Дата рождения: 14 августа 1948
Место рождения: Louisville, Kentucky, USA
Инструменты: Composer, Piano
Стили: Experimental, Avant-Garde Jazz, Modern Creative
Влияния: Hank Marvin
Подобные исполнители: Barefoot Servants, Black 47, Cola, Dave Edmunds, Dr. Feelgood, Flamin' Groovies, Joe Ely, John Sebastian, Los Lobos, Rob Crow, Rockpile, T-Bone Burnett, The Blasters, Yo La Tengo
Американский пианист и композитор, один из основателей музыкальной группы NRBQ (New Rhythm and Blues Quintet/Quartet).
Если бы слова "эклектичный" не существовало, кому-то пришлось бы придумать аналогичный термин для описания музыки Терри Адамса. Адамс наиболее известен как клавишник и основатель NRBQ, одной из величайших американских групп 1970-х и 80-х годов. NRBQ были известны тем, что шли по разным музыкальным путям, и сольное творчество Адамса показывает, что он точно так же не желал ограничивать себя одной стилистической рамкой, интерпретируя рок, блюз, джаз и экспериментальную музыку - иногда все сразу - в своей собственной игривой манере.
Терри Адамс родился в Луисвилле, штат Нью-Йорк. Будучи с ранних лет музыкально всеядным, юный Адамс предпочитал телевизионные мелодии и фортепианную музыку в стиле буги-вуги, пока в 14 лет впервые не услышал Телониуса Монка (Thelonious Monk), который отправил его в пожизненный поиск необычных музыкальных форм. Ранние музыкальные годы Адамс провёл, играя в различных рок- и r&b-группах в Луисвилле и его окрестностях, но в конце концов они с гитаристом Стивом Фергюсоном (Steve Ferguson) к 1967 году добрались до Флориды, где решили создать группу.
Они встретили басиста Джои Спампинато (Joey Spampinato) и вокалиста Фрэнк Гэдлер (Frank Gadler), которые недавно расстались с группой Seven of Us, и с добавлением барабанщика Тома Стейли (Tom Staley) они стали NRBQ, что обычно считается акронимом для "Нового ритм-энд-блюзового квинтета", хотя участники группы не решались придерживаться какого-либо официального определения. Его старший брат Донн Адамс (Donn Adams) выполнял различные вспомогательные функции в группе, в том числе придумал название NRBQ, играл на тромбоне (в составе секции "Whole Wheat Horn") и писал примечания к альбомам.
В 1969 году NRBQ подписали контракт с Columbia Records и выпустили дебютный альбом, на котором были представлены пьесы Сан Ра (Sun Ra), Эдди Кохрана (Eddie Cochran), Сонни Терри (Sonny Terry) и Брауни МакГи (Brownie McGhee), а также бурные оригинальные композиции Адамса и Фергюсона. Это был первый залп в одной из самых длинных и необычных карьер в рок-н-ролле; хотя в первые несколько лет состав группы был переменчивым, с уходом Стейли, Фергюсона и Гадлера и приходом гитариста Эла Андерсона (Al Anderson) и барабанщика Тома Ардолино (Tom Ardolino), к 1974 году у NRBQ сформировался состав, который оставался неизменным в течение следующих 20 лет.
В конце концов, NRBQ (теперь предположительно New Rhythm and Blues Quartet) нашли свой дом в Новой Англии и часто назывались величайшей барной группой Америки, упиваясь своей способностью играть практически все, что угодно, и делать это с мастерством, шармом и своеобразным юмором. (Группа не только исполняла заявки, но и иногда устраивала на сцене "Волшебный ящик", в котором посетителям предлагалось написать на листке бумаги название песни, которую они хотели бы услышать, независимо от того, исполняли ее NRBQ или нет, а группа вытягивала названия наугад, смело пытаясь сыграть то, что было взято из ящика).
В 1994 году Андерсон расстался с группой, продолжив успешную карьеру автора песен и сессионного гитариста в Нэшвилле; его место на гитаре занял Джонни Спампинато, и группа продолжила записываться и гастролировать.
Большинство последующих работ NRBQ были выпущены на небольших независимых лейблах. Хотя за годы существования группы в ее составе произошли кадровые изменения, Адамс оставался в составе на протяжении всей истории группы. Группа практически постоянно работала в студии или на гастролях с момента своего образования и до 2004 года, когда группа ушла в перерыв на несколько лет, прерывая отпуск лишь на несколько отдельных концертов.
Когда Адамс не был занят с NRBQ, он сотрудничал с предсказуемо широким кругом других музыкантов. Он гастролировал и записывался с джазовым композитором Карлой Блей (Carla Bley), продюсировал несколько альбомов легенды зидеко Бузу Чэвиса, участвовал в работе с группой Young Fresh Fellows над их альбомом The Men Who Loved Music, помогал основателю Lovin' Spoonful Джону Себастьяну в его сольном сете Tar Beach, продюсировал редкий сольный сет пианиста Чака Берри Джонни Джонсона и добавлял клавишные к сессиям Джада Фэйра и его группы Half Japanese. Через лейбл NRBQ Red Rooster Records Адамс также отвечал за переиздание дико идиосинкразического альбома Philosophy of the World аутсайдерской девичьей группы The Shaggs, а продюсер Хэл Уиллнер пригласил Адамса в группу, которая помогала вокалистке Энни Росс в фильме Роберта Олтмена "Короткие стрижки". В 1995 году Адамс записал свой долгожданный сольный дебют, получивший шутливое название TERRIBLE.
В 2004 году NRBQ выпустили альбом DUMMY на своем собственном лейбле Edisun Records, а после тура по Швеции в том же году участники группы тихо разошлись. После распада NRBQ Адамс, как и следовало ожидать, занялся множеством проектов. Он создал группу Terry Adams Rock & Roll Quartet с гитаристом Скоттом Лигоном (Scott Ligon), басистом Питом Доннелли (Pete Donnelly) и барабанщиком Конрадом Чоукруном (Conrad Choucroun); группа часто гастролировала после распада NRBQ.
Он также возглавлял другую группу, более джазовую Terry Adams & His Crazy Trio, в которой он воссоединился с бывшим барабанщиком NRBQ Томом Стейли (Tom Staley), а также Скоттом Лигоном (Scott Ligon) на гитаре и Джином Оливери (Gene Oliveri) на саксофоне. После продюсирования альбома возвращения бывшего коллеги по группе Стива Фергюсона (Steve Ferguson) в 1996 году, Адамс объединился с Фергюсоном для записи диска LOUISVILLE SLUGGERS в 2006 году. Саксофонист Маршалл Аллен (Marshall Allen) возглавил Sun Ra Arkestra после смерти межзвездного пианиста в 1993 году, и Адамс выпустил для группы альбом SONG FOR THE SUN в 1999 году; впоследствии Адамс и Аллен объединили усилия для записи совместного сета TEN BY TWO в 2005 году. Основав свой собственный лейбл Clang Records, Адамс выпустил постоянный поток сольных записей (RHYTHM SPELL в 2007 году, LOVE LETTER TO ANDROMEDA в 2008 году, HOLY TWEET в 2009 году), а также архивные записи NRBQ и материал Криса Лигона (Chris Ligon) и японской рокабилли-группы Hot Shots.
В письме к своим поклонникам на сайте NRBQ.com в марте 2011 года Адамс рассказал, что в 2004 году у него был диагностирован рак горла 4-й стадии, который на момент письма находился в стадии ремиссии. В том же письме Адамс объявил о ребрендинге своего квартета в новый состав NRBQ. В состав группы вошли Адамс, Скотт Лигон на гитаре и вокале, Кейси МакДонаф (Casey McDonough) на басу и вокале, а также Джон Перрин (John Perrin) на барабанах. Новый NRBQ записал диск KEEP THIS LOVE GOIN'.
Источники:
- www.terryadams.net/index.html
- www.allmusic.com/artist/terry-adams-mn0000487139
- jazztimes.com/articles/15742-ten-by-two-terry-adams-marshall-allen
- www.npr.org/2011/04/08/135215901/live-today-terry-adams-and-the-new-nrbq-in-concert
Автор публикации: Панченко Юлик
Комментариев нет:
Отправить комментарий