Welcome

Уважаемые любители джаза!
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com

Исполнители

29th Street Saxophone Quartet A Filetta A NYC Tribute A Northern Code A Plane To Catch A Vida Azul A. Spencer Barefield A.K. Salim A.T.A. Aadithyan Titus Aaron Comess Aaron Diehl Aaron Goldberg Aaron Heick Aaron Irwin Aaron Sachs Abbey Lincoln Abbi Hübner Abdul Wadud Abdullah Ibrahim Abe Laboriel Jr. Abe Lyman Abe Most Abraham Laboriel Sr. Ace Cannon Achille Baquet Acker Bilk Acoustic Alchemy Active Ingredients Ada Rovatti Adam Holzman Adam Makowicz Adam Rafferty Adam Rudolph Adem Gülşen Agnes Buen Garnas Ahmed Abdul-Malik Alawari Alby Cullaz Alessandro Napolitano Alexi Tuomarila Alfred Vollbauer Amanda Whiting Ana Pilat Andrew Hill Andrew Rathbun Andy Herrmann Antonio Adolfo Arnett Cobb Artemis Arthur Alard Arturo Sandoval Baba Israel Barney Kessel Barry Finnerty Beegie Adair Ben Webster Benjamin Lackner Benny Golson Bill Moio Bill O'Connell Billy Rogers Blank & Jones Bobby Jaspar Brad Mehldau Brecker Brothers Bruce Harris Bugge Wesseltoft Callum Allardice Camilla Battaglia Cannonball Adderley Caroline Tremblay Cenk Erdoğan Charles McPherson Charles Mingus Charley Christian Chet Baker Chicuelo Christian Escoudé Christian Maurer Christian Steiner Christina Tourin Christophe Brunard Christopher Bland Claes Brondal Claude Williamson Claus Waidtlow Cole Porter Céline Bonacina D. Batistatos Daniel Gassin Dany Lemay Dario Guibert Dave Post David Fabris Denny Christianson Diane Arkenstone Dick Berk Dimitris Batistatos Dizzy Gillespie Django Reinhardt Dominique Pifarély Don Leisure Ehud Asherie Emi Gimenez Emile Londonien Emily Mitchell Enzo Zirilli Eric Schaefer Espen Berg Essiet Okon Essiet Eva Kruse Fab Samperi Fabienne Ambuehl Florian Weber Francis Lockwood Frank Severino Frank Sinatra François Couturier François Laizeau François Méchali Freddie Hubbard Frøy Aagre Gabi Hartmann Gauthier Toux George Adams George Duvivier George Gershwin George Kelly Giuseppe Campisi Greg Abate Géraldine Laurent Gérard Gustin Hank Jones Harold Land Heiri Känzig Helmar Hill Henry Wilson Herb Ellis Hesam Inanlou Hildegunn Øiseth Hohnen Ford Horace Silver Hubert Laws Håkan Broström Irving Acao Isfar Sarabski Jabbo Smith Jaki Byard Jakob Bro James Robotham Jason Lewis Jay McShann Jean-Charles Capon Jean-Louis Martinier Jean-Marc Larché Jeanne Lee Jeff Steinberg Jenna Mammina Jewel Brown Jim Mullen Jim Snidero Jimmy Cobb Joe Sample Joel Fortin John Abercrombie John Lewis John Rangel Jonathan Tim Jr Joo Kraus Julie Saury Julien Bassères Jussi Reijonen Kacper Krupa Kai Eckhardt Kaisa Mäensivu Kari Antila Kaspar Vadsholt Kenny Clarke Kenny Wheeler Keyon Harrold Kieran Gunter Kilian Kemmer Kirk Knuffke Klaus Gesing Kyudo Lalo Schifrin Larry Carlton Lauren White Leon Phal Leroy Vinnegar Les Baxter Les McCann Lionel Loueke Lisa Cat-Berro Luca Boscadin Luca Zambito Magne Thormodsæter Maik Krahl Malia Marco Mezquida Mareike Wiening Martin Maretti Andersen Mats Eilertsen Max Bennett Max Roach Mayra Casales Mel Lewis Michael Hoppé Michael Wollny Michael Zisman Michel Grailler Michel Herr Mike Carr Mina Agossi Mirek Coutigny Mokave Muhal Richard Abrams Nana Ou-yang Nat Adderley Nat King Cole Natalia Kiës Nico Catacchio Nils Ölmedal Olaf Taranczewski Ole Fredrik Norbye Oliver Jackson Paco de Mode Pascal Beaulieu Paul Chambers Paul Del Nero Paul Humphrey Paul Whiteman Pepper Adams Per Oddvar Johansen Percy Heath Peter Bruun Pierre Boussaguet Pierre Michelot Quincy Jones Rabih Abou-Khalil Rachel Therrien Rain Sultanov Ran Blake Randy Brecker Randy Crawford Rez Abbasi Rhoda Scott Richard Groove Holmes Rob Mazurek Robert Popwell Ron Affif Ross Stanley Rémi Bouyssière Shabaka Hutchings Sheenah Ko Shel Plock Shelley Carrol Simone Kopmajer Sonny Stitt Sophie Alour Stanley Gilbert Stephan Micus Steve Johns Stewart Grant Stix Hooper Ståle Storløkken Sylvaine Ilario Tabloid Taranczewski Tarkovsky Quartet Terry Adams Terry Burns Thad Jones The African Jazz Pioneers The Crusaders The Jazz Crusaders The Northern Lights Quintet Thomas Strønen Thommy Andersson Tiny Grimes Tony Overwater Tuomas Timonen Universal Language Quartet Various Artists Waldo's Gift Wayne Henderson Wilton Felder Wynton Kelly Yellowjackets Yves Archambault Zacharie Ksyk [em] ¡Cubanismo! В Sharp Jazz Quartet 歐陽娜娜

Качество - аудио

Качество - видео

22 января, 2010

¡Cubanismo!

¡Cubanismo!

Хесус Алеманьи Кастрильо родился 14 октября 1962 года в Гуанабакоа (Гавана, Куба) в музыкальной семье. Его дядя, Альфредо Кастрильо, профессиональный саксофонист и кларнетист, был членом оркестра Бенни Мора, Conjunto Folklorico Nacional и Tropicana Orchestra. Другой его дядя-музыкант, брат отца, Луис Алеманьи, прекрасный трубач и педагог, был участником оркестра Бенни Мора, Национального фольклорного оркестра Кубы, оркестра «Тропикана», оркестра «Кубанизм» и оркестра Buena Vista Social Club.

В возрасте 10 лет он начал учиться игре на трубе в консерватории Гильермо Томаса в Гуанабакоа у профессоров Рамиро Рейеса и Франсиско Томаса (Пакито). Тремя годами ранее, в возрасте 7 лет, он сдал вступительные экзамены по классу скрипки, но решил повременить с обучением игре на трубе. В 13 лет он вместе с другими учениками школы присоединился к музыкальной группе Aimara, которой руководил флейтист Карлос Инфанте. Алеманьи продолжил учебу и музыкальное образование в консерватории имени Амадео Ролдана, присоединившись к нескольким коллективам школы, его товарищи, ныне известные музыканты, такие как флейтист Хорхе Маза и пианист Лазарито Вальдес, ныне руководитель группы «Бамболео».

В 1977 году он присоединился к группе афро-кубинской музыки Андреса Эскардона (Bayoya), вместе с перкуссионистами Даниэлем Понсе, Лонгом Джоном Оливой (penalti), Эрнесто Гателлом и другими.  В 1978 году флейтист Хорхе Маза пригласил его присоединиться к группе Sierra Maestra. Репертуар Sierra Maestra в то время включал андскую музыку Чили, Боливии и Аргентины, которая была очень популярна в университетских кругах. Но главной идеей было спасение традиционной кубинской песни, которая к тому времени утратила популярность. В этом им помогали Рафаэль Ортис, Ласаро Эррера и маэстро Карлос Эмбале - члены Национального септета Игнасио Пиньейро.   В 1979 году Sierra Maestra достигла национальной популярности, получив приз и специальное упоминание в конкурсе «Todo el Mundo Canta» на кубинском телевидении, режиссером которого был Анхель Эрнандес Кальдерон.

В 1980 году Хесус Алеманьи вошел в состав группы «Proyecto» под руководством выдающегося пианиста Гонсало Убалькабы, с которой участвовал в Международных фестивалях песни в Варадеро, праздновании Центральноамериканских игр в Гаване и выступлениях, в которых аккомпанировали артистам Бобби Карка Сэс, Роло Мартинесу и Алине Санчес. В 1981 году он окончил консерваторию имени Амадео Ролдана как трубач. В этом году он участвовал в составе группы Sierra Maestra в их первом международном турне.  1982 год стал очень важным в его карьере: он стал преподавателем трубы в консерватории Гильермо Томаса в Гуанабакоа, вместе с Франсиско Томасом (Пакито). За свою выдающуюся педагогическую деятельность в течение более чем 10 лет, посвященных преподаванию, Хесус Алеманьи получил большое признание.

Вместе со своим дядей Луисом Алеманьи, Гуахиро Мирабалем, Хиральдо Пилото и другими музыкантами он стал участником оркестра кабаре «Тропикана», которым руководил маэстро Гарсия Катурла.  С оркестром Tropicana он выступал на международном уровне в Мексике и Италии.  Его выступления каждый вечер в кабаре стали его второй школой как трубача, и, по словам его последователей и поклонников, он внес невероятные изменения в свою технику и игру на трубе, которые можно услышать в живых записях, как знак его честности, старания, преданности и дисциплины в учебе, под руководством его наставника и воспитателя, его дяди, маэстро Луиса Алеманьи, с которым он много раз делил сцену. В составе ансамбля Sierra Maestra на протяжении 15 лет Алеманьи участвовал в нескольких международных турне, неоднократно гастролируя по Европе, Азии, Африке и Латинской Америке.

Кроме того, его работа в Sierra Maestra нашла отражение во всей дискографии ансамбля, начиная с его первого диска «Sierra Maestra llegó con el Guanajo Relleno en 1981» и заканчивая альбомом 1993 года «Dundunbanza», посвященным легендарному кубинскому композитору и музыканту Арсенио Родригесу. В этот период Алеманьи играл на трубе в других группах, таких как El Septeto Nacional de Ignacio Piñeiro, Los Reyes 73, Giraldo Piloto, Papo Angarica, Las D Aida, Conjunto de Roberto Faz, La Orquesta de Benny More, Miriam Barard y Habana Son, Los Yakos, NG la Banda, среди наиболее популярных.

В 1991 году он получил степень бакалавра музыки по специальности «труба». Кроме того, Высший институт искусства Габаны (ISA) наградил его за выдающуюся работу по преподаванию и исполнению различных стилей кубинского популярного жанра с одобрения маэстро Маркоса Урбая, Ласаро Эрреры, Педро Гомеса, Гарольда Граматжеса, Эвелио Тиелеса, Хосе Лойолы и других.  В том же году Алеманьи был приглашен на Карибский музыкальный фестиваль в Канкуне, Мексика, в составе ансамбля Sierra Maestra. Во время этого турне он выступал на одной сцене с такими международными исполнителями, как Вилли Колон, Оскар де Леон, Селия Круз, Селина Гонсалес, Los Muñequitos de Matanzas, Jhony Ventura, Ta boo Combo.

В 1992 году, закончив турне по Европе с Sierra Maestra, он решил уехать с Кубы в Лондон, где начал поиск своей собственной музыкальной идентичности. В 1993 году Sierra Maestra, благодаря сотрудничеству с его тогдашней женой доктором Люси Дюран, записала диск Dumdumbanza под лейблом World Circuit, продюсером которого был Ник Голд. Эта запись состоялась во время тура по Великобритании, организованного агентством Sasa Music и его директором Дэвидом Флауэрсом.  Оказавшись в Лондоне, он сделал записи и выступил на международном уровне с группами The Cure, Thendersticks, Incognito, Rober to Pla Latin Ensemble, La Clave Picante, Robin Jhons, и т.д.

В декабре 1994 года в Париже в клубе New Morning был организован концерт в память о легендарном конгеро Патато Вальдесе. В этом проекте к нему присоединился кубинский пианист Альфредо Родригес. Там их услышал Джо Бойд, владелец лейбла Hannibal Records, с которым Алеманьи познакомился через Люси Дуран. По словам Джо Бойда, он был настолько впечатлен, что договорился с Алеманьи повторить этот опыт в следующем году, в мае, в форме почти исключительно инструментальной записи. Когда в Майами такая возможность не представилась, Хесус полетел в Гавану и встретился с пианистом Иларио Дураном, который помог ему найти музыкантов.

Во время поездки на Кубу для записи к нему в самолете присоединилась выдающаяся кубинская пианистка Хила Рио Дюран, которая не только сотрудничала с музыкальными аранжировщиками, но и служила связующим звеном для контактов с музыкантами, участвовавшими в записи в Estudios de Grabación y Ediciones Musicales de la Habana (EGREM). Там собрались лучшие музыканты острова, в том числе бывшие музыканты Irakere Орландо Валле «Marca», Мигель Диас «Anga» и Карлос Альварес, Аристидес Сото «Tata Guiñes», Карлос дель Пуэрто и трубачи Луис Алеманьи и Луис Алеманьи-младший, дядя и кузен Хесуса Алеманьи соответственно, и другие. Официально выпущенный в 1996 году альбом, ставший результатом этих сессий и задуманный сначала как дань уважения кубинской музыке, стал успешным, и Алеманьи и музыканты согласились продолжить совместную работу под названием «Cubanismo».

Эта пластинка разошлась тиражом более 250 000 экземпляров, что стало рекордом для кубинской музыки того времени. Маэстро Хесус Алеманьи создал «Cubanismo», творение, родившееся из его желаний как трубача, с видением обновления ритмов традиционных кубинских групп 50-х годов, в которых доминировали звуки духовых инструментов. Это кульминация традиционной кубинской музыки с другим стилем, где мамбо, чачача, болеро, дансон и современные звуки сосуществуют, не теряя своей сути, это идеальное сочетание инструментального и танцевального. Большинство тем были написаны участниками группы Maraca, Терри или историческими фигурами кубинской музыки, такими как Арсенио Родригес. Ритмы были традиционными кубинскими ритмами, модернизированными и включающими сона, пака, чачача, дансон и гуагуанко.

В конце следующего года кубинская группа повторила это для альбома «Malembe» со взрывом труб, гармоничной трубой Хесуса и трубой исторической фигуры, трубача «Guajiro» MIRABAL, приглашенного на сессию вместе с Луисом. Дэйв Паттман играет на бонго, Роберто Вицкайно заменяет «Анга», а Ласаро Гонсалес - тромбонист. Песня «Rojitas» используется чаще, чем на первом альбоме, а Фернандо «El Jibaro» ФЕРРЕР, недавний победитель вокального конкурса, дополняет вокальную линию. В некоторых темах звучат приглашенные струнные или дополнительная перкуссия. Центральной темой остается композиция Арсенио РОДРИНГУЕСА «Mulence». Хесус начал сочинять для этой пластинки. Он предложил три темы: «El Preguntón», «Cubanismo llegó» и «Malembe».

После выпуска двух альбомов, в 1997 году CUBANISMO отправились в турне по Соединенным Штатам, чтобы представить альбом «Malembe»В составе группы были Хесус и Луис, Альфредо, Тата, Марака, Карлос дель Пуэрто-старший, заменивший своего сына, Панчо Амат, Карлос Годинес, Йосвани Тэрри, Роберто Вицкайно, Ласаро Гонсалес, Ричард Эксалл, баритон-саксофон и певица «Рохитас». Тур должен был начаться на фестивале в Лафайете, но плохая погода не позволила самолету приземлиться вовремя, и именно на фестивале «Джаз и наследие Нового Орлеана» «CUBANISMO» впервые выступили перед живой аудиторией под большой крышей на площади Конго. На этом концерте Родольфо Гомес, живущий в Майами, заменил Тэрри. Энди Гарсия также был гостем тура. Во время тура ALEMAÑY пригласил в группу переехавшего в США конгеро Армандо Пераза (Armando PERAZA), подарив публике несколько великолепных перкуссионных дуэтов между Армандо и «Татой» Гюинесом, включая исторический «мано мано» в Great American Music Hall в Сан-Франциско. Несколько недель спустя, в июле, группа выступила на фестивале в Монреале. В этом фестивале приняли участие несколько разных музыкантов. Трезеро «COTO» вышло на сцену Le Maurier. На сцену вышли певец YUMURÍ, пианист «Nachito» HERRERA, тенор-саксофонист Nardi CASTELLINI, альтист Уинтона Марсалиса Daryl Sherman; PATMAN, бонго; Emilio del MONTE, тимбалес; Carlos del PUERTO Sr; VIZCAINO, Joe de JESÚS, тромбон.

Группа выпускает новый альбом «Reeincarnación» с чрезвычайно роскошным составом, включающим, помимо музыкантов, принимавших участие в предыдущих записях, Сесара Лопеса и Альфреда Томпсона, саксофоны; «Nachito» HERRERA, фортепиано; Pancho AMAT, трес; Adalberto LARA и Yaure MUÑIZ, трубы; Sergio LUNA, тромбон; Carlos del PUERTO Sr, контрабас; «El Panga», конга; Alberto «La Noche» HERNÁNDEZ, бонго; и несколько вокалистов: Rolo MARTÍNEZ, «El Jibaro» FERRER и «Rojitas» в зависимости от темы. Классика, такая как «El Platanal de Bartolo», появляется наряду с новыми композициями, такими как «Donde está Cotó», «El Paso de Encarnación», включая композиции Хесуса «Mambo UK», «Ibiono Utereran», «Jamming in Nijmejen», «Mimi», «CUBANISMO» дала концерты в июне 1998 года в Сан-Франциско, Джексонвилле, Ванкувере, Чикаго и Нью-Йорке, а затем совершила турне по Европе от Франции до Ливана, с основными выступлениями на фестивале „Новое утро“ в Париже, фестивале в Марсиаке, джазовом фестивале в Межеве и фестивале „Latinoamericando“ в Вероне, а также в Риме, Мадриде, Тель-Авиве, Гетеборге и Хельсинки.

«CUBANISMO» возобновили свое европейское турне в январе 1999 года, посетив Финляндию и слетав в Гонконг для двух исторических концертов, а затем вернулись в Португалию с остановкой в Культурном центре Белема.

Хесус и его партнеры снова отправились в путь, сначала в Канаду, а затем в Соединенные Штаты в апреле, чтобы отправиться в турне, которое продлится несколько месяцев и охватит более дюжины городов, включая Чикаго, Остин, Канзас-Сити и неизбежный Новый Орлеан. 

В состав участников тура вошли Хесус и Луис на трубах; Карлос дель Пуэрто-старший, «Начито» Эррера, фортепиано; Эмилио дель МОНТЕ, тимбалы; Альберто «Ла Ноче» Хернандес на бонго; Томас «Эль Панга» РАМОС, конга; Карлос ГОДИНЕС на гуиро; Эфраин РИОС заменил Панчо АМАТ, а Хавьер ЗАЛЬБА и «Нарди» КАСТЕЛЛАНИ на саксофонах. 

Карлос Альварес по-прежнему играет на тромбоне. Состав дополняют два вокала: Роло МАРТИНЕС и Рафаэль ДУАНИ. В конце мая группа была приглашена выступить на крупном кубинском фестивале «¡Cuba Presente!» в лондонском Барбикан-холле. «Rolo» дали замечательное выступление, получившее высокую оценку комментаторов.

После перерыва группа возобновила гастроли в июне, посетив новые города, включая Ванкувер, Нью-Йорк на Sob's, а затем на Бруклинском фестивале, Балтимор, Бостон, Лас-Вегас, Лос-Анджелес... и в том числе Монреальский фестиваль в июле. Тем временем Хесус поменял двух своих трубачей на Адальберто Лара и Карлоса Бетанкурта.

Именно в этот момент Карлос дель ПУЭРТО покинул своих партнеров, чтобы заняться другой деятельностью. В октябре и ноябре группа возвращается в Европу с дюжиной концертов в Германии, Франции на фестивале в Нанси, Марселе, «Порги и Бесс» в Вене, Австрии, Центральной Европе и Греции и заключительным выступлением в New Morning.

С момента переезда группы в Новый Орлеан в 1997 году Хесуса Алеманьи прельщала идея слияния его музыкантов с музыкантами из Луизианы в рамках определенного репертуара. В конце 1998 года в Гавану приехали американские музыканты Гленн Пастча и Марк Бингхэм, чтобы поработать с Хесусом. В сентябре следующего года он снова встретился с певцом Джоном Бутте. «CUBANISMO» вошли в студию „Boiler Room“ в Новом Орлеане и записали „Mardi Gras Mambo“. К кубинским духовым были добавлены духовые с берегов Миссисипи: «Yokamo All stars» с Дональдом Харрисоном, тенор-саксофонами Кларенса Джонсона III и Тима Грина, альт-саксофоном Джона Бута и баритон-саксофонами Тони Дагради и Реджи Хьюстона, Крейг Клейн сыграл на тромбоне или тубе. К ним присоединились Гленн Патша, фортепиано и B3, Херлин Райли, ударные и голос Джона Бутте, чередующийся с голосом Рафаэля Дуани. По мере необходимости группа добавляет вокал, скрипку, виолончель и перкуссию. Что касается кубинской части, то ее состав изменился незначительно.

«El Fino» был контрабасистом на сессии; Хорхе МАЗА заменил „Maraca“; Хосе ХЕРЕС занял место Луиса на трубе. Основными композициями стали «Mother in Law» Аллена Туссена, «Marie Laveaux» и «Rampart Street Rumba», композиции Патши и Бингема, а также «Nothing up my sleeve» Бингема и Мак Лина. С кубинской стороны Йосванни Терри представил «Cuborleans», Хесус - «Gumbo Son», «Alemañy's Boogaloo». Запись, сделанная в конце ноября на День благодарения, стала поводом для празднования между кубинцами и луизианцами, с незабываемой типичной трапезой в доме семьи Бутте.

Группа Хесуса вернулась в Штаты в марте 2000 года, дебютировав в Fox Theater в Боулдере, штат Колорадо, и выступив более чем в сорока городах. Успех группы был таков, что она возвращалась на одни и те же площадки несколько раз, как в Анн-Арборе, Вене, Эскондидо, Сиэтле, Новом Орлеане... или играла несколько дней подряд, как в Сан-Франциско. Состав группы немного изменился: Эмилио дель МОНТЕ-младший стал играть на конгах, а Роберто «Эль Фино» РИВЕРОН - постоянным басистом. Хесус привлек альт-саксофониста Роландо ПЕРЕСА ПЕРЕСА, а флейтист Хорхе МАЗА остался в группе и также взял на себя баритон-саксофон.

Позже, в 2000 году, выходит «Mardi Gras Mambo», шедевр, раскрывающий музыкальные традиции и историю, которые всегда объединяли два города-побратима, Гавану и Новый Орлеан. Последовавший тур включал в себя концерты в Massey Hall в Торонто и Монреале. Тур «CUBANISMO» длился целый год, останавливаясь в SOB's в Нью-Йорке - где они были отмечены статьей в NewYork Times - и на Гавайях, а завершился в Калифорнии в ноябре в House Of Blue в Голливуде и Belly Up Tavern в Солана-Бич. В середине тура был европейский тур в июне и июле.

Свое европейское турне группа начала концертом в VolkHaus в Цюрихе. Затем последовали выступления в Италии, в Latinoamericando в Турине. Швейцария, Австрия, Италия, Финляндия и Германия были остановками тура. Во Франции CUBANISMO выступали на фестивале в Амбаре, на Орлеанском джазовом фестивале и в Париже. Два больших концерта в лондонском Jazz Café ознаменовали английский этап.

Пресса высоко оценила качество группы, отметив их исполнение песни Боба Марли «Could you be loved», которая должна была войти в готовящийся альбом.

В конце 2001 года он выпускает «Mucho Gusto», работу, в которой отобраны самые яркие интерпретации предыдущих дискографий, лучшее за 7 лет работы. В этот альбом добавлены две композиции, написанные Бобом Марли, - классические «Get Up, Stand Up» с участием ямайского гитариста Эрнеста Ранглина и «Could You be Loved» с участием регги-певца Лусиано. Вся дискография Cubanismo - это живое и особенное представление кубинской музыки. Фортепиано создает оригинальные соло, которые отмечают каденцию традиционной музыки с выдающимися элементами музыки нашего времени. Образованная и элегантная труба маэстро Хесуса Алеманьи, благодаря своей непревзойденной виртуозности, достигает необычайного присутствия.

Осенний тур по США был отменен из-за терактов в Нью-Йорке, но с июля CUBANISMO гастролировали по Европе. Группа вернулась на привычные площадки, такие как New Morning, но в основном выступала перед новой аудиторией, в основном в Северной и Западной Европе, включая концерт в Стамбуле. Кульминацией европейского турне стало выступление в лондонском Royal Hall, где певца Терри Де Грюя вновь попросили исполнить темы с альбома «Mardi Gras». GODINEZ не участвовал в турне, и Перучин-младший стал пианистом группы. Состав секции труб изменился с приходом Эдуардо РОДРИНГУЕСА и Франка ПАДРОНА.

С марта по май 2002 года Хесус снова собрал партнеров, чтобы провести четверть года в Соединенных Штатах. Но в этот новый сезон CUBANISMO вступила значительно изменившейся. В то время как «Rolo» остается на месте, DUANY покидает группу и его заменяет Jesús CANTERO, которому помогает Gardy VÁZQUEZ. Эмилио сделал то же самое, и ALEMAÑY заменил его Пепе ЭСПИНОСА, а Эмилио-младший - «Папиоско» ТОРРЕС на конгах. Пабловский ROSALES становится тресеро, а «La Noche» оставляет бонго Эдуардо LAVOY. Теперь трубачей было только двое, Хесус и Эдуардо.

«CUBANISMO» продолжали выступать на престижных площадках, включая House of Blues в Новом Орлеане, B.B. King's Blues Club в Нью-Йорке, Cristal Ballroom в Портленде, Coconut Groove Ballroom в Санта-Крузе, Conga Room в Голливуде и The Filmore в Сан-Франциско. В этих последних турах репертуар CUBANISMO был основан на темах с уже существующих пластинок, а также других темах, таких как песни Марли и два хита Бенни Море, «Elige tu que canto yo» и «Se te cayo el tabaco».

В июне начался азиатский тур. Группа дала два концерта в отеле Pan Pacific в Сингапуре, один в Макао и еще два в Гонконге в театре «Аудиториум». Затем «CUBANISMO» вернулись на Кубу для репетиций с певицей Хайлой МОМПИЕ, которую группа взяла с собой в Японию для выступления в Нагасаки.

В сентябре Алемаси и его группа отправились в Колумбию, чтобы выступить в Боготе, а затем на Barranquijazz в Барранкилье, где к кубинцам присоединился тромбонист Стив Турре.

По возвращении группа отыграла концерт в Панаме для Magnum Eventos и снова отправилась с Хайлой в Токио в октябре, чтобы отпраздновать юбилей с престижным брендом Bulgari.

Выступление в Пуэрто-Рико на Heineken Blues Festival было отменено из-за невозможности получить визы, и 2003 год начался с концерта в Лондоне в Hampton Court Palace, а летом состоялся тур по США. Начавшись в июне с двух канадских городов, Эдмонтона, где проходил Международный музыкальный фестиваль Jazz City, и Калгари, и продолжаясь до сентября с повторными концертами в ранее посещенных городах, Сиэтле, Санта-Крузе, Портленде и с очень признательными выступлениями в Чикаго на фестивале латинской музыки Viva Chicago, Сан-Франциско в Stern Groove, Денвере на Chautauqua Concert Series, и Нью-Йорке в Blue Note. Тем временем CUBANISMO выступает в Европе, посетив Мюнхен и Берлин, Мальту на джазовом фестивале в Валетте, Сан-Ремо в Италии, Францию с отличным концертом в парке Флораль-де-Винсенн и выступлением на фестивале Tempo Latino в Вик-Фезенсаке, а также несколько концертов в Австрии в Шауце, Зальцбурге и Кремсе. В октябре CUBANISMO отыграли три концерта в Малайзии в отеле Sunway Lagoon Resort. Этот тур был отмечен стабильностью группы: отсутствовал только Васкес, а вместо него вернулся Фернандо «Эль Джибаро» Феррер.

В апреле 2004 года Соединенные Штаты вновь встретили «CUBANISMO» без голоса ФЕРРЕРА, и после успеха предыдущего года в нью-йоркском Blue Note группа вернулась на шесть вечеров подряд на ту же площадку. Новое выступление в House of Blues в Новом Орлеане. «CUBANISMO» посетили Бостон, Хьюстон, Санта-Барбару, Лос-Анджелес и другие города, а в июле кубинцы полетели в Европу. В Вене (Австрия) они выступили в Porgy & Bess Jazz & Music Club; в Париже в New Morning; в Nefertiti в Гетеборге; в Fashing Club в Стокгольме, а затем на Sabor Latino Festival в Копенгагене, Marciac Festival и Portolatino Festival на Корсике, Vilanova в Испании. В рамках этого тура было посещено более двадцати городов.

И именно в Австралию «CUBANISMO» были приглашены в марте 2005 года на фестиваль Jundalup в Перте, 16-й ежегодный фестиваль East Coast Blues & Roots Music Festival в Байрон-Бей, а затем на фестиваль Cockatoo Island и в Prince Hotel в Мельбурне. Хесус Алемаси (Jesús ALEMAÑY) вспомнил большинство своих партнеров из предыдущего года, с небольшими изменениями. Певец Лайто-младший заменил Гарди, а Луис Бетун Вальенте теперь играет на литаврах. Репертуар значительно изменился, и за последние несколько туров новые темы были созданы авторитетом Хесуса: «Celebrando», «Mi proposición», «Congo real» или новыми партнерами: «Petit mambo» от Pablosky ROSALES; «Descarga caliente» от PÉREZ PÉREZ.

Австралийские организаторы тура были настолько воодушевлены, что попросили ALEMAÑY сделать запись, которая была сделана в Гаване на студии Abdala. Два года спустя альбом «Greetings from Havana» был выпущен. На записи присутствовали все музыканты тура, а также МАЗА, «Папиоско», и приглашенные вокалисты Коко ФРИМАН, Педро «Эль Нене» ЛУГО, Панчо ТЕРРИ, чеккере и Рауль ВЕРДЕСИЯ, гитары.

Весь кубинский колорит отражается в импровизационном потенциале и мастерстве всех музыкантов, которые сопровождают его и восхищают слушателей в Латинской Америке, Европе, США, Японии и многих странах, где Cubanismo совершил успешные концертные туры, покорив вкус публики и прессы. Продолжая сочинять, аранжировать и выступать на главных фестивалях и сценах джаза, мировой музыки, популярной музыки на всех 5 континентах с Cubanismo. 

2006 год ознаменовался мини-турне в марте по Канаде, которое включало Торонто в Оперном театре, Оттаву и Монреаль. «Роло» МАРТИНЕС по-прежнему является ключевым голосом „CUBANISMO“. «Папиоско» ТОРРЕС, КАНТЕРО и РОСАЛЕС воспользовались этим туром, чтобы переехать в Канаду вместе с РИВЕРОНОМ.

Малайзия стала пунктом назначения на 2007 год. В июне CUBANISMO выступили на 1-м джазовом фестивале Genting Jazz Festival, который проходил недалеко от Куала-Лумпура. В состав группы входили «Laito», Rolo и новый вокалист, Sergio MÉNDEZ. Кубинцы дали и другие выступления в стране.

Программа включала темы из альбома «Greetings from Havana», который наконец-то был выпущен. В этом туре к Хесусу и вечно присутствующему Карлосу на тромбоне присоединились Альфред Томпсон, саксофон; Сесилио Валидо, флейта и саксофоны; Эдуардо РОДРНГУЕС, труба; Хорхе БУЛЕ, фортепиано; Ян ХЕРНАНДЕС, трес; «Бетун», литавры; Эдуардо ЛАВОЙ, бонго и Мариано ЭНРНКУЕС, конга. Франк «Пампин» Рубио играет на бас-гитаре.

В следующем году CUBANISMO выступили в Люцерне (Швейцария) на июльском фестивале Blue Balls и в Германии, а затем в Париже на фестивале New Morning for the All Stars.

Песня «Greetings from Havana» номинирована на 50-ю премию «Грэмми».

После того как путь в США был закрыт, CUBANISMO отправились в 2009 году в турне по Европе. Тур начался в июне на джазовом фестивале в Удине (Италия), затем последовал фестиваль Couleur Café в Брюсселе, Open Air в Люксембурге, три концерта в Австрии, джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария), Германия и Нидерланды, с концертом в Неймегене на фестивале De Affaire и в Paradiso в Амстердаме.

Турне из семнадцати концертов завершилось в июле концертом Tempo Latino в Вик-Фезенсаке с участием певца Тирсо ДУАРТЕ. Во время этого тура были отобраны лучшие темы для концертного альбома «Cubanismo. Live in Europe», выпущенного в 2010 году. После этого Хесус оставил свою группу в резерве. Невозможность поездки в США и трудности, вызванные общим экономическим кризисом, стали тому причиной, но в конце 2014 года Хесус АЛЕМАСИ вновь собрал «CUBANISMO» для новых гастролей.

Алеманьи взялся за организацию нового проекта по записи и производству музыки под независимым австралийским лейблом AIM Питера Нобла.  Это новый альбом «Greetings From Havana», который подводит итог работе, зрелости, опыту, которого группа достигла под руководством Алеманьи в сотрудничестве с аранжировщиками пианистом Игнасио Эррерой (Nachito), трес-игроком и певцом Паблоски Росалесом и покойным саксофонистом Роландо Пересом Пересом. Альбом, номинированный в 2008 году в числе 5 лучших альбомов в категории «Тропическая музыка» американской премии «Грэмми» в честь ее 50-летия.    

Настоящий образец великолепной интерпретации членов группы и приглашенных артистов, принявших участие в записи. Студийная работа Хорхе Бенитеса, инженера звукозаписи студии Abd ala Studios в Гаване, Куба, также выделяется на этом альбоме. В период с 2008 по 2010 год Алеманьи продолжал выступать с группой Cubanismo в Европе и Азии. В 2009 году Cubanismo пригласили на джазовый фестиваль в Монтро (Швейцария), где группа отправилась в музыкальное приключение, в ходе которого, помимо выступлений в прямом эфире на национальном радио и телевидении Швейцарии, Cubanismo выступили на Латинском гала-вечере фестиваля вместе с Оскаром де Леоном. Нельзя не отметить успех участия духовой секции в Гала-вечере с великолепным пианистом Джорджем Дюком, исполняющим джаз, поп, фанк и госпел.

В 2010 году Cubanismo выпустили новый альбом, записанный во время живого выступления в клубе Paradiso в Амстердаме, Голландия. В этом альбоме, озаглавленном «Cubanismo Liv e From Europa», впервые участвует певец Тирс о Дуарте, а также Карлос Пимиента, Лаито Джуниор и великий певец Роло Мартинес.  Живые выступления Cubanismo в эти годы были музыкальной историей, пропитанной колоритом и кубинским колоритом.  Хесус Алеманьи выступил в Парати Латино в 2014 году как солист, приглашенный группой Фернандо Феррера (бывшего певца Cubanismo) в аутентичном концерте, представляющем жанр, известный как латинский джаз или кубинская Descarga Cubana, в дополнение к этому проекту к нему присоединились кубинские певицы Чабелла Розелл и Алина Вила. Это богатое сочетание, казалось бы, разных штрихов напоминает о полиритмическом пересечении джаза и кубинской музыки в виде танцевальных групп, как с острова в 1930-х годах, так и самого джаза (особенно в 1940-х и 1950-х годах).

Маэстро Алеманьи с его ярко выраженным кубинским стилем расширяет тональность с необходимым мастерством для высоких нот, которыми он владеет в совершенстве, что является главной характеристикой его очень заразительного стиля, который смешивает и передает нам наследие кубинской музыки в других танцевальных стилях со всего мира. Кубинское звучание, восходящее к рубежу веков, является корнем многих ритмов межнациональной поп-музыки, от африканского сукуса до нью-йоркской сальсы.  Встреча Феррера и Алеманьи - это проект, направленный на создание взаимосвязи между бразильским народом и кубинской музыкой, которые каким-то образом знают, что эти два аспекта музыки происходят из одного корня: афро-кубинского и афро-бразильского. В середине 2015 года Хесус Алеманьи готовит группу к презентации на праздновании 20-летия записи ее первого альбома.

В 2015 году Алеманьи поселился в городе Мерида, штат Юкатан, Мексика, в рамках проекта Alina Vila y su gru po, музыкальным руководителем которого он является, выступая на местных площадках, таких как театры Fantasio, Peon Contrera, Libertad, в рамках культурных осенних фестивалей и FIC Maya в качестве трубача в составе групп известных музыкантов, среди которых пианист Рубен Гонсалес мл. гитаристы Маркос Берзунса и его группа Taxco, Хильберто Хиль и его группа. Саксофонист Османи Колладо и его группа. Энди Уйкаб и группа Siembra и другие. В июне 2015 года он выступил 5 и 6 июня на фестивале Lula World в Торонто, Канада. Этот проект назывался «La Reunión» и состоял из музыкантов C ubanismo и других, живущих в городе, в том числе Хорхе Маза, Роберто Риберон, Мигель Анхель де Армас (pan con salsa), Паблоски Росаллес, Папиоско, Анхель Луис, Алексис Баро, Ари с Монтенегро, Хорхе Луис Рохас (Rojitas).

С 18 по 26 июля со своей собственной группой Cubanismo, вместе со своим нынешним артистическим агентством Maria Matias Music, которое базируется в Кармеле, Калифорния, США. Он дает серию из 8 концертов в штатах Техас и Калифорния в рамках празднования 20 лет с момента первой записи Cubanismo.

21 мая 2016 года город Мерида, штат Юкатан, отпраздновал Белую ночь в атмосфере искусства и культуры, в которой мериданосы и туристы, дети и взрослые, вышли на улицы, в закоулки, общественные и частные пространства, чтобы насладиться широкой культурной программой, включающей театр, музыку, изобразительное искусство, пластику, танцы, гастрономию, световые и звуковые шоу и в целом все виды изобразительного искусства. По этому случаю Мтро Алеманьи был приглашен принять участие в концерте вместе с певцом Рубеном Альбарраном. Это был проект друзей, задуманный на Юкатане, в котором Альба Рран, вокалистка группы Café Tacvba, встретилась с оркестром, состоящим из лучших кубинских музыкантов, живущих в штате Юкатан. Результат этой встречи: музыкальное путешествие по Карибам, чачача, мамбо и дансон.

Чтобы вернуть кубинский колорит на сцены Соединенных Штатов, Алеманьи принесет триумф своему кубинскому стилю на четырех грандиозных концертах в июне 2016 года: 23 июня в Вашингтоне, 24 июня в Нью-Йорке, 25 июня в Кливленде и 26 июня в Энн-Арборе, в марте 2016 года в районе залива Сан-Франциско во время 4 дней распроданных концертов в изысканном концертном зале Miner Auditorium в San Francisco Jazz.

Источники:

  • https://www.cubanismo.org/bio
  • https://worldmusiccentral.org/2018/04/24/artist-profiles-cubanismo/
  • https://www.allmusic.com/artist/%C2%A1cubanismo!-mn0000117256#biography

Автор публикации: Панченко Юлик


Комментариев нет: