
Альбомы Шабаки Хатчингса под его именем, сначала вышедшие в 2022 году под названием Afrikan Culture и продолжившиеся альбомом Perceive its Beauty, Acknowledge its Grace, знаменуют собой радикальный сдвиг в творчестве деревянного духового музыканта из Лондона. Начиная с 2009 года, когда он присоединился к группе The Heliocentrics для сотрудничества с пионером эфиопского джаза Мулату Астатке, Хатчингс зарекомендовал себя в проектах, наполненных духовным джазом 70-х годов с широким спектром влияний и праздничной, заразительной энергией. В таких выдающихся коллективах, как Sons of Kemet и The Comet Is Coming, его тенор-саксофон вносит смелый отпечаток как в ритмическое взаимодействие, так и в мелодическую ясность.
Если два альбома Shabaka and the Ancestors намекали на интроспективное направление, то гораздо более резкий перелом произошел с Afrikan Culture, отчасти благодаря переходу Хатчингса с саксофона на деревянные флейты. Хатчингс, который начал играть на кларнете в детстве, впервые приобрел сякухати, японскую деревянную флейту, в 2019 году, и когда мир остановился из-за пандемии 2020 года, он часто и тихо играл на ней в лондонском Ричмонд-парке. В интервью New York Times он рассказал, что этот опыт научил его тому, что "когда вы находитесь на природе, ваш звук становится меньше, а динамический диапазон в небольшой динамике - намного больше". Среди примеров деревянных флейт, которые он добавил в свой инструментарий, - дроновые флейты майя и Теотиуакана, бразильские пифанос и кенас из Анд.
Хотя Хатчингс создавал Afrikan Culture параллельно со своими саксофонными группами, выпуск Perceive its Beauty, Acknowledge its Grace совпал с паузой в работе этих групп, чтобы сосредоточиться на этой интроспективной флейтовой музыке. Как и его предыдущие работы, этот альбом черпает вдохновение в жанре духовного джаза, очевидными предшественниками которого являются Элис Колтрейн, Дон Черри и Фароа Сандерс. Теперь он сочетает его с плывущей просторностью альбомов 80-х годов, посвященных флейте в стиле нью-эйдж, таких как Дин Эвенсон и Р. Карлос Накаи, который играет на кедровых флейтах, отражающих его наследие навахо и юте. В то время как оба эти жанра часто опираются на длинные, медленно развивающиеся композиции, композиции Хатчингса здесь, как правило, короткие: несколько треков не превышают трех минут.
В альбоме Perceive its Beauty, Acknowledge its Grace принимают участие гости, чей опыт иллюстрирует широту идей и влияний. Среди них - от джазовых исполнителей Джейсона Морана и Брэнди Янгера до рэперов Сола Уильямса и Элусида. На "I'll Do Whatever You Want", возможно, неизбежно, приглашен флейтист Андре 3000, а также электронный продюсер Floating Points и легенда экспериментальной музыки Лараджи.
© Steve Silverstein/Qobuz
Скачать
Комментариев нет:
Отправить комментарий