Welcome

Уважаемые любители джаза!
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com

Исполнители

29th Street Saxophone Quartet A Filetta A NYC Tribute A Northern Code A Plane To Catch A Vida Azul A. Spencer Barefield A.K. Salim A.T.A. Aadithyan Titus Aaron Comess Aaron Diehl Aaron Goldberg Aaron Heick Aaron Irwin Aaron Sachs Abbey Lincoln Abbi Hübner Abdul Wadud Abdullah Ibrahim Abe Laboriel Jr. Abe Lyman Abe Most Abraham Laboriel Sr. Ace Cannon Achille Baquet Acker Bilk Acoustic Alchemy Active Ingredients Ada Rovatti Adam Holzman Adam Makowicz Adam Rafferty Adam Rudolph Adem Gülşen Agnes Buen Garnas Ahmed Abdul-Malik Alawari Alby Cullaz Alessandro Napolitano Alexi Tuomarila Alfred Vollbauer Amanda Whiting Ana Pilat Andrew Hill Andrew Rathbun Andy Herrmann Antonio Adolfo Arnett Cobb Artemis Arthur Alard Arturo Sandoval Baba Israel Barney Kessel Barry Finnerty Beegie Adair Ben Webster Benjamin Lackner Benny Golson Bill Moio Bill O'Connell Billy Rogers Blank & Jones Bobby Jaspar Brad Mehldau Brecker Brothers Bruce Harris Bugge Wesseltoft Callum Allardice Camilla Battaglia Cannonball Adderley Caroline Tremblay Cenk Erdoğan Charles McPherson Charles Mingus Charley Christian Chet Baker Chicuelo Christian Escoudé Christian Maurer Christian Steiner Christina Tourin Christophe Brunard Christopher Bland Claes Brondal Claude Williamson Claus Waidtlow Cole Porter Céline Bonacina D. Batistatos Daniel Gassin Dany Lemay Dario Guibert Dave Post David Fabris Denny Christianson Diane Arkenstone Dick Berk Dimitris Batistatos Dizzy Gillespie Django Reinhardt Dominique Pifarély Don Leisure Ehud Asherie Emi Gimenez Emile Londonien Emily Mitchell Enzo Zirilli Eric Schaefer Espen Berg Essiet Okon Essiet Eva Kruse Fab Samperi Fabienne Ambuehl Florian Weber Francis Lockwood Frank Severino Frank Sinatra François Couturier François Laizeau François Méchali Freddie Hubbard Frøy Aagre Gabi Hartmann Gauthier Toux George Adams George Duvivier George Gershwin George Kelly Giuseppe Campisi Greg Abate Géraldine Laurent Gérard Gustin Hank Jones Harold Land Heiri Känzig Helmar Hill Henry Wilson Herb Ellis Hesam Inanlou Hildegunn Øiseth Hohnen Ford Horace Silver Hubert Laws Håkan Broström Irving Acao Isfar Sarabski Jabbo Smith Jaki Byard Jakob Bro James Robotham Jason Lewis Jay McShann Jean-Charles Capon Jean-Louis Martinier Jean-Marc Larché Jeanne Lee Jeff Steinberg Jenna Mammina Jewel Brown Jim Mullen Jim Snidero Jimmy Cobb Joe Sample Joel Fortin John Abercrombie John Lewis John Rangel Jonathan Tim Jr Joo Kraus Julie Saury Julien Bassères Jussi Reijonen Kacper Krupa Kai Eckhardt Kaisa Mäensivu Kari Antila Kaspar Vadsholt Kenny Clarke Kenny Wheeler Keyon Harrold Kieran Gunter Kilian Kemmer Kirk Knuffke Klaus Gesing Kyudo Lalo Schifrin Larry Carlton Lauren White Leon Phal Leroy Vinnegar Les Baxter Les McCann Lionel Loueke Lisa Cat-Berro Luca Boscadin Luca Zambito Magne Thormodsæter Maik Krahl Malia Marco Mezquida Mareike Wiening Martin Maretti Andersen Mats Eilertsen Max Bennett Max Roach Mayra Casales Mel Lewis Michael Hoppé Michael Wollny Michael Zisman Michel Grailler Michel Herr Mike Carr Mina Agossi Mirek Coutigny Mokave Muhal Richard Abrams Nana Ou-yang Nat Adderley Nat King Cole Natalia Kiës Nico Catacchio Nils Ölmedal Olaf Taranczewski Ole Fredrik Norbye Oliver Jackson Paco de Mode Pascal Beaulieu Paul Chambers Paul Del Nero Paul Humphrey Paul Whiteman Pepper Adams Per Oddvar Johansen Percy Heath Peter Bruun Pierre Boussaguet Pierre Michelot Quincy Jones Rabih Abou-Khalil Rachel Therrien Rain Sultanov Ran Blake Randy Brecker Randy Crawford Rez Abbasi Rhoda Scott Richard Groove Holmes Rob Mazurek Robert Popwell Ron Affif Ross Stanley Rémi Bouyssière Shabaka Hutchings Sheenah Ko Shel Plock Shelley Carrol Simone Kopmajer Sonny Stitt Sophie Alour Stanley Gilbert Stephan Micus Steve Johns Stewart Grant Stix Hooper Ståle Storløkken Sylvaine Ilario Tabloid Taranczewski Tarkovsky Quartet Terry Adams Terry Burns Thad Jones The African Jazz Pioneers The Crusaders The Jazz Crusaders The Northern Lights Quintet Thomas Strønen Thommy Andersson Tiny Grimes Tony Overwater Tuomas Timonen Universal Language Quartet Various Artists Waldo's Gift Wayne Henderson Wilton Felder Wynton Kelly Yellowjackets Yves Archambault Zacharie Ksyk [em] ¡Cubanismo! В Sharp Jazz Quartet 歐陽娜娜

Качество - аудио

Качество - видео

16 марта, 2010

Jabbo Smith


Также известен как: Cladys Smith, Cladys Jabbo Smith

Дата рождения (создания): 24 декабря 1908

Место рождения (создания): Pembroke, Georgia, USA

Дата смерти (распада): 16 января 1991

Место смерти (распада): New York City, New York, USA

Инструменты: Trumpet

Стили: Big Band, Early Jazz, Hot Jazz, Swing

Влияния: Louis Armstrong

Подобные исполнители: Henry "Red" Allen, Johnny Dunn, King Oliver, Charlie Shavers, Wingy Manone, De De Pierce, Ed Allen, Elmer "Coo Coo" Talbert

Американский джазовый трубач.

В свои лучшие годы трубач Кладис Джаббо Смит (Cladys Jabbo Smith) благодаря своей силе и виртуозности был единственным настоящим соперником Луи Армстронга в конце 1920-х годов. Там, где Сачмо был элегантен, Джаббо был ярок и пронзителен, а его атака агрессивна. Он был чрезвычайно рискованным и часто безрассудным игроком, пробуя пробежки и ноты, о которых в то время не мог даже помыслить ни один другой инструменталист. Эта взрывчатость и стремление к риску привели к некоторой непоследовательности, но его успехи настолько сенсационны, что промахи легко прощаются.

В возрасте четырех лет его отец скончался, и они с матерью переехали в Саванну. В шесть лет мать поместила его в сиротский приют Дженкинса, когда материнские обязанности стали слишком тяжелы для нее, чтобы справляться с ними в одиночку. Однако она нашла работу в доме, чтобы оставаться рядом с сыном.

Дом Дженкинса был известен своей исключительной музыкальной программой, и многие его выпускники стали звездами джаза, включая трубача Эллингтона Кэта Андерсона и гитариста Бэйси Фредди Грина. К восьми годам Смит выбрал трубу, начав с тромбона, и учился у Алонзо Миллса. К десяти годам он гастролировал по стране с духовым оркестром приюта.

После неоднократных попыток сбежать из дома Дженкинса, в 1925 году, в возрасте шестнадцати лет, он наконец уехал навсегда, чтобы сделать профессиональную карьеру в музыке. Он пообещал матери, что никогда не будет работать меньше, чем за 100 долларов в неделю, что в то время было очень высокой целью, которая впоследствии помешала его карьере.

Отправившись на север, Смит впервые выступил с оркестром Гарри Марша в Филадельфии, а затем три года играл в гарлемской группе Чарли Джонсона (Charlie Johnson) Paradise Ten, в которой также играл альтист Бенни Картер. Смита можно услышать во впечатляющей форме в его соло на песне Джонсона "You Ain't the One".

В 1927 году Смит упустил то, что могло стать его большим прорывом. Дюк Эллингтон попросил восемнадцатилетнего трубача заменить своего звездного солиста Баббера Майли на сессии записи для Okeh Records 3 ноября. Смит записал с Эллингтоном три композиции: "What Can a Poor Fellow Do?", "Chicago Stomp Down" и "Black and Tan Fantasy", которая была характерна для Майли.

В этом треке Смит демонстрирует ловкость в обращении с мутью, склонность к блюзовым гнутым нотам и раннее использование чередования пальцев. Влияние Армстронга очевидно; Смит чередует наполненные вибрато продолжительные ноты с оперной упругостью ритма.

Хотя Смит не такой запоминающийся и не такой уверенный, как комичные рыки Майли, он, безусловно, продемонстрировал потенциал растущей звезды в своем зрелом, молодом возрасте. Эллингтон был впечатлен настолько, что предложил ему постоянную работу в секции трубачей за 65 долларов в неделю. Однако Смит сдержал обещание, данное матери, и в итоге отказался от возможности, которая могла бы стать шансом всей его жизни и которая, несомненно, сделала бы его еще большей звездой.

Однако его карьера продолжала двигаться вперед. В 1928 году Смит присоединился к оркестру бродвейского шоу "Keep Shufflin". В состав оркестра шоу входили Смит, Фэтс Уоллер на органе, Джеймс П. Джонсон (James P. Johnson) на фортепиано и альтист Гарвин Бушнелл. Они записали четыре стороны для Victor 27 марта 1928 года под названием Louisiana Sugar Babies.

Смит был на вершине своей игры в 1929 году, когда шоу садится на мель в Чикаго и разваливается. Здесь он сделал свои самые продолжительные и виртуозные записи с группой, которую он создал и назвал Rhythm Aces. Группа записала девятнадцать сторон для Brunswick Record Company, включая "Jazz Battle", одну из самых захватывающих записей Смита.

В этом треке он демонстрирует свой исключительный диапазон и мастерство игры на корнете с помощью взрывных пассажей с двойным темпом, а также продвинутого использования хроматики и прёмчиков, таких как чередование пальцев. Ни один другой трубач не сможет создать такой яростный огонь или тон с таким укусом, как у Смита, - жарче этого не бывает. Его незначительный успех в качестве скэт-певца также подтверждается его выступлениями с Rhythm Aces.

Brunswick надеялся, что поклонникам «Горячих пятерок и семерок» Армстронга понравится Смит и его Rhythm Aces. К сожалению, реакция публики была незначительной, и Смит так и не получил того внимания, на которое рассчитывали. Однако одним из значимых поклонников был молодой трубач по имени Рой Элдридж, на которого оказали большое влияние безудержные, смелые техники Смита. Элдридж перенял стиль Смита и стал чемпионом по игре на трубе в эпоху свинга. Учитывая влияние Элдриджа на отца современной джазовой трубы Диззи Гиллеспи, Смит является важнейшим, но часто упускаемым из виду звеном в ряду джазовых трубачей.

В 1930-е годы Смит выступал со многими группами, включая Кэрролла Дикерсона (Carroll Dickerson), Эрла Хайнса (Earl Hines), Эрскина Тейта (Erskine Tate), Чарли Элгара (Charlie Elgar), Тайни Парэма и Клода Хопкинса. Из-за чрезмерного употребления алкоголя и растущей ненадежности он постепенно отошел от выступлений в течение десятилетия. В течение 30-х он играет с Фессом Уилльямсом (Fess Williams), снова с Керроллом Дикерсоном (Carroll Dickerson), руководит своим оркестром, затем с Клодом Хопкинсом (Claude Hopkins) возвращается в Нью-Йорк, также играет с Сиднеем Беше (Sidney Bechet). В 1938 году он привел в студию Decca свой собственный оркестр из восьми человек и записал четыре пластинки. Его игра на альбоме "More Rain, More Rest" гораздо более спокойная, чем на альбомах Rhythm Aces, а его тембр более контролируемый и округлый.

В 1940 году Смит, устав от жизни на широкую ногу, женился и перебрался в относительно спокойные воды Milwaukee, штат Висконсин. Он возглавлял собственный биг бенд и в течение нескольких последующих лет выступает в основном в этом городе. Он также работал и вне музыки - в конце 50-х он устроился на работу в агенство по прокату автомобилей.

В течение следующих трех десятилетий он был практически забыт, пока саксофонист Дэйв Слеттен не разыскал его в 1974 году и не попросил выступить со своей традиционной джазовой группой Wolverines Classic Jass Orchestra. В 1975 году его пригласили в Нью-Йорк и в знаменитом зале Carnegie Hall вручили награду. Это привело к новому открытию талантов Смита, и в 1979 году он был задействован в бродвейском мюзикле "One Mo' Time", играя и исполняя свои собственные новые композиции. Вскоре после этого он вернулся к концертной деятельности, гастролируя по Европе, выступая на джазовых фестивалях и играя в Нью-Йорке в West End Cafe, Bottom Line и Village Vanguard с оркестром Мела Льюиса, играет и поёт с Семми Римингтоном (Sammy Rimington), Орендж Келлином (Orange Kellin) и другими.

В начале 80-х он переживает серию сердечных приступов, но продолжает играть, часто работая в одной упряжке с таким на первый взгляд музыкально непохожим компаньоном, как Дон Черри (Don Cherry). В эти последние годы он всё больше и больше пишет собственный материал, пишет музыку для оркестра Мэла Льюиса (Mel Lewis), часто в содружестве с Китом Ингхемом (Keith Ingham).

В 1983 году были выпущены два альбома, состоящие из мелодий, записанных Смитом на репетициях в 1961 году. В мае 1990 года он перенес инсульт, что лишило его возможности играть. 16 января 1991 года в возрасте 82 лет Джаббо Смит скончался в больнице Сент-Винсент на Манхэттене.

Несмотря на своё замечательное сценическое долголетие, Смит остаётся малоизвестной фигурой в широких джазовых кругах, но, тем не менее, он всегда пользовался огромным уважением у знавших его музыкантов. В молодые годы его часто рассматривали в качестве достойного соперника Луи Армстронгу (Louis Armstrong). И хотя он не обладал творческим гением Армстронга, его записи демонстрируют множество вспышек оставляющего глубокое впечатление таланта.

Источники:

Автор публикации: Панченко Юлик

Комментариев нет: