Welcome

Уважаемые любители джаза!
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com

Исполнители

29th Street Saxophone Quartet A Filetta A NYC Tribute A Northern Code A Plane To Catch A Vida Azul A. Spencer Barefield A.K. Salim A.T.A. Aadithyan Titus Aaron Comess Aaron Diehl Aaron Goldberg Aaron Heick Aaron Irwin Aaron Sachs Abbey Lincoln Abbi Hübner Abdul Wadud Abdullah Ibrahim Abe Laboriel Jr. Abe Lyman Abe Most Abraham Laboriel Sr. Ace Cannon Achille Baquet Acker Bilk Acoustic Alchemy Active Ingredients Ada Rovatti Adam Holzman Adam Makowicz Adam Rafferty Adam Rudolph Adem Gülşen Agnes Buen Garnas Ahmed Abdul-Malik Alawari Alby Cullaz Alessandro Napolitano Alexi Tuomarila Alfred Vollbauer Amanda Whiting Ana Pilat Andrew Hill Andrew Rathbun Andy Herrmann Antonio Adolfo Arnett Cobb Artemis Arthur Alard Arturo Sandoval Baba Israel Barney Kessel Barry Finnerty Beegie Adair Ben Webster Benjamin Lackner Benny Golson Bill Moio Bill O'Connell Billy Rogers Blank & Jones Bobby Jaspar Brad Mehldau Brecker Brothers Bruce Harris Bugge Wesseltoft Callum Allardice Camilla Battaglia Cannonball Adderley Caroline Tremblay Cenk Erdoğan Charles McPherson Charles Mingus Charley Christian Chet Baker Chicuelo Christian Escoudé Christian Maurer Christian Steiner Christina Tourin Christophe Brunard Christopher Bland Claes Brondal Claude Williamson Claus Waidtlow Cole Porter Céline Bonacina D. Batistatos Daniel Gassin Dany Lemay Dario Guibert Dave Post David Fabris Denny Christianson Diane Arkenstone Dick Berk Dimitris Batistatos Dizzy Gillespie Django Reinhardt Dominique Pifarély Don Leisure Ehud Asherie Emi Gimenez Emile Londonien Emily Mitchell Enzo Zirilli Eric Schaefer Espen Berg Essiet Okon Essiet Eva Kruse Fab Samperi Fabienne Ambuehl Florian Weber Francis Lockwood Frank Severino Frank Sinatra François Couturier François Laizeau François Méchali Freddie Hubbard Frøy Aagre Gabi Hartmann Gauthier Toux George Adams George Duvivier George Gershwin George Kelly Giuseppe Campisi Greg Abate Géraldine Laurent Gérard Gustin Hank Jones Harold Land Heiri Känzig Helmar Hill Henry Wilson Herb Ellis Hesam Inanlou Hildegunn Øiseth Hohnen Ford Horace Silver Hubert Laws Håkan Broström Irving Acao Isfar Sarabski Jabbo Smith Jaki Byard Jakob Bro James Robotham Jason Lewis Jay McShann Jean-Charles Capon Jean-Louis Martinier Jean-Marc Larché Jeanne Lee Jeff Steinberg Jenna Mammina Jewel Brown Jim Mullen Jim Snidero Jimmy Cobb Joe Sample Joel Fortin John Abercrombie John Lewis John Rangel Jonathan Tim Jr Joo Kraus Julie Saury Julien Bassères Jussi Reijonen Kacper Krupa Kai Eckhardt Kaisa Mäensivu Kari Antila Kaspar Vadsholt Kenny Clarke Kenny Wheeler Keyon Harrold Kieran Gunter Kilian Kemmer Kirk Knuffke Klaus Gesing Kyudo Lalo Schifrin Larry Carlton Lauren White Leon Phal Leroy Vinnegar Les Baxter Les McCann Lionel Loueke Lisa Cat-Berro Luca Boscadin Luca Zambito Magne Thormodsæter Maik Krahl Malia Marco Mezquida Mareike Wiening Martin Maretti Andersen Mats Eilertsen Max Bennett Max Roach Mayra Casales Mel Lewis Michael Hoppé Michael Wollny Michael Zisman Michel Grailler Michel Herr Mike Carr Mina Agossi Mirek Coutigny Mokave Muhal Richard Abrams Nana Ou-yang Nat Adderley Nat King Cole Natalia Kiës Nico Catacchio Nils Ölmedal Olaf Taranczewski Ole Fredrik Norbye Oliver Jackson Paco de Mode Pascal Beaulieu Paul Chambers Paul Del Nero Paul Humphrey Paul Whiteman Pepper Adams Per Oddvar Johansen Percy Heath Peter Bruun Pierre Boussaguet Pierre Michelot Quincy Jones Rabih Abou-Khalil Rachel Therrien Rain Sultanov Ran Blake Randy Brecker Randy Crawford Rez Abbasi Rhoda Scott Richard Groove Holmes Rob Mazurek Robert Popwell Ron Affif Ross Stanley Rémi Bouyssière Shabaka Hutchings Sheenah Ko Shel Plock Shelley Carrol Simone Kopmajer Sonny Stitt Sophie Alour Stanley Gilbert Stephan Micus Steve Johns Stewart Grant Stix Hooper Ståle Storløkken Sylvaine Ilario Tabloid Taranczewski Tarkovsky Quartet Terry Adams Terry Burns Thad Jones The African Jazz Pioneers The Crusaders The Jazz Crusaders The Northern Lights Quintet Thomas Strønen Thommy Andersson Tiny Grimes Tony Overwater Tuomas Timonen Universal Language Quartet Various Artists Waldo's Gift Wayne Henderson Wilton Felder Wynton Kelly Yellowjackets Yves Archambault Zacharie Ksyk [em] ¡Cubanismo! В Sharp Jazz Quartet 歐陽娜娜

Качество - аудио

Качество - видео

07 марта, 2010

The Crusaders (The Jazz Crusaders)


Audio

Video

Стили: Soul Jazz, Hard Bop, Jazz-Funk

Участники группы: Henry Wilson, Hubert Laws, Joe Sample, Leroy Vinnegar, Stix Hooper, Wayne Henderson, Wilton Felder

Бывшие участники: Larry Carlton, Robert Popwell, Max Bennett, Barry Finnerty, Billy Rogers

The Crusaders (ранее известные как The Jazz Crusaders) - американская джаз/джаз-фьюжн группа, выступавшая с 1960-х по 2010-е годы. Группа была известна как The Jazz Crusaders с момента своего образования в 1960 году и до сокращения названия в 1971 году. The Crusaders играли в широком диапазоне жанров, включая прямой джаз, городской R&B, джаз, основанный на R&B, и блюз. Группа достигла коммерческого расцвета в 1979 году благодаря хитовому синглу «Street Life» с вокалом Рэнди Кроуфорда и одноименному альбому.

Школьные друзья Джо Сэмпл (фортепиано), Уилтон Фелдер (тенор-саксофон) и Несберт «Стикс» Хупер (барабаны) создали свою первую группу Swingsters в Хьюстоне, штат Техас, в 1954 году. Они играли смесь джаза и R&B, к ним присоединились Уэйн Хендерсон (тромбон), Хьюберт Лоус (флейта) и Генри Уилсон (бас). Вскоре группа обратилась к хард-бопу и переименовала себя в The Nite Hawks (или the Nighthawks), а с приходом в состав тромбониста Уэйна Хендерсона (Wayne Henderson), флейтиста Хьюберта Лоуса (Hubert Laws) и басиста Генри Уилсона (Henry Wilson), коллектив стал известен как The Modern Jazz Sextet.

В 1960 году Сэмпл, Фелдер, Хупер и Хендерсон переехали в Лос-Анджелес и сформировали Jazz Crusaders как квинтет с чередой разных бас-гитаристов. Находясь под стилистическим влиянием таких музыкантов, как Кэннонболл Эддерли, Арт Блэйки и Джон Колтрейн, группа подписала контракт с лейблом Pacific Jazz в 1961 году и выпустила на нем 16 альбомов в течение последующих восьми лет. С духовой секцией в составе Фелдера и Хендерсона, звучание группы было основано на хард-бопе, но с уклоном в R&B и соул-музыку.

Их первыми двумя альбомами с Джимми Бондом на басу были Freedom Sound (1961) и Lookin' Ahead (1962), за которыми последовали концертный альбом At the Lighthouse (1962) и Tough Talk, первый из нескольких альбомов с басистом Бобби Хейнсом. Всего в 1960-е годы группа записала пять концертных альбомов, четыре из которых были записаны в кафе Lighthouse в Хермоса-Бич. Они также впервые попали в чарт, их обработка песни Стиви Уандера «Uptight (Everything's Alright)» достигла 95 места в Hot 100 в 1966 году. Альбом группы 1969 года, Powerhouse, стал их первым альбомом, попавшим в чарт Billboard 200, достигнув 184 места, а также стал их последним студийным альбомом для Pacific Jazz.

Затем группа подписала контракт с лейблом Chisa, совладельцами которого были трубач Хью Масекела и продюсер Стюарт Левин. Их альбом 1970 года Old Socks, New Shoes достиг 90-го места в альбомном чарте и стал последним альбомом Jazz Crusaders. Было принято решение называть группу просто Crusaders, чтобы не ограничивать ее сферу деятельности и потенциальную аудиторию. После второго альбома с Chisa (Pass the Plate, 1971) и одного альбома для лейбла MoWest (Hollywood, 1972) они подписали контракт с Blue Thumb Records, где оставались до конца 1970-х годов. В их записях все чаще звучал стиль джаз-фанк. В свои концерты и записи они включили электрогитару и бас, а также использовали электропианино и клавинет Сэмпла. В начале десятилетия к группе присоединился гитарист Ларри Карлтон, который участвовал в их альбомах. Обязанности бас-гитариста часто выполнял Фелдер, в начале/середине 70-х к группе присоединился Макс Беннетт, а в конце десятилетия - Роберт «Попс» Попвелл.

Однако, по словам джазового критика Скотта Янова из AllMusic, «после нескольких отличных альбомов в начале десятилетия... группа начала снижать качество» Сэмпл позже отметил, что группа испытывала коммерческое давление со стороны звукозаписывающих компаний, заставлявших ее записывать джазовые версии современных популярных песен. В 1975 году Хендерсон ушел в продюсеры, а остальные музыканты регулярно и все чаще работали как сессионные музыканты с такими исполнителями, как Jackson 5, Marvin Gaye, Joni Mitchell, Steely Dan и Randy Newman. Наиболее коммерчески успешными записями группы стали сингл «Put It Where You Want It» (№ 52 поп, 1972) и альбомы The 2nd Crusade (№ 45 альбом, 1973), Southern Comfort (№ 31 альбом, 1974), Chain Reaction (№ 26 альбом, 1975), Those Southern Knights (№ 38 альбом, 1976) и Images (№ 34 альбом, 1978).

Пик коммерческого успеха группы пришелся на альбом 1979 года Street Life с Рэнди Кроуфордом в качестве вокалиста. Альбом занял 18-е место в чартах поп-альбомов, а заглавный трек попал в топ-10 чарта R&B, 36-е место в чарте Billboard's Hot 100 и 5-е место в Великобритании. В последующих альбомах группы принимали участие певцы Билл Уизерс и Джо Кокер. В концертном альбоме 1982 года Royal Jam приняли участие гитарист Б. Б. Кинг, басист Джеймс Джеймерсон и Королевский филармонический оркестр. В 1983 году Хупер покинул основной состав, обозначив конец наиболее успешного периода в творчестве группы. На смену ему пришёл Леон Ндугу Ченклер (Leon Ndugu Chancler), и Фелдер с Семплом продолжили двигаться в ранее избранном музыкальном направлении.

В середине 80-х были записаны ещё три работы, включая THE GOOD AND BAD TIMES, выпущенный в 1986 году, который стал своеобразным отчётом 30-летней творческой деятельности группы и представил несколько специальных гостей, включая джазовую вокалистку Ненси Уилсон (Nancy Wilson).

В 1991 The Crusaders (с Семплом и Фелдером единственными участниками из первого состава) выпустили HEALING THE WOUNDS. Альбом достиг № 1 в чарте Top Contemporary Jazz и № 174 в Billboard 200. В течение последующего десятилетия группа не выпускала альбомов, так как Семпл решил сосредоточится на сольной карьере.

В 1995 Хендерсон, покинувший группу в 1975, возродил название Jazz Crusaders (несмотря на возражения со стороны Семпла) для записи HAPPY AGAIN. К работе над HAPPY AGAIN он привлекает Уилтона Фелдера (Wilton Felder) и бывшего гитариста Crusaders Ларри Карлтона (Larry Carlton). Новые Jazz Crusaders в конце 90-х выпустили серию записей, но их музыка мало походила на акустический хард-боп оригинальной группы, вместо этого акцент был сделан на синтезаторы, семплы, электронику и драм-машины в стиле smooth джаза с элементами рэпа или современного R&B.

В 2003 Семпл, Фелдер и Хупер решили возродить группу The Crusaders выпуском альбома RURAL RENEWAL. Рэй Паркер мл. (Ray Parker Jr.) и Эрик Клептон (Eric Clapton) сыграли на альбоме на гитарах. В этом же году Jazz Crusaders под руководством Хендерсона выпустили альбом SOUL AXESS.

В апреле 2010 Джо Семпл (Joe Sample) объявил о совместном туре с участием Уэйна Хендерсона (Wayne Henderson) и Уилтона Фелдера (Wilton Felder), правда, без Стикса Хупера (Stix Hooper) – первом объединении участников-основателей The Jazz Crusaders c 1974. Уэйн Хендерсон (Wayne Henderson) умер 5 апреля 2014. Джо Семпл (Joe Sample) покинул этот мир 12 сентября 2014 в Houston. Уилтон Фелдер (Wilton Felder) умер 27 сентября 2015.

Источники:
  • https://en.wikipedia.org/wiki/The_Crusaders_(jazz_fusion_group)
  • https://www.allmusic.com/artist/the-crusaders-mn0000136075#biography

Автор публикации: Панченко Юлик

Комментариев нет: