© Robert Baird/Qobuz
Welcome
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com
Исполнители
Лейблы
По годам
Качество - видео
29 ноября, 2024
2024 Thomas Strønen - Relations {ECM} [24-96]
24 ноября, 2024
2023 Charles Mingus - Incarnations {Candid} [24-192]
Сборник записей, сделанных во время сессий Чарльза Мингуса на лейбле Candid в 1960 году, "Воплощения 2024" - это свингующий, но все еще пьянящий альбом, в котором басист наводит мосты между мейнстримовым джазом 40-х и 50-х годов и авангардным пост-бопом и третьим течением, которые он будет исследовать всего несколько лет спустя. К тому времени, когда он вошел в студию для записи альбома Candid с продюсером/владельцем лейбла Нэтом Хентоффом, Мингус уже начал принимать или, по крайней мере, реагировать на таких фри-джазменов, как Орнетт Коулман. Несмотря на то, что Мингус все еще корнями уходил в блюз, боп и жесткий свинг, он собрал несколько составов из молодых и опытных музыкантов, чье сплетение стилей одновременно расширяло и разрушало звучание современного джаза, основанного на стандартах. Постановка такой звезды эпохи свинга, как трубач Рой Элдридж, рядом с таким иконоборцем, как саксофонист Эрик Долфи (как это происходит в нескольких композициях), может показаться странной, но столкновение стилей оказывается электрическим, подчеркивая, как линия и язык джаза передаются из поколения в поколение. Это также привлекает внимание слушателя и заставляет его быть более внимательным.
В записи участвуют многие из тех же музыкантов, что и на альбомах "Mingus!" 1960 года и "Newport Rebels" 1961 года: Букер Эрвин, Чарльз Макферсон, Тед Курсон, Лонни Хиллиер, Джимми Кнеппер, Бритт Вудман, Томми Фланаган, Пол Блей, Дэнни Ричмонд и Джо Джонс. По сути, Incarnations - это альтернативная версия Reincarnation of a Love Bird, которая также была записана на Candid в 1960 году, но не издавалась до 1988 года. Здесь мы получаем очень похожий трек-лист, с альтернативными версиями неистового боп-контрафакта Чарли Паркера "Bugs" и свингующей "R&R", в которой Элдридж играет на приглушенной трубе. Не менее увлекательны версии "Body and Soul", также с участием Элдриджа, и нуарная "Reincarnation of a Love Bird", обе из которых достойно конкурируют с версиями, выпущенными в 1988 году. Однако наиболее интригующим является включение ранее не издававшейся "All the Things You Are (All)". Примечательно, что Мингус представляет песню и объясняет, что это переработка стандарта "All the Things You Are", основанная на изменениях аккордов, которые он уловил, играя эту песню с Артом Тейтумом в 40-х годах. Аранжировка Мингуса, полифоническая камерная баллада с нотками современной классики, имеет мало сходства с исходным материалом и предвосхищает амбициозное ансамблевое звучание третьего потока, которое он вскоре будет исследовать на таких знаковых альбомах, как Black Saint и the Sinner Lady. Хотя Incarnations - это скорее сборник альтернативных дублей, чем потерянный альбом, включение в него "All the Things You Are (All)" делает его обязательным для прослушивания поклонниками Мингуса, демонстрируя, насколько широки были его границы.
© Matt Collar /TiVo
22 ноября, 2024
15 ноября, 2024
2024 Emile Londonien - Inwards {naïve} [24-48]
После своего дебютного альбома Legacy, ставшего одновременно визитной карточкой и манифестом праздничной и экспериментальной музыки, страсбургское трио Emile Londonien смело подтверждает свою индивидуальность и лидерство в новой волне европейского джаза. Это обширное движение поколений перестраивает жанр, соединяя его с элементами поп-музыки и урбанистических тенденций последних тридцати лет. По-прежнему состоящие из Нильса Бойни (он же Мидва) на фортепиано, клавишных и синтезаторах, Тео Трича на гитаре и бас-гитаре и Маттье Драго на ударных и перкуссии, Emile Londonien укрепляют основы своего личного бренда с помощью серии оригинальных композиций с тяжелым грувом. Черпая вдохновение в брейкбите, дабе, хаусе и R&B, они продолжают расширять свои выразительные и эстетические рамки, привлекая целое созвездие артистов, которые раздвигают звучание трио в самых разных направлениях.
Будь то саксофонисты Laurent Bardainne, Jowee Omicil и Leon Phal, привносящие в "Crossing Path" соул-джазовый колорит с акцентами кинопанорамы, или вокальные звезды новой британской джазовой сцены Cherise на "Easy" и "Shades", Ashley Henry на "Onto Another Galaxy", трио еще больше укрепляет свои связи с гибридной энергией лондонской сцены. С каждым треком Emile Londonien демонстрирует свое растущее мастерство в современном нео-джазовом фьюжн, сочетая техническое мастерство со свежей креативностью. Их способность ориентироваться в разнообразных влияниях и сотрудничестве делает их выдающимся голосом в современном джазе, раздвигая границы и оставаясь верными своим грув-корням.
© Stéphane Ollivier/Qobuz
2024 Charles Mingus - Reincarnations {Candid} [24-192]
Eric Dolphy - (alto sax on B3, bass blarinet on B1)
Charles McPherson - (alto sax on A1)
Bass – Charles Mingus - (bass on A1, A3, B1, B2)
Dannie Richmond - (drums on A1, A2, B1)
Jo Jones - (drums on A3, B2)
Nico Bunink (piano on A1, B1)
Tommy Flanagan (piano on A3, B2)
Booker Ervin (tenor sax on B1)
immy Knepper (trombone on B2)
Lonnie Hillyer (trumpet on A1, B1)
Roy Eldridge (trumpet on A3, B2)
Ted Curson (trumpet on A1, B1)
Открывая утраченное сокровище легендарного Чарльза Мингуса, "Reincarnations" предлагает увлекательный взгляд на новаторские сессии 1960 года на Candid Records. Это не просто очередная компиляция; это мастерски подобранная коллекция найденных и неизданных жемчужин, тщательно собранная, чтобы занять достойное место среди лучших работ Мингуса. Приготовьтесь погрузиться в сырую энергию и безудержное творчество, которые определили эту поворотную эпоху в карьере Мингуса.
Музыка Чарльза Мингуса и его группы, записанная во время сессий 1960 года для Candid Records, позволила создать три самых почитаемых джазовых альбома эпохи. Reincarnations - это новый шедевр, тщательно скомпилированный из редкого материала тех сессий и занимающий достойное место в каталоге Мингуса.
Песни, вошедшие в эту коллекцию, более экспериментальны, чем их оригинальные версии, и воплощают свободу, которую Мингус ставил во главу угла. К моменту записи этих сессий с главой A&R компании Candid Нейтом Хентоффом Мингус зарекомендовал себя как прогрессивный импровизатор и редкий для басистов бэндлидер. Он властвовал как музыкально, так и визуально, раздвигая границы как прародитель авангардного джаза. Несмотря на то, что Мингус уже стал краеугольным камнем экспериментального звучания, ему еще было что доказывать и какие нормы оспаривать.
В этот сборник вошли переосмысленная, праздничная версия "Reincarnations of a Lovebird" и динамичная, стремительная версия "Body and Soul", где визжащие соло Долфи и стонущий тромбон Кнеппера вновь наполняют энергией классическую балладу. Среди других ярких композиций - "Wrap Your Troubles In Dreams" с участием Роя Элдриджа и Джо Джонса и "Vassarlean", мечтательная, сентиментальная вещь. В девятиминутном соло Ричмонда Melody From The Drums используются смены темпа и песнопения для создания праздничной атмосферы.
В отсутствие ограничений со стороны лейбла независимость Мингуса проявляется в полной мере, предлагая образец творческой свободы. На диске представлены новые примечания уважаемого музыкального журналиста New York Times и автора Маркуса Дж. Мура.
08 ноября, 2024
2024 Maik Krahl - The Magic of Consistency {Challenge} [24-44.1]
Maik Krahl, trumpet
Seamus Blake, saxophone
Julius Peter Nitsch, bass
Peter Gall, drums
Где бы художник рисовал, если бы не на белом холсте? Где бы композитор сочинял, если бы не на нотном стане и в промежутках между строками? Как бы музыкант играл на своем инструменте, если бы не было мелодий, сочиненных, записанных, нарисованных для него?
Магия искусства нуждается в рамке, в некотором твердом контейнере, чтобы вместить свободу, которую можно обрести только после того, как мы интегрируем какую-то форму структуры. То же самое касается и всех остальных сфер жизни. Всем нам нужна рамка, структура, ритм, иначе мы разваливаемся на части. Человеческая форма нуждается в теле, но при этом она преодолевает ограничения тела - через искусство.
Последовательность - одно из них, которое часто кажется менее осязаемым, потому что она больше связана с актом делания, с появлением на практике, с выделением энергии и присутствия. Странно, но если мы постоянно приходим на практику, независимо от ее формы, то твердые рамки часа, который мы посвящаем игре на инструменте, изучению языка, занятиям спортом, молчаливому сидению за медитацией, становятся все более ощутимыми: Каждый раз ощущения разные. Каждый раз это ощущение новое.
Повторяющаяся последовательность в присутствии снова и снова позволяет происходить ничему иному, как волшебству. Магия питает последовательность. Последовательность питает магию. Последовательность закладывает фундамент, который укрепляется со временем. Она позволяет нам медленно, но верно развивать любые навыки, находить и, следовательно, воплощать опыт. На плодородной почве такого прочного фундамента развивается творчество и расцветают инновации.
Установление последовательных ритуалов и рутин может привнести в повседневную жизнь чувство комфорта и безопасности. Ведь рутина созерцает повторение, а ее рамки позволяют нашему внутреннему опыту меняться. В привычной обстановке мы осмеливаемся исследовать, может быть, даже экспериментировать, просто потому, что какая-то часть нас помнит, что мы выходим из безопасного пространства и всегда возвращаемся в него. Мы не теряемся. Мы не распадаемся на части. Практикуя снова и снова, мы вырабатываем стойкость в преодолении препятствий или буквально упорство в сложных ситуациях и на протяжении длительного времени.
Хотя последовательность дарит стабильность и устойчивость, ее передозировка рискует привести к тому, что может показаться однообразием. Это похоже на постоянный танец на тонкой грани свободы внутри структуры. Жизнь полна неожиданных поворотов, и необходимо вносить коррективы, чтобы приспособиться к изменениям и избежать жесткости. Находя баланс между последовательностью и гибкостью, мы можем создать гармонию в нашей жизни, подобно прекрасной мелодии, плавно переходящей от одной ноты к другой.
В волшебных волнах музыки тоже нужны навыки. Последовательность - это ключ к тому, чтобы появляться и делать работу. Она обрамляет свободу волшебства, которое пребывает вне и только вне усилий. Обучение игре на инструменте, пению никогда не происходит в одно мгновение. Для этого нужно время. Время, чтобы прийти на тренировку и сделать именно это: заниматься. Снова и снова, каждый раз, снова и снова. Точность питает совершенство, которое рассыпается внутри структуры песни, строки, ритма, растворяясь в магии.
Последовательность в занятиях, в сочинении и передаче музыки миру, независимо от формы, позволяет любому музыканту отточить свой стиль, вырезать свою уникальность. Ведь любое художественное выражение, в конце концов, уникально: Уникально. И эта уникальность рождается внутри сосуда любой структуры, снова и снова. Обмен музыкой в виде новых релизов и публичных выступлений питает связь между артистом и аудиторией. А для того чтобы она возникла, обеим сторонам нужно появиться - в то время как в основе этой бесконечной практики лежит присутствие, подпитываемое постоянством.
«... У Майка Краля восхитительно мягкий и в то же время ясный тон, надежное современное понимание формы, и, прежде всего, он любит выражаться с недосказанностью...» (Jazzthing)
«... Ясная, почти мерцающая, она играет вокруг саксофонных линий Блейка. Застолье, полное возможностей, волшебное, последовательное». (Jazzthing)
01 ноября, 2024
2024 Alawari - Leviathan {April} [24-96]
Sune Sunesen Rendtorff – Piano & Synthesizer
Carlo Janusz Becker Adrian - Trumpet & FlugelhornFrederik Engell – Tenor saxophone
Michela Turcerová – Alto saxophone
Rafał Różalski – Double Bass
Simon Forchhammer - Drums
Recorded at Monochrom Studio, Gniewoszów, Poland, February 27th - March 3th, 2024
Produced by Frederik Engell, Simon Forchhammer, Carlo Janusz Becker Adrian & Rafał Różalski
Recorded by Ignacy Gruszecki at Monochrom Studio
Mixed by Adam Lilienfeldt
Mastered by Brian Mørk Hansen
Датский инструментальный коллектив ALAWARI был основан в 2016 году и быстро завоевал известность на европейской джазовой сцене благодаря своим взрывным живым выступлениям, а в том же году стал победителем датского конкурса Young Jazz. В отличие от их одноименного дебюта 2022 года - какофонического музыкального отражения революции - их предстоящий релиз является исследованием духовности, трансформации и всего человеческого опыта.
Релиз "Leviathan" намечен на 1 ноября на April Records.
Leviathan колеблется между симфоническим величием и интимной уязвимостью, причем моменты настолько деликатны, что чувствуется каждый вздох. Таким образом секстет стремится продемонстрировать, что путь к божественному лежит через коллективное единство - общий опыт, который выходит за рамки индивидуального.
От жалобных мелодий солирующей трубы в сопровождении плотного, зловещего синтезатора до гипнотических паттернов на ударном саксофоне с микрофоном и громоподобных ритм-секций с обжигающими роговыми гармониями - инновационные и динамичные аранжировки ALAWARI предлагают что-то совершенно новое и неожиданное за каждым углом.
Несмотря на то, что ансамбль состоит из шести человек, его звучание можно сравнить с оркестром или биг-бэндом, сочетая сквозную классическую оркестровку, сложные взаимосвязанные партии, пышные волны текстур и теплый, сырой, интимный стиль производства для создания более масштабного впечатления от прослушивания.
Leviathan отправляется в глубокое путешествие, захватывая божественные и духовные силы, которые пронизывают искусство. Альбом служит судном, медленно плывущим, как величественный корабль или непоколебимый поезд, отправляющийся в мирный, но мощный крестовый поход. Он приглашает слушателей пройти по ландшафту печали и радости, боли и возвышения, тишины и интенсивности.
В этом путешествии ALAWARI стремится раскрыть первозданную истину: что дух предшествует всему, и что обыденный фон повседневной жизни может быть преобразован и окрашен заново, если его несет правильный корабль.
magnet