и заставляет ее передувать не октавы, а седьмые и девятые доли.

Nyckelharpa

Смычковый инструмент из Швеции. Игрок не касается струн пальцами, а изменяет высоту звучания четырех играющих струн с помощью пятидесяти одной клавиши, прикрепленной к тангентам, подобно хурди-гурди. У него двенадцать симпатических струн.

Балансир

Редкая лютня с семью нейлоновыми струнами, на которой играют в отдаленной Ваханской долине Таджикистана во время суфийских церемоний. Ее корпус сделан из тутового дерева, на которое натянута козья шкура.

Язычковый барабан

Полый деревянный ящик с восемью язычками, вырезанными в его верхней поверхности. Африканского происхождения, на нем можно играть руками или молоточками.

Чикуло

Басовый ксилофон из Мозамбика. Он используется в ансамблях тимбила, которые могут состоять из дюжины ксилофонов разных размеров. У чикуло всего четыре клавиши из тяжелого тропического дерева длиной около 80 см и шириной 18 см. Под каждой клавишей находится огромный калабаш, который служит резонатором. В каждом калабаше находится пластиковая мембрана, придающая звуку жужжащий тембр.

Штормовой барабан

Южноамериканский ударный инструмент. Калабаш разрезается снизу, и на отверстие натягивается козья шкура. К козьей шкуре прикреплена длинная металлическая пружина, которая при приведении в движение создает звук, похожий на гром.

Каукас

Плюриарк южноафриканского народа сан. У него деревянный резонансный корпус, похожий на корыто, из которого выходят пять изогнутых деревянных палочек. Металлические струны идут от концов каждой палочки к струнодержателю на деке.

Сапех

Лютня с острова Борнео, вырезанная из одного древесного ствола с пятью металлическими струнами.

Дунг чен

Часть тибетского монастырского оркестра, это четырехметровая ритуальная труба, похожая на швейцарский альфонс, но сделанная из металла. В традиционной музыке звучит всего одна или две очень низкие ноты. Инструмент также используется для оглашения объявлений.

Источники: 

  • https://ecmrecords.com/artists/stephan-micus/
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Stephan_Micus
Автор публикации: Панченко Юлик

Комментариев нет: