Welcome

Уважаемые любители джаза!
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com

Исполнители

29th Street Saxophone Quartet A Filetta A NYC Tribute A Northern Code A Plane To Catch A Vida Azul A. Spencer Barefield A.K. Salim A.T.A. Aadithyan Titus Aaron Comess Aaron Diehl Aaron Goldberg Aaron Heick Aaron Irwin Aaron Sachs Abbey Lincoln Abbi Hübner Abdul Wadud Abdullah Ibrahim Abe Laboriel Jr. Abe Lyman Abe Most Abraham Laboriel Sr. Ace Cannon Achille Baquet Acker Bilk Acoustic Alchemy Active Ingredients Ada Rovatti Adam Holzman Adam Makowicz Adam Rafferty Adam Rudolph Adem Gülşen Agnes Buen Garnas Ahmed Abdul-Malik Alawari Alby Cullaz Alessandro Napolitano Alexi Tuomarila Alfred Vollbauer Amanda Whiting Ana Pilat Andrew Hill Andrew Rathbun Andy Herrmann Antonio Adolfo Arnett Cobb Artemis Arthur Alard Arturo Sandoval Baba Israel Barney Kessel Barry Finnerty Beegie Adair Ben Webster Benjamin Lackner Benny Golson Bill Moio Bill O'Connell Billy Rogers Blank & Jones Bobby Jaspar Brad Mehldau Brecker Brothers Bruce Harris Bugge Wesseltoft Callum Allardice Camilla Battaglia Cannonball Adderley Caroline Tremblay Cenk Erdoğan Charles McPherson Charles Mingus Charley Christian Chet Baker Chicuelo Christian Escoudé Christian Maurer Christian Steiner Christina Tourin Christophe Brunard Christopher Bland Claes Brondal Claude Williamson Claus Waidtlow Cole Porter Céline Bonacina D. Batistatos Daniel Gassin Dany Lemay Dario Guibert Dave Post David Fabris Denny Christianson Diane Arkenstone Dick Berk Dimitris Batistatos Dizzy Gillespie Django Reinhardt Dominique Pifarély Don Leisure Ehud Asherie Emi Gimenez Emile Londonien Emily Mitchell Enzo Zirilli Eric Schaefer Espen Berg Essiet Okon Essiet Eva Kruse Fab Samperi Fabienne Ambuehl Florian Weber Francis Lockwood Frank Severino Frank Sinatra François Couturier François Laizeau François Méchali Freddie Hubbard Frøy Aagre Gabi Hartmann Gauthier Toux George Adams George Duvivier George Gershwin George Kelly Giuseppe Campisi Greg Abate Géraldine Laurent Gérard Gustin Hank Jones Harold Land Heiri Känzig Helmar Hill Henry Wilson Herb Ellis Hesam Inanlou Hildegunn Øiseth Hohnen Ford Horace Silver Hubert Laws Håkan Broström Irving Acao Isfar Sarabski Jabbo Smith Jaki Byard Jakob Bro James Robotham Jason Lewis Jay McShann Jean-Charles Capon Jean-Louis Martinier Jean-Marc Larché Jeanne Lee Jeff Steinberg Jenna Mammina Jewel Brown Jim Mullen Jim Snidero Jimmy Cobb Joe Sample Joel Fortin John Abercrombie John Lewis John Rangel Jonathan Tim Jr Joo Kraus Julie Saury Julien Bassères Jussi Reijonen Kacper Krupa Kai Eckhardt Kaisa Mäensivu Kari Antila Kaspar Vadsholt Kenny Clarke Kenny Wheeler Keyon Harrold Kieran Gunter Kilian Kemmer Kirk Knuffke Klaus Gesing Kyudo Lalo Schifrin Larry Carlton Lauren White Leon Phal Leroy Vinnegar Les Baxter Les McCann Lionel Loueke Lisa Cat-Berro Luca Boscadin Luca Zambito Magne Thormodsæter Maik Krahl Malia Marco Mezquida Mareike Wiening Martin Maretti Andersen Mats Eilertsen Max Bennett Max Roach Mayra Casales Mel Lewis Michael Hoppé Michael Wollny Michael Zisman Michel Grailler Michel Herr Mike Carr Mina Agossi Mirek Coutigny Mokave Muhal Richard Abrams Nana Ou-yang Nat Adderley Nat King Cole Natalia Kiës Nico Catacchio Nils Ölmedal Olaf Taranczewski Ole Fredrik Norbye Oliver Jackson Paco de Mode Pascal Beaulieu Paul Chambers Paul Del Nero Paul Humphrey Paul Whiteman Pepper Adams Per Oddvar Johansen Percy Heath Peter Bruun Pierre Boussaguet Pierre Michelot Quincy Jones Rabih Abou-Khalil Rachel Therrien Rain Sultanov Ran Blake Randy Brecker Randy Crawford Rez Abbasi Rhoda Scott Richard Groove Holmes Rob Mazurek Robert Popwell Ron Affif Ross Stanley Rémi Bouyssière Shabaka Hutchings Sheenah Ko Shel Plock Shelley Carrol Simone Kopmajer Sonny Stitt Sophie Alour Stanley Gilbert Stephan Micus Steve Johns Stewart Grant Stix Hooper Ståle Storløkken Sylvaine Ilario Tabloid Taranczewski Tarkovsky Quartet Terry Adams Terry Burns Thad Jones The African Jazz Pioneers The Crusaders The Jazz Crusaders The Northern Lights Quintet Thomas Strønen Thommy Andersson Tiny Grimes Tony Overwater Tuomas Timonen Universal Language Quartet Various Artists Waldo's Gift Wayne Henderson Wilton Felder Wynton Kelly Yellowjackets Yves Archambault Zacharie Ksyk [em] ¡Cubanismo! В Sharp Jazz Quartet 歐陽娜娜

Качество - аудио

Качество - видео

13 марта, 2010

John Abercrombie


Дата рождения: 16 Декабрь 1944

Место рождения: Port Chester, New York, USA

Также известен как: John Laird Abercrombie

Инструменты: Guitar, Composer, Bandleader

Стиль: Post-Bop, Fusion, Guitar Jazz, Progressive Jazz

Влияния: Barney Kessel, Bill Evans, George Benson, Jim Hall, John Coltrane, John McLaughlin, Larry Coryell, Pat Martino, Sonny Rollins, Tal Farlow

Последователи: Dudu Caribé

Подобные исполнители: Bill Frisell, Dave Stryker, John Scofield, Mike Stern, Pat Metheny, Ralph Towner

Американский джазовый гитарист, композитор и бендлидер. В своих работах часто исследовал границы джаз фьюжн, пост бопа, фри джаза и авангардного джаза.

О нём часто говорят, как о наиболее грамотном и теоретически подготовленном музыканте среди современных джазовых гитаристов. Это не совсем верно - в первую очередь потому, что музыку Аберкромби нельзя безоговорочно классифицировать как джаз. Это импровизационная музыка, испытывающая влияние самых разных стилей. В его арсенале - владение множеством "технологических" приёмов, а его фирменный звук неразрывно связан с использованием специфических педалей громкости, гитарных синтезаторов, устройств частотной обработки.

Его семья переехала в Greenwich, Connecticut, где и прошло его детство. В 14 лет он увлёкся гитарой. Изначально играл музыку в стиле Чака Берри (Chuck Berry), но, услышав записи Барни Кессела (Barney Kessel), открыл для себя джаз.

В 1962 стал студентом знаменитого Berklee College Of Music в Бостоне, где его преподавателем был известный Джек Питерсен (Jack Petersen). Во время учёбы часто играл с другими студентами в бостонском джазовом клубе Pauls Mall, где познакомился с органистом Джонни "Хэммонд" Смитом (Johnny "Hammond" Smith) и группой Brecker Brothers (саксофонистом Майклом Брекером (Michael Brecker) и его братом трубачом Ренди Брекером (Randy Brecker). Смит пригласил Аберкромби на совместные выступления в бостонском клубе Big M, а позднее взял его на гастроли. Турне в составе этой группы в конце 60-х позволили Джону получить необходимый практический опыт. В 1967 Джон закончил Беркли и недолго учился в North Texas State University. В 1969 он перебрался в Нью-Йорк, но необычная техника игры на инструменте некоторое время не позволила ему найти достойных партнёров.

В течение следующих пяти лет он играл вместе с братьями Рэнди (Randy Brecker) и Майклом Брекерами (Michael Brecker) в группе "Dreams", в которой также играл барабанщик Билли Кобэм (Billy Cobham), и совершил гастроли в составе группы Чико Хамилтона (Chico Hamilton Band), включая выступление на Джазовом Фестивале в Монтрё в Швейцарии (Montreux Jazz Festival). Он начал пользоваться спросом как сессионный музыкант, записывался с Гато Барбиери (Gato Barbieri) в 1971, Барри Майлсом (Barry Miles) в 1972 и Гилом Эвансом (Gil Evans) в 1974.

Репутация Аберкромби значительно возрасла после того, как он принял участие в записи нескольких работ Билли Кобэма (Billy Cobham) – CROSSWINDS (1974), TOTAL ECLIPSE (1974) и SHABAZZ (1975). Этот состав, находящийся под рок-влиянием с довольно тяжёлым драйвом, предоставил ему идеальные условия для развития его чудесной техники и исполнительского воображения на этой ранней стадии его карьеры. Через некоторое время Аберкромби осознал, что его карьера развивается в несколько неожиданном для него направлении. "Как-то вечером мы выступали в Spectrum в Филадельфии, и я подумал: "Что я вообще здесь делаю? Это было невозможно вычислить".

В 1973 немецкий джазовый продюсер и основатель фирмы ЕСМ Манфред Эйхер (Manfred Eicher) пригласил Джона для записей на своём лейбле. Он записал свой первый сольный альбом TIMELESS в 1974 с ударником Джеком ДиДжонеттом (Jack DeJohnette) и органистом на органе Hammond Яном Хаммером (Jan Hammer). Диск был хорошо воспринят и получил одобрение критики. Так началось плодотворное сотрудничество Аберкромби с лейблом ECM. Следующей работой Джона стал альбом GATEWAY, записанный в ноябре 1975 с ДиДжонеттом и басистом Дэйвом Холландом (Dave Holland), обозначил рождение Gateway Trio. Диск был выпущен в июне 1978.

В дальнейшем Аберкромби разработал новый и вполне узнаваемый стиль в более традиционном формате. Он записал ARCADE, THE ABERCROMBIE QUARTET и M с пианистом Ричи Байрахом (Richie Beirach), басистом Джорджем Мразом (George Mraz) и барабанщиком Питером Дональдом (Peter Donald). Аберкромби так отзывался об этом квартете: “Было чрезвычайно важным для меня создать эту группу… это была моя первая возможность действительно проявить себя в качестве лидера и регулярно писать материал для одной и той же группы музыкантов".

В течение середины 70-х и в 80-х Джон сделал свой вклад в музыку ансамблей под руководством ДиДжонетта и принял участие в нескольких сессиях для ECM, иногда используя электро мандолину. Он также участвовал в гастролях с гитаристом Ральфом Таунером (Ralph Towner). В середине 80-х он продолжил исполнять стандартный репертуар с Джорджем Мразом (George Mraz), играл в боп дуэте с гитаристом Джоном Скофилдом (John Scofield). С 1984 Аберкромби начал экспериментировать с гитарным синтезатором во время записей в трио с басистом Марком Джонсоном (Marc Johnson) и барабанщиком Питером Эрскайном (Peter Erskine). Он использовал синтезатор во время работы с фри джазовым коллективом Пола Блэя (Paul Bley) в 1986, и продолжил использовать возможности этого инструмента вплоть до 90-х.

Его работы с синтезатором представлены на таких альбомах как: GETTING THERE с Майклом Брекером (Michael Brecker) в 1987, CURRENT EVENTS в 1986, и JOHN ABERCROMBIE, Marc Johnson, & Peter ERKSTINE в 1989. Синтезатор, по его словам, позволил ему исполнять "более громкую, более открытую музыку".

В 1989 директору джазовой программы в Concordia University Эндрю Хомзи (Andrew Homzy) попали в руки ноты альбома EPITAPH Чарльза Мингуса (Charles Mingus). Он связался с вдовой контрабасиста Сью Мингус (Sue Mingus) и аранжировщиком и бендлидером Гюнтером Шуллером (Gunther Schuller) и было решено собрать звёздный состав, с которым перезапишут материал альбома. Джон Аберкромби был приглашён для работы над новой версией EPITAPH.

90-е и 2000-е ознаменовали время постоянно меняющихся составов. В 1992 Аберкромби в сотрудничестве с барабанщиком Адамом Насбаумом (Adam Nussbaum) и органистом Джеффом Палмером (Jeff Palmer) делал записи в стиле фри джаз. Затем он играл в трио с Насбаумом и органистом Дэном Уоллом (Dan Wall). В 1992 они выпустили WHILE WE WERE YOUNG, в 1994 свет увидел альбом SPEAK OF THE DEVIL и в 1997 TACTICS'. В свой состав Аберкромби пригласил трубача Кенни Уиллера (Kenny Wheeler), скрипача Марка Фельдмана (Mark Feldman) и саксофониста Джо Ловано (Joe Lovano), с которыми записал в 1999 диск OPEN LAND. Для записи альбома HOMECOMING (1995) был вновь воссоздан состав Gateway.

В дальнейшем Аберкромби работал с различными джазменами, включая Джона Скофилда (John Scofield), который участвовал в создании альбома SOLAR (1993). Возобновил сотрудничество с гитаристом, пианистом и композитором Ральфом Таунером (Ralph Towner).

Аберкромби продолжил гастролировать, записываться и тесно сотрудничать с лейблом ECM, которому оставался верным последние 40 лет. Его стиль, несмотря на продолжающиеся эксперименты и попытки исследования и расширения границ джаза, сохранил твёрдую привязанность к джазовым традициям. Он с готовностью использовал электронные эффекты и тембральные изменения для достижения более глубокого эмоционального эффекта. Как он сказал в интервью: "Я хотел бы, чтобы люди воспринимали меня как музыканта, имеющего непосредственное отношение к истории джазовой гитары, и в то же время расширившего некоторые музыкальные границы".

В дальнейшем появились его работы CAT 'N' MOUSE (2002), CLASS TRIP (2004), A NICE IDEA (с пианистом Энди ЛаВерном (Andy LaVerne) (2005), STRUCTURES (записанная с использованием одного микрофона) (2006), и THIRD QUARTET (2007). В 2009 появился альбом WAIT TILL YOU SEE HER. В 2011 гитарист записал SPEAK TO ME в дуэте с пианистом Марком Коплендом (Marc Copland) на немецком лейбле Pirouet. За ним последовала запись квартета WITHIN A SONG для ECM. Состав его группы включал ударника Джои Баррона (Joey Barron), саксофониста Джо Ловано (Joe Lovano) и басиста Дрю Гресса (Drew Gress). В октябре 2013 другой квартет осуществил запись альбома, получившего название 39 STEPS. Вместо Ловано на диске играл Копленд.

Аберкромби остаётся одним из наиболее универсальных и одарённых гитаристов послевоенного джаза.

Источники:

  • http://www.johnabercrombie.com/
  • http://www.jazzdisco.org/john-abercrombie/discography/
  • https://www.discogs.com/artist/258942-John-Abercrombie
  • https://en.wikipedia.org/wiki/John_Abercrombie_(guitarist)
  • http://www.allmusic.com/artist/john-abercrombie-mn0000214546
  • http://jazztimes.com/articles/14832-john-abercrombie-out-of-the-ashes
  • http://www.theguardian.com/music/2015/dec/03/john-a...rtet-review-jazz

Автор публикации: Панченко Юлик

Комментариев нет: