Пианиста Билла О'Коннелла давно ценят за его блестящий латиноамериканский талант: в качестве сайдмена он оживлял группы, возглавляемые флейтистом Дэйвом Валентином и легендарным конгеро Монго Сантамарией, а в последнее время выступал в качестве лидера на различных уважаемых лейблах - Zoho, Challenge и Savant, и это только три. На протяжении десятилетий Монк был стабильной, хотя иногда и недостаточно задокументированной силой в музыке, накладывая свою надежную пианистическую печать на многие увлекательные проекты, но до сих пор он никогда не углублялся в искусство сольного фортепиано на пластинках.
Запись "Ча-ча-ча" Монка - первая... и при этом первоклассная. Записанный вживую в зале Carnegie-Farian Room в Ньяке, Нью-Йорк, он представляет О'Коннелла в полном одиночестве в девяти песнях, которые подчеркивают его владение клавишами. Все, что вы могли бы найти в пианисте - вкус, чистота прикосновений, техника, остроумие, эрудиция, гармоническая глубина, лиризм, ритмический авторитет - здесь налицо. Возможно, Биллу О'Коннелу потребовалось много времени, чтобы в одиночку записать полноформатный альбом, но ожидание того стоило.
В соответствии со своими обычными предпочтениями, О'Коннелл обращается к оригинальным произведениям, латинской классике и стандартам Великого американского песенника. Он представляет сбалансированную программу, которая опирается на сердце и огонь. Песня "The Song Is You" - одно из любимых средств исследования О'Коннелла в его практике на протяжении последних четырех десятилетий - служит зажигательным вступлением. Четкая мелодическая игра, аккордовый блеск, пунктуация левой руки, беглые движения правой руки и танцевальные линии - все это создает глубоко захватывающие шесть минут музыки. Затем звучит восхитительно мечтательная "Dindi", которая служит кивком в сторону вокалиста Джона Люсьена, главного вдохновителя этого выступления; хитрый и острый заглавный трек, питающийся латинской лексикой, блюзовым языком и прямыми отсылками к Первосвященнику Бопа; Захватывающий, звездный дубль "It Could Happen To You", в котором О'Коннелл в основном пребывает в задумчивости; и путешествие пианиста по "Zip Line" в середине альбома, обеспечивающее прилив адреналина и острых ощущений, связанных с этим занятием.
Задняя часть программы открывается захватывающей композицией Сантамарии "Afro Blue", которая служит достойной данью уважения бывшему работодателю О'Коннелла и подтверждением изобретательских способностей пианиста. Последующие оригиналы - великолепно созерцательная "Hither Hills", краткая и суетливая "Gibberish" и опасная, игривая и грувовая "White Caps" - демонстрируют художника в расцвете сил. Некоторые из этих композиций встречаются в дискографии О'Коннелла - "Monk's Cha Cha" открывает программу на альбоме Rhapsody In Blue (Challenge Records, 2010), "White Caps" завершает программу на альбоме Imagine (Savant Records, 2014), - но вы никогда не слышали эти песни в таком виде. Билл О'Коннелл открывает новые горизонты, и это захватывающее зрелище - быть свидетелем его волшебства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий