Audio
Также известен как: Achille Joseph Baquet
Дата рождения (создания): 15 Ноябрь 1885
Место рождения (создания): New Orleans, Louisiana, USA
Дата смерти (распада): 20 Ноябрь 1955Место смерти (распада): New Orleans, Louisiana, USA
Инструменты: Saxophone, Clarinet
Стили: Early Jazz, New Orleans Jazz
Подобные исполнители: Alphonse Picou, Buddy Petit, Bunk Johnson, Oscar "Papa" Celestin, Sidney BechetАхилл Баке рос в музыкальной семье. Его отец Теоген Витале Баке (Theogene Vitale Baquet), мастерски игравший на кларнете и корнете, был руководителем Excelsior Brass Band. Старый Баке был, по-видимому, строгим преподавателем старой школы, который, как говорят, мог отпугнуть новых учеников от изучения инструмента на первом же уроке. Его братья Гарольд (Harold Baquet) и Джордж (George Baquet) оба были музыкантами. Гарольд погиб от ножевого ранения. Джордж стал наиболее знаменитым, играл, в частности, с Джелли Ролл Мортоном и Бесси Смит, и обучал молодого Сиднея Беше.
На музыкальной сцене Нового Орлеана 1915 года и ранее не было ничего необычного в том, что чернокожие музыканты выдавали себя за белых. Ахилл был афроамериканцем по происхождению, но со светлой кожей ("креолом по цвету" ("Creole of Color") по местной терминологии). Он был единственным членом семьи, который мог бы сойти за белого. Хотя «passant blanc» может показаться импортным сыром, на самом деле это креольское выражение, обозначающее чернокожих людей, которые выдают себя за белых. Эта деталь неизбежно всплывает в истории Ахилла Джозефа Баке.
Ахилл и Джордж Баке учились у легендарного кларнетиста Луиса «Папы» Тио (Louis "Papa" Tio). Мексиканец по происхождению, Тио и другие талантливые члены его семьи оказали большое влияние на музыку Нового Орлеана, привнеся в нее синкопированные латинские ритмы. Ахилл Баке стал прекрасным саксофонистом, а также кларнетистом. Среди групп, в которых он играл, был Original Dixieland Jass Band, основанный барабанщиком Джонни Стайном (Johnny Stein) и включавший в себя носатого пианиста и вокалиста Джимми Дюранте (Jimmy Durante). Коллектив базировался в Нью-Йорке и рекламировался как "первый полностью белый диксиленд-бэнд". Этот квартет также работал как Original New Orleans Jazz Band и New Orleans Jazz Band. Баке также играл с Papa Jack Laine's Reliance Orchestra, также известным как Papa Jack Laine's Reliance Brass Band, и был частью кларнетной секции Happy Schilling Dance Orchestra.
Ахилл также работал в составе Papa Jack Laine's Reliance Brass Band, и в Happy Schilling Dance Orchestra. А еще был Whiteway Jazz Band. Баке мог быть частью и этой группы. Проблема лишь в том, что ученые-джазоведы так и не выяснили, кто именно входил в Whiteway Jazz Band, не говоря уже о том, сколько из них могли просто выдавать себя за белых. Считается, что это была еще одна тайная запись Дюранте и его приятелей, скорее всего, чтобы избежать неприятностей, которые они могли бы получить за запись песни под названием «Blues My Naughty Sweetie Gives to Me».
Музыка Баке продолжает жить благодаря песням, которые он приписывал себе. В числе работ Бакета как композитора можно назвать композицию "Jada Medley" и "Why Cry Blues", написанную совместно с Джимми Дюранте (Jimmy Durante). Есть предположение, что совместно с Йеллоу Нунезом (Yellow Nunez) он написал "Livery Stable Blues". В период с 1905 по 1910 год братья Баке были одними из лучших исполнителей Нового Орлеана, оказав влияние на Сидни Беше и многих других.
В 1929 году новые "свингеры" оставили без работы десятки, если не сотни музыкантов, в том числе и Баке. В последующие годы он играл только для кур, когда "колол дрова", сохраняя свое мастерство до тех пор, пока эмфизема и артрит не сделали это невозможным. Семейное предание гласит, что именно "Ахилл написал Tiger Rag", джазовый стандарт, более известный как "Hold That Tiger". Это утверждение спорно, так как великий Джелли Ролл Мортон утверждал, что автором является он.
Источники:
Автор публикации: Панченко Юлик
Комментариев нет:
Отправить комментарий