В 70-е годы популярность органистки Роды Скотт вышла за пределы французской джазовой сцены, что часто заставляло ее уходить в проекты, охватывающие широкий спектр жанров. Однако почти 20 лет назад она полностью возобновила свою карьеру и возродила свою музыку, создав Lady Quartet. Состоящий исключительно из талантливых молодых музыкантов (первоначально это были Айрелль Бессон, Софи Алур и Жюли Сори, а также Скотт), коллектив развивался с течением времени и с каждым выпуском альбома. В 2017 году Лиза Кэт-Барро взяла на себя роль альт-саксофона в альбоме We Free Queens, в котором также приняли участие Анн Пасео и Жеральдин Лоран. В 2021 году в Lady All-Stars вернулась Айрелль Бессон и появилась Селин Бонасина. Квартет стал своего рода расширенной семьей, в "ядре" которой собралась целая плеяда женщин-звезд французской джазовой сцены.
Для нового альбома Рода Шотт, которой в 2024 году исполнится 86 лет, решила открыть двери квартета для избранных джентльменов из своего окружения, которые представляют три совершенно разные вокальные традиции (отсюда и название альбома). Бельгиец Дэвид Линкс с его плавной, джазовой, текучей фразировкой, камерунец Эммануэль Пи Джоб с его проникновенным, проповедническим акцентом и британец Хью Колтман, чей глубоко прочувствованный блюз добавляет сырую эмоциональную грань. Вместе они создают сияющее и мощное органичное звучание. Они стали почти лирическим плавильным котлом, подпитываемым яркими грувами, теплым мурлыканьем B3-органа Скотта и саксофонными линиями Лизы Кэт-Берро, которые прекрасно переплетаются со слоистым вокалом Софи Алур. Эти сильные дамы, безусловно, дают своим коллегам-мужчинам фору, переворачивая привычную динамику в джазе, что не может не радовать. Это сотрудничество - свидетельство того, что музыка преодолевает расовые и гендерные различия, процветая на взаимном уважении, общих чувствах, дружбе и доверии.
© Stéphane Ollivier/Qobuz
Комментариев нет:
Отправить комментарий