Аарон Комесс - один из основателей мультиплатиновой группы Spin Doctors, с
которой он разработал свой инновационный и узнаваемый стиль игры на барабанах.
Родившись в Фениксе, штат Аризона, Комесс провел свои ранние годы в Далласе
и начал играть на барабанах в возрасте 9 лет. Он учился в средней школе Arts
Magnet High School, в которой два года подряд получал награду DB журнала
Downbeat как выдающийся джазовый музыкант средней школы и имел честь учиться у
известного преподавателя Генри Окстела. По окончании школы он поступил в
музыкальный колледж Berklee, а затем продолжил обучение в Нью-Йорке в Новой
школе, где учился у легендарного сессионщика Бернхарда Перди.
Еще во время учебы в Новой школе он начал играть в клубах Нью-Йорка вместе
с другими основателями группы Spin Doctors: Крисом Бэрроном, Эриком Шенкманом и
Марком Уайтом. Эта четверка быстро завоевала огромную популярность в Нью-Йорке,
выступая в самых престижных клубах, таких как The Wetlands.
Будучи барабанщиком Spin Doctors, а также соавтором, Комисс заключил
контракт с Epic Records. Игра и соавторство Комисса помогли группе добиться
всемирного признания, принеся ей номинацию на премию «Грэмми», номинацию на
премию American Music и на сегодняшний день продажи альбомов превысили десять
миллионов.
Кроме того, Комисс работал в качестве сессионного музыканта и продюсера со
многими талантливыми исполнителями, такими как Джоан Осборн, Билал, Марк Кон,
Айзек Хейс и Айвен Невилл. Он выступал по всему миру и появлялся на обложках
журнала Rolling Stone и журнала Modern Drummer, где он был признан победителем
в следующих категориях опроса читателей: «Лучшие новички» и „Поп/рок“. Комисс
поддерживает барабанные головки Remo, тарелки и барабанные палочки Zildjian.
В настоящее время, помимо игры с Spin Doctors, Комисс работает как
востребованный сессионный музыкант и продюсер для различных исполнителей.
Сейчас он участвует в написании и записи нового материала для грядущего альбома
Spin Doctors. Аарон Комесс живет в Нью-Йорке, где играет с многочисленными
рок-, джаз- и экспериментальными группами.
Известен своим узнаваемым, твердым, якорным ритмом в группе Spin Doctors, Джоан Осборн, Джеймсом Мэддоком, Рэйчел Ямагата и другими, барабанщик
Аарон Комесс достиг нового уровня звукового вдохновения, красоты и творческой
свободы с альбомом Sculptures. В дополнение к его разнообразной работе с трио Аарона Комесса, квинтетом
Аарона Комесса и импровизационным коллективом Air Conditioned Gypsies. Для этой записи Комесс представляет
новый уникальный состав, на переднем плане которого - завораживающее звучание
инновационного синтезатора Леона Грюнбаума Samchillian.
«Начало этой музыки» - вспоминал Комесс, - «мы с Леоном провели серию
коротких импровизаций с Романом Клуном в нашей студии „его домашней lnnsbruck
Studios“ в Уильямсбурге, Бруклин. Мне очень нравится звуковой охват, который
Леон получает на самхиллиане, который он сам изобрел. Он действительно является
секретным оружием этой пластинки». С помощью деконструированного
компьютерно-клавиатурного интерфейса Samchillian (полное название «Samchillian
tip tip tip cheepeee») вызывает воздушный звук и искаженный, тонко проникающий
гармонический мир. Он может обращаться к тонам в спиралевидных технических
паттернах, которые иначе было бы невозможно воспроизвести. Он может исполнять
4D-ноты на октаву микротональных шкал, шкал обертонов, спонтанно генерируемых
тоновых рядов и многих других вещей, придуманных Груенбаумом. Но под всем этим
скрывается чисто технологический подвиг. В первую очередь бросается в глаза
глубина музыкальности инструмента и его великолепный выразительный тон.
Комесс и Грюнбаум уже работали вместе в группе Пэта Догерти New York
Electric Piano, а также в Air Conditioned Gypsies. С Sculptures они начинают новую главу сотрудничества,
демонстрируя глубокую и непредсказуемую химию. Песни «Sculptures». 'Dogs' и
'Wacky' были продуктом наших ранних импровизационных сессий» - продолжил Комесс.
В состав группы вошли Грей МакМюррей на электрогитаре, Оли Рокбергер на Fender
Rhodes и Джон Дэвис на басу, проект стал более цельным, и возникло то, что
Комесс называет «треугольной» формальной структурой.
Именно фотография с обложки «Sculptures», сделанная Комессом на канадской стороне озера
Онтарио, завладела его воображением, когда он начал планировать альбом.
Изображение сыграло свою роль в том, как я хотел, чтобы звучала музыка, -
говорит он. «Основываясь на скульптуре, изображенной на этой фотографии. Я
начал рассматривать создание этих песен как своего рода музыкальную скульптуру.
Главная цель заключалась в том, чтобы у всего было сильное настроение и цвет.
Среди обволакивающего звука самхиллиана Груенбаума остальные участники
оказались одинаково незаменимыми. «Гитарная игра Грея была настолько
интуитивной» - вспоминал
Комесс. Я не давал ему ничего послушать, прежде чем мы нажимали кнопку
«запись», и во многих случаях он записывал именно первую вещь. В частности, я
был потрясен тем, что он сыграл на «Sculptures» - гармония перемещается в странных местах, и он
просто открыл уши и двигался вместе с ней без усилий и добавил так много после
этого. Я понял, что хочу, чтобы он участвовал и в остальных частях альбома».
Комесс и Рокбергер много лет играли вместе с Джеймсом Мэддоком, талантливым
автором-исполнителем, который исполняет вокал без слов на альбоме «The Pink Room». Я знаю Оли около 10 лет, и он один из
моих любимых музыкантов. У него есть дар играть сложные вещи, которые звучат
просто и действительно соединяются со слушателем. Когда Оли сказал мне, что
будет в городе несколько дней, я заказал сессию с ним. [Басист] Джон Дэвис играл
в группе Джоджо Майера Nerve;
мы с ним недавно играли вместе и очень сдружились, и я знал, что его звучание и
подход отлично подойдут для этой музыки».
От интригующей ритмической асимметрии открывающего заглавного трека и «Wacky» до нагнетающего танцевального грува «The Beast», пронзительных и мелодичных контуров «Berlin» и «Falling Leaves». Комесс
воплощает в жизнь свое эклектичное видение. Его акустическая гитара на двух
последних композициях отражает атмосферный и эфирный подход к его творчеству в
целом. «Я большой поклонник гитаристов и большую часть своих работ пишу на
акустической гитаре» - рассказывает Комесс. «Билл Фризелл и Дэниел Лануа
оказали огромное влияние на мою музыку. В последнее время я использую различные
настройки, и, проведя три недели в Берлине в прошлом году, я застрял на одной
из них. Я придумал кучу идей для песен, одной из которых стала Berlin».
Родом из Далласа, Техас. На творчество Комесса повлиял широкий спектр
влияний и опыта, не в последнюю очередь его работа в качестве одного из
основателей номинированной на Грэмми фанк-рок-группы Spin Doctors, за плечами которой в общей сложности 10 миллионов проданных альбомов и
более 1500 живых выступлений со всеми четырьмя оригинальными участниками (в
2018 году они отмечают 30-летие своего существования). Кроме того, Комесс более
десяти лет выступала в составе гастрольной группы Джоан Осборн, а в 2017 году
появилась на ее новых релизах. С Рэйчел Ямагата, Джеймсом Мэддоком, Вилли Нилом,
Гарландом Джеффрисом, Крисом Бергсоном, немецким платиновым исполнителем Мариусом
Вестерхагеном и другие. Он также работал с Билалом, Эди Брикеллом, Крисом Уитли,
Марком Коэном, Розуэллом Раддом, Айвеном Невиллом и многими другими.
Активно выступая в качестве лидера с дебютного альбома 2006 года Catskills Cry (с участием Билла Диллона и Тони Левина), Комисс выпустил три альбома со своей самой активной группой, Aaron Comess Trio [Beautiful Mistake, Blues for Use, Live 2016] с участием Тедди Кумпела и Ричарда Хаммонда; а в 2016 году вышел самоназванный альбом Aaron Comess Quintet, ориентированного на прямой джаз, в состав которого вошли Кит Лофтис и Барни МакОлл. Modern Drummer хвалит его за «музыкальный подход к игре на барабанах, мощную работу с палочками и сильное чувство написания песен». Комисс достиг новых высот изобретательности на альбоме Sculptures.
Источники:
- https://www.aaroncomess.com/
- https://www.drummerworld.com/drummers/Aaron_Comess.html
Автор публикации: Панченко Юлик
Комментариев нет:
Отправить комментарий