Сборник записей, сделанных во время сессий Чарльза Мингуса на лейбле Candid в 1960 году, "Воплощения 2024" - это свингующий, но все еще пьянящий альбом, в котором басист наводит мосты между мейнстримовым джазом 40-х и 50-х годов и авангардным пост-бопом и третьим течением, которые он будет исследовать всего несколько лет спустя. К тому времени, когда он вошел в студию для записи альбома Candid с продюсером/владельцем лейбла Нэтом Хентоффом, Мингус уже начал принимать или, по крайней мере, реагировать на таких фри-джазменов, как Орнетт Коулман. Несмотря на то, что Мингус все еще корнями уходил в блюз, боп и жесткий свинг, он собрал несколько составов из молодых и опытных музыкантов, чье сплетение стилей одновременно расширяло и разрушало звучание современного джаза, основанного на стандартах. Постановка такой звезды эпохи свинга, как трубач Рой Элдридж, рядом с таким иконоборцем, как саксофонист Эрик Долфи (как это происходит в нескольких композициях), может показаться странной, но столкновение стилей оказывается электрическим, подчеркивая, как линия и язык джаза передаются из поколения в поколение. Это также привлекает внимание слушателя и заставляет его быть более внимательным.
В записи участвуют многие из тех же музыкантов, что и на альбомах "Mingus!" 1960 года и "Newport Rebels" 1961 года: Букер Эрвин, Чарльз Макферсон, Тед Курсон, Лонни Хиллиер, Джимми Кнеппер, Бритт Вудман, Томми Фланаган, Пол Блей, Дэнни Ричмонд и Джо Джонс. По сути, Incarnations - это альтернативная версия Reincarnation of a Love Bird, которая также была записана на Candid в 1960 году, но не издавалась до 1988 года. Здесь мы получаем очень похожий трек-лист, с альтернативными версиями неистового боп-контрафакта Чарли Паркера "Bugs" и свингующей "R&R", в которой Элдридж играет на приглушенной трубе. Не менее увлекательны версии "Body and Soul", также с участием Элдриджа, и нуарная "Reincarnation of a Love Bird", обе из которых достойно конкурируют с версиями, выпущенными в 1988 году. Однако наиболее интригующим является включение ранее не издававшейся "All the Things You Are (All)". Примечательно, что Мингус представляет песню и объясняет, что это переработка стандарта "All the Things You Are", основанная на изменениях аккордов, которые он уловил, играя эту песню с Артом Тейтумом в 40-х годах. Аранжировка Мингуса, полифоническая камерная баллада с нотками современной классики, имеет мало сходства с исходным материалом и предвосхищает амбициозное ансамблевое звучание третьего потока, которое он вскоре будет исследовать на таких знаковых альбомах, как Black Saint и the Sinner Lady. Хотя Incarnations - это скорее сборник альтернативных дублей, чем потерянный альбом, включение в него "All the Things You Are (All)" делает его обязательным для прослушивания поклонниками Мингуса, демонстрируя, насколько широки были его границы.
© Matt Collar /TiVo
Комментариев нет:
Отправить комментарий