Welcome

Уважаемые любители джаза!
Рады приветствовать Вас в нашем джазовом клубе.
В блоге Вы можете ознакомиться с биографиями джазовых исполнителей и получить аудио и видео материалы из нашей коллекции.
По всем вопросам обращайтесь на projazzclub@gmail.com

Исполнители

29th Street Saxophone Quartet A Filetta A NYC Tribute A Northern Code A Plane To Catch A Vida Azul A. Spencer Barefield A.K. Salim A.T.A. Aadithyan Titus Aaron Comess Aaron Diehl Aaron Goldberg Aaron Heick Aaron Irwin Aaron Sachs Abbey Lincoln Abbi Hübner Abdul Wadud Abdullah Ibrahim Abe Laboriel Jr. Abe Lyman Abe Most Abraham Laboriel Sr. Ace Cannon Achille Baquet Acker Bilk Acoustic Alchemy Active Ingredients Ada Rovatti Adam Holzman Adam Makowicz Adam Rafferty Adam Rudolph Adem Gülşen Agnes Buen Garnas Ahmed Abdul-Malik Alawari Alby Cullaz Alessandro Napolitano Alexi Tuomarila Alfred Vollbauer Amanda Whiting Ana Pilat Andrew Hill Andrew Rathbun Andy Herrmann Antonio Adolfo Arnett Cobb Artemis Arthur Alard Arturo Sandoval Baba Israel Barney Kessel Barry Finnerty Beegie Adair Ben Webster Benjamin Lackner Benny Golson Bill Moio Bill O'Connell Billy Rogers Blank & Jones Bobby Jaspar Brad Mehldau Brecker Brothers Bruce Harris Bugge Wesseltoft Callum Allardice Camilla Battaglia Cannonball Adderley Caroline Tremblay Cenk Erdoğan Charles McPherson Charles Mingus Charley Christian Chet Baker Chicuelo Christian Escoudé Christian Maurer Christian Steiner Christina Tourin Christophe Brunard Christopher Bland Claes Brondal Claude Williamson Claus Waidtlow Cole Porter Céline Bonacina D. Batistatos Daniel Gassin Dany Lemay Dario Guibert Dave Post David Fabris Denny Christianson Diane Arkenstone Dick Berk Dimitris Batistatos Dizzy Gillespie Django Reinhardt Dominique Pifarély Don Leisure Ehud Asherie Emi Gimenez Emile Londonien Emily Mitchell Enzo Zirilli Eric Schaefer Espen Berg Essiet Okon Essiet Eva Kruse Fab Samperi Fabienne Ambuehl Florian Weber Francis Lockwood Frank Severino Frank Sinatra François Couturier François Laizeau François Méchali Freddie Hubbard Frøy Aagre Gabi Hartmann Gauthier Toux George Adams George Duvivier George Gershwin George Kelly Giuseppe Campisi Greg Abate Géraldine Laurent Gérard Gustin Hank Jones Harold Land Heiri Känzig Helmar Hill Henry Wilson Herb Ellis Hesam Inanlou Hildegunn Øiseth Hohnen Ford Horace Silver Hubert Laws Håkan Broström Irving Acao Isfar Sarabski Jabbo Smith Jaki Byard Jakob Bro James Robotham Jason Lewis Jay McShann Jean-Charles Capon Jean-Louis Martinier Jean-Marc Larché Jeanne Lee Jeff Steinberg Jenna Mammina Jewel Brown Jim Mullen Jim Snidero Jimmy Cobb Joe Sample Joel Fortin John Abercrombie John Lewis John Rangel Jonathan Tim Jr Joo Kraus Julie Saury Julien Bassères Jussi Reijonen Kacper Krupa Kai Eckhardt Kaisa Mäensivu Kari Antila Kaspar Vadsholt Kenny Clarke Kenny Wheeler Keyon Harrold Kieran Gunter Kilian Kemmer Kirk Knuffke Klaus Gesing Kyudo Lalo Schifrin Larry Carlton Lauren White Leon Phal Leroy Vinnegar Les Baxter Les McCann Lionel Loueke Lisa Cat-Berro Luca Boscadin Luca Zambito Magne Thormodsæter Maik Krahl Malia Marco Mezquida Mareike Wiening Martin Maretti Andersen Mats Eilertsen Max Bennett Max Roach Mayra Casales Mel Lewis Michael Hoppé Michael Wollny Michael Zisman Michel Grailler Michel Herr Mike Carr Mina Agossi Mirek Coutigny Mokave Muhal Richard Abrams Nana Ou-yang Nat Adderley Nat King Cole Natalia Kiës Nico Catacchio Nils Ölmedal Olaf Taranczewski Ole Fredrik Norbye Oliver Jackson Paco de Mode Pascal Beaulieu Paul Chambers Paul Del Nero Paul Humphrey Paul Whiteman Pepper Adams Per Oddvar Johansen Percy Heath Peter Bruun Pierre Boussaguet Pierre Michelot Quincy Jones Rabih Abou-Khalil Rachel Therrien Rain Sultanov Ran Blake Randy Brecker Randy Crawford Rez Abbasi Rhoda Scott Richard Groove Holmes Rob Mazurek Robert Popwell Ron Affif Ross Stanley Rémi Bouyssière Shabaka Hutchings Sheenah Ko Shel Plock Shelley Carrol Simone Kopmajer Sonny Stitt Sophie Alour Stanley Gilbert Stephan Micus Steve Johns Stewart Grant Stix Hooper Ståle Storløkken Sylvaine Ilario Tabloid Taranczewski Tarkovsky Quartet Terry Adams Terry Burns Thad Jones The African Jazz Pioneers The Crusaders The Jazz Crusaders The Northern Lights Quintet Thomas Strønen Thommy Andersson Tiny Grimes Tony Overwater Tuomas Timonen Universal Language Quartet Various Artists Waldo's Gift Wayne Henderson Wilton Felder Wynton Kelly Yellowjackets Yves Archambault Zacharie Ksyk [em] ¡Cubanismo! В Sharp Jazz Quartet 歐陽娜娜

Качество - аудио

Качество - видео

14 января, 2010

Antonio Adolfo


Также известен как: Antonio Adolfo Maurity Sabóia

Дата рождения (создания): 10 февраля 1947

Место рождения (создания): Rio de Janeiro, Brasil

Инструменты: Keyboards, Composer, Piano

Стили: Latin Folk, MPB, Samba Jazz, Brazilian Traditions, Brazilian Jazz, Latin Jazz, Modern Creative, World Fusion

Подобные исполнители: Antônio Carlos Jobim, Brazilian Tropical Orchestra, Curumin, Elis Regina, Marcos Valle, Moacir Santos, Regional Barnabe, Rosa Passos, Sidney Miller

Бразильский пианист, клавишник и композитор.

Адольфо был известным композитором: он написал песни, которые записали Нара Леан, Мариза Гата Манса, Анжела Ро Ро, Дорис Монтейро, O Grupo, Уилсон Симонал, Жералдо Веспар, Леци Брандао, Эмилио Сантьяго, Бет Карвальо, Сержио Мендес и Brasil '66 и другие. Адольфо также сыграл заметную роль в процессе обеспечения доступности важной музыки через независимое производство, создав пионерский независимый лейбл Artezanal. Его записи важных и почти забытых композиторов belle époque, таких как Чикинья Гонзага и Жуан Пернамбуку, стали заметными культурными инициативами. В качестве аранжировщика он работал с Лечи Брандао, Анжелой Ро-Ро, Элизабет Кардосо, Эмилио Сантьяго, Фатимой Гуэдес, Маркосом Валле, Монголом, Нарой Леан, O Grupo, Руем Маурити (его братом), Суэли Костой, Винисиусом Кантуарией, Ритой Ли, Зезе Моттой и другими.

Сын Иоланды Маурити, учительницы музыки и скрипача оркестра Муниципального театра Рио-де-Жанейро, Антонио Адольфо начал заниматься музыкой очень рано. В семь лет он начал заниматься на скрипке у Паулины Д'Амброццио. В 15 лет он занялся фортепиано, учился у Айртона Валлима, параллельно посещая джазовые и босса-новские площадки Рио. В 1963 году он присоединился к группе Samba Cinco, которая выступала в знаменитом Beco das Garrafas на 52-й улице Рио.

В 1964 году Адольфо был приглашен Карлосом Лирой и Винисиусом де Мораесом в качестве музыканта для их спектакля Pobre Menina Rica (в Teatro de Bolso), начав аккомпанировать известным именам MPB. Адольфо создал группу 3-D для этого выступления и продолжал выступать с ней до 1968 года, записав четыре пластинки. В том же году он познакомился с Тиберио Гаспаром, с которым написал такие важные песни, как «Juliana», «Sá Marina», «Teletema» и «BR-3». Песня «Caminhada» попала в финал II FIC 1967 года. В следующем году Уилсон Симонал с успехом записал «Sá Marina». В том же году «Visão» была включена в III FIC.

В 1968 году он дал толчок карьере вокалистки Майса. Он работал с ней над аранжировками для ее LP под простым названием Maysa. Помимо того, что Антонио Адольфо был ответственен за часть аранжировок на диске, он также записал четыре собственные песни Майсы на этом альбоме, выпущенном в 1969 году. В том же 1969 году Адольфо сопровождал Элис Режину в ее турне по Европе. Вернувшись в Бразилию в том же году, он пишет музыку к мыльным операм и участвует в IV FIC (1969) с песней «Juliana» (написанной совместно с Тиберио). Песня была записана группой Адольфо «A Brazuca» и заняла второе место. С этой группой он гастролировал по Бразилии и Перу, записав два альбома на лейбле Odeon. 

В 1970 году песня «Teletema» (с Тиберио) заняла второе место на фестивале в Афинах, Греция, в интерпретации Эвиньи, которая добилась популярности и в Бразилии. Его песня «BR-3», написанная в сотрудничестве с Тиберио Гаспаром, победила на национальном этапе V FIC в интерпретации Тони Торнадо. Это соул-песня в духе Джеймса Брауна. В 1971 году Адольфо переехал в США, нанявшись в компанию Jerry Shayne Music, Inc. В 1972 году он вернулся в Бразилию, начал писать самостоятельно и записал альбом Antônio Adolfo (Philips). В том же году он учился у Дэвида Бейкера в Университете Индианы. Адольфо был членом группы, которая поддерживала Элис Регина в двух европейских турне, находя время между ними для занятий с классической Надей Буланже, у которой также учились Герра Пейше и Эстер Склиар.

Вернувшись в 1977 году в Бразилию, он начал развивать свою карьеру пианиста, аранжировщика и продюсера. Но еще большего внимания заслуживает его работа в качестве пионера в области независимого производства, которая пробудила артистов и общественность к необходимости открытия альтернативных путей для некоммерческого производства. В том же 1977 году он открыл свой независимый лейбл Artezanal, выпустив альбом Feito em Casa, состоящий только из оригинальных композиций. Альбом Encontro Musical, выпущенный в том же году, снова содержал оригиналы и только одну песню, «Sá Marina», написанную совместно с Тиберио. В альбоме приняли участие Джойс и Эразмо Карлос.

Viralata (1979) содержит в основном оригинальные песни, а в Continuidade приняли участие специальные гости Viva Voz, Emílio Santiago, Hyldon и Maurício Einhorn. Альбомы сопровождались концертами по всей Бразилии вместе с такими артистами, как Тиау Нето, Виктор Ассис Бразил, Кармелия Алвес, Освальдиньо ду Акордеом, Алаиде Коста, Сидни Миллер, Уолтер Кейрос, Данило Каймми и другими. В 1984 году Адольфо выпустил на лейбле Funarte трибьют-альбом, посвященный композициям Жуана Пернамбуку, при участии группы Nó em Pingo D'água. В 1985 году он отдал дань уважения Чикинье Гонзаге, выдающейся бразильской женщине-дирижеру, пианистке и композитору, интерпретировав ее песни в альбоме Viva Chiquinha Gonzaga при участии Нилсона Шавеса и Витала Лимы. Альбом Os Pianeiros посвящен фортепианным композиторам бель-эпохи.

В том же году он принял участие в первом опыте Carioca по преподаванию популярной музыки/джаза в Центре Калуста Гюльбенкяна, вместе с Паскоалем Мейреллесом, Элио Дельмиро, Ари Пьяссаролло, Пауло Руссо и другими. Увидев потенциал этого сектора, он открыл свой Музыкальный центр Антонио Адольфо, а также организовал семинары в США и Европе. Адольфо опубликовал материалы по музыкальному образованию в Бразилии и за рубежом, в том числе видеофильм «Секреты бразильской музыки» и книгу с сопутствующим компакт-диском «Бразильские музыкальные мастерские», а также шесть других книг через издательство Lumiar. В 1996 году он получил премию Prêmio Sharp за инструментальную композицию «Cristalina» из альбома Cristalino (1993). В 1997 году вышел альбом Chiquinha com Jazz (Artezanal), который также был удостоен премии Prêmio Sharp, как и альбом Antônio Adolfo.

Как автор учебных материалов, он опубликовал семь книг в Бразилии под лейблом Lumiar, а также видеоуроки и две книги по бразильской музыке за рубежом. В течение восьми лет он был представителем IAJE (Международной ассоциации джазового образования) в Латинской Америке.

В последнее время Антонио Адольфо стал чаще выступать на концертах, как в формате сольного фортепиано, так и в составе группы. Один из его концертов с дочерью Кэрол Сабойя в одном из университетов США дал начало его последнему компакт-диску, выпущенному в Бразилии и за рубежом: Antonio Adolfo & Carol Saboya Ao vivo/Live.

В 2016 году был номинирован на премию Latin Grammy в категории «Лучший латиноамериканский джазовый альбом» за альбом Tropical Infinito.

Источники:

Автор публикации: Панченко Юлик

Комментариев нет: